Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй план - семейный или групповойСодержание книги Поиск на нашем сайте
Диагональные мизансцены. Подчеркивает перспективу и благодаря этому создается впечатление объемности фигур. Она динамична. Если положение по диагонали идет из глубины, оно «угрожает» зрителю или сливает его со зрителем, вливается в зал. Таким образом зритель как бы участвуют в движении на сцене.
Хаотические мизансцены. Построение бесформенных М. используют тогда когда нужно подчеркнуть беспорядочность, волнение и смятение масс. Эта мнимая бесформенность имеет очень точный пластический рисунок.
Полукруг– возможность видеть друг друга, визуально существует как преграда за пространством полукруга. Объединение, единство.
Ритмические мизансцены. Сущность ритмического построения состоит в определенном повторе рисунка мизансцены на протяжении всего действия с учетом их смыслового развития.
Барельефные мизансцены. Принцип барельефного построения заключен в размещении действующих лиц в определенном плане сцены, в направлении параллельном рампе.
Монументальные мизансцены. Принцип монументального построения – зафиксированная неподвижность действующих лиц в определенный момент, для выявления внутренней напряженности этого момента.
Круговые. Дают эффект стройности и строгости. Круг успокаивает. Полный круг дает идею законченности. Придает замкнутость. Движение по часовой стрелки – ускорение. Движение против – замедление.
Точечная– для создания атмосферы хаоса, неразберихи, для выделения солиста. Спиральная– от авансцены в глубь сцены, Вертикальная– бесконечность. Горизонтальная– эмоциональная насыщенность. Мизансцена винт – (штопор) – «вдавливание в зал». Пунктир – движение – остановка – движение – остановка. Это связанно с поиском решения. При таком построении актеры, находящиеся позади партнеров располагаются в промежутках между ними (когда всех видно). Финальная. Такое построение предусматривает включение в свою композицию всех (или нескольких) видов мизансцен. Этот вид мизансцен статичен, он должен быть масштабен, а по внутреннему наполнению – эмоционален . Самая крупная, яркая, которая выражает основную мысль.
Виды мизансцен: Плоскостные Глубинные Горизонтальные Вертикальные (высота площадки работает на увеличение пространства) Диагональные (слева направо усиливает движение, начало чего либо, справа налево - затормаживает движение, конец чего либо, в целом удваивает объем) Прямолинейные Фронтальные (необходима для укрупнения плана – подавляющее на первом плане, уравновешенная на втором плане, теневое на третьем плане) Мизансцена-зигзаг Перекрёстная Мизансцена-круг (по часовой стрелке динамика движения, против часовой – антидинамика движения) Мизансцена-спираль (от авансцены в глубь сцены, вертикальная – бесконечность, горизонтальная – эмоциональная насыщенность) Симметричные (покой, равновесие, уверенность в правоте) Ассиметричные («флюсовая» – перевес)
Приёмы: - Шахматное построение; - Сохранение заданных дистанций. Тесное расположение - актёр должен чувствовать плечо партнера. Менее плотное расположение - на расстоянии локтя. Принято подразделять мизансцены так же на главные, неглавные, переходные, неизбежные и финальные. В постановке мизансцен не всегда учитывается стиль и жанровая природа спектакля. Классическая трагедия подразумевает строгие и монументальные мизансцены. Водевиль - легкие и подвижные. Бытовая драма реалистичные и убедительные. Мизансцены чаще всего носят центробежный характер, когда все участвующие в ней актеры имеют тенденцию отталкиваться друг от друга. А так же центростремительный. В этом случае все участники сценической постановки стремятся друг к другу. Виды мизансцен различаются по своему построению. Когда действующие лица стараются перенестись за пределы сцены, как бы проецируясь целиком на другое место, мизансцена является проекционной. Самыми распространенными определениями у мизансцен бывают геометрические. По отношению к сцене - диагональные, кольцевые, круговые, создание ломанных и пересеченных линий, шахматные, симметричные, линейные и др. Касательно объема сцены с учётом принципов вертикальных линий и ступенчатого построения выделяют кубические, цилиндрические, пирамидальные. По характеру передвижения на сцене различают динамические и статистические. 4. Правила выстраивания мизансцен: 1) актер как можно больше должен находиться в положении "фас" - лицом к зрителям, если это невозможно - использовать "полуфас" (беседа двух человек) 2) часто использовать положение "профиль" не рекомендуется. 3) осторожно использовать положение "спиной к зрителю", но действие спиной можно применить как специальный прием. 4) повороты только лицом к публике 5) не пользоваться "танцевальным" приемом: уход перед спиной. Если надо уйти, то следует повернуться спиной и уйти. 6) Расстояние между партнерами в процессе общения должно быть больше, чем в жизни, особенно если сцена большая. 7) Любое количество исполнителей на сцене должно быть видно из любой точки зала 8) Не следует дважды повторять одну и ту же мизансцену, избегать статики и мельтишения на сцене. 9) Сцена никогда не должна быть пустой. 10) Реплики никогда не говорятся на ходу.
Этапы построения мизансцен:
1 этап: исполнитель только пытается проникнуться в суть поступков своего героя, режиссер и исполнитель пытаются уточнить предлагаемые обстоятельства, мотивы поступков, суть конфликтных фактов. Важно на этом этапе собрать "эскиз" будущего спектакля. 2 этап: линия поступков уже ясна, исполнитель уже свободно владеет текстом, к словесному действию добавляется физическое. 3 этап: завершающий этап мизансцен. Сотворчество актера и режиссера. Уточнения режиссера выполняются в рамках образа, не выходя из него. Свободное владение линией образа, работа над его выразительностью в рамках той или иной мизансцены. Мизансцена - это сотворчество между актером и режиссером. Не стоит давать исполнителю готовую мизансцену, правильней будет дать начальную точку, а дальше он сам ее проживет и прочувствует. Сцена делится на определенные части: ВДОЛЬ: на левую и правую половины => следует учитывать, что глаз зрителя лучше воспринимает ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ часть сцены (здесь следует располагать наиболее значимые мизансцены) следует избегать пустот и перегрузок. Обе половины сцены должны быть заполнены одинаково. ПОПЕРЕК сцена делится на четыре плана: - авансцена - первый план - для солистов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.187 (0.007 с.) |