Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй план - семейный или групповой

Поиск

Диагональные мизансцены.

Подчеркивает перспективу и благодаря этому создается впечатление объемности фигур. Она динамична. Если положение по диагонали идет из глубины, оно «угрожает» зрителю или сливает его со зрителем, вливается в зал. Таким образом зритель как бы участвуют в движении на сцене.

 

Хаотические мизансцены.

Построение бесформенных М. используют тогда когда нужно подчеркнуть беспорядочность, волнение и смятение масс.

Эта мнимая бесформенность имеет очень точный пластический рисунок.

 

Полукруг– возможность видеть друг друга, визуально существует как преграда за пространством полукруга. Объединение, единство.

 

 

Ритмические мизансцены.

Сущность ритмического построения состоит в определенном повторе рисунка мизансцены на протяжении всего действия с учетом их смыслового развития.

 

Барельефные мизансцены.

Принцип барельефного построения заключен в размещении действующих лиц в определенном плане сцены, в направлении параллельном рампе.

 

Монументальные мизансцены.

Принцип монументального построения – зафиксированная неподвижность действующих лиц в определенный момент, для выявления внутренней напряженности этого момента.

 

Круговые.

Дают эффект стройности и строгости. Круг успокаивает. Полный круг дает идею законченности. Придает замкнутость. Движение по часовой стрелки – ускорение. Движение против – замедление.

 

Точечная– для создания атмосферы хаоса, неразберихи, для выделения солиста.

Спиральная–  от авансцены в глубь сцены,

 Вертикальная– бесконечность.

Горизонтальная– эмоциональная насыщенность.

Мизансцена винт – (штопор) – «вдавливание в зал».

 Пунктир – движение – остановка – движение – остановка. Это связанно с поиском решения.
Шахматная.

При таком построении актеры, находящиеся позади партнеров располагаются в промежутках между ними (когда всех видно).

Финальная.

Такое построение предусматривает включение в свою композицию всех (или нескольких) видов мизансцен. Этот вид мизансцен статичен, он должен быть масштабен, а по внутреннему наполнению – эмоционален . Самая крупная, яркая, которая выражает основную мысль.

 

Виды мизансцен:

Плоскостные

Глубинные

Горизонтальные

Вертикальные (высота площадки работает на увеличение пространства)

Диагональные (слева направо усиливает движение, начало чего либо, справа налево - затормаживает движение, конец чего либо, в целом удваивает объем)

Прямолинейные

Фронтальные (необходима для укрупнения плана – подавляющее на первом плане, уравновешенная на втором плане, теневое на третьем плане)

Мизансцена-зигзаг

Перекрёстная

Мизансцена-круг (по часовой стрелке динамика движения, против часовой – антидинамика движения)

Мизансцена-спираль (от авансцены в глубь сцены, вертикальная – бесконечность, горизонтальная – эмоциональная насыщенность)

Симметричные (покой, равновесие, уверенность в правоте)

Ассиметричные («флюсовая» – перевес)

 

Приёмы:

- Шахматное построение;

- Сохранение заданных дистанций.

Тесное расположение - актёр должен чувствовать плечо партнера.

Менее плотное расположение - на расстоянии локтя.

Принято подразделять мизансцены так же на главные, неглавные, переходные, неизбежные и финальные.

В постановке мизансцен не всегда учитывается стиль и жанровая природа спектакля. Классическая трагедия подразумевает строгие и монументальные мизансцены. Водевиль - легкие и подвижные. Бытовая драма реалистичные и убедительные. Мизансцены чаще всего носят центробежный характер, когда все участвующие в ней актеры имеют тенденцию отталкиваться друг от друга. А так же центростремительный. В этом случае все участники сценической постановки стремятся друг к другу. Виды мизансцен различаются по своему построению. Когда действующие лица стараются перенестись за пределы сцены, как бы проецируясь целиком на другое место, мизансцена является проекционной. Самыми распространенными определениями у мизансцен бывают геометрические. По отношению к сцене - диагональные, кольцевые, круговые, создание ломанных и пересеченных линий, шахматные, симметричные, линейные и др. Касательно объема сцены с учётом принципов вертикальных линий и ступенчатого построения выделяют кубические, цилиндрические, пирамидальные. По характеру передвижения на сцене различают динамические и статистические.

4. Правила выстраивания мизансцен:

1) актер как можно больше должен находиться в положении "фас" - лицом к зрителям, если это невозможно - использовать "полуфас" (беседа двух человек)

2) часто использовать положение "профиль" не рекомендуется.

3) осторожно использовать положение "спиной к зрителю", но действие спиной можно применить как специальный прием.

4) повороты только лицом к публике

5) не пользоваться "танцевальным" приемом: уход перед спиной. Если надо уйти, то следует повернуться спиной и уйти.

6) Расстояние между партнерами в процессе общения должно быть больше, чем в жизни, особенно если сцена большая.

7) Любое количество исполнителей на сцене должно быть видно из любой точки зала

8) Не следует дважды повторять одну и ту же мизансцену, избегать статики и мельтишения на сцене.

9) Сцена никогда не должна быть пустой.

10) Реплики никогда не говорятся на ходу.

 

Этапы построения мизансцен:

 

1 этап: исполнитель только пытается проникнуться в суть поступков своего героя, режиссер и исполнитель пытаются уточнить предлагаемые обстоятельства, мотивы поступков, суть конфликтных фактов. Важно на этом этапе собрать "эскиз" будущего спектакля.

2 этап: линия поступков уже ясна, исполнитель уже свободно владеет текстом, к словесному действию добавляется физическое.

3 этап: завершающий этап мизансцен. Сотворчество актера и режиссера. Уточнения режиссера выполняются в рамках образа, не выходя из него. Свободное владение линией образа, работа над его выразительностью в рамках той или иной мизансцены. Мизансцена - это сотворчество между актером и режиссером. Не стоит давать исполнителю готовую мизансцену, правильней будет дать начальную точку, а дальше он сам ее проживет и прочувствует.

Сцена делится на определенные части:

ВДОЛЬ: на левую и правую половины => следует учитывать, что глаз зрителя лучше воспринимает ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ часть сцены (здесь следует располагать наиболее значимые мизансцены) следует избегать пустот и перегрузок. Обе половины сцены должны быть заполнены одинаково.

ПОПЕРЕК сцена делится на четыре плана:

- авансцена

- первый план - для солистов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.187 (0.007 с.)