Упражнение «Нарисуй и зачеркни». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Нарисуй и зачеркни».

Поиск

 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект

организации и проведения

 индивидуальной коррекционно–развивающей

работы с ребенком, имеющим трудности в обучении,

детей старшей группы с ОВЗ

МАДОУ «Детский сад № 32»

студентки 46 группы специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Шариповой Алии Рифовны

 

 

Дата проведения:-__________

Воспитатель: ___________/ ________________/

Оценка за проведение_____

Руководитель практики: _____/ Е.А. Федорова/

 

 

Стерлитамак, 2020

Тема: «Развитие произвольного внимания».

Цель: Развитие произвольного внимания детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:Формировать умение сосредотачивать концентрировать произвольное внимание.

Коррекционно-развивающая: Развивать устойчивое произвольное внимание на объект и переключение внимания с одного объекта на другой; Навыки учебной деятельности, интерес к деятельности.

Коррекционно-воспитательная:Воспитывать уважение к взрослому, целеустремленность, усидчивость, ответственное отношение к деятельности.

Создание развивающей предметно-пространственной среды: картинки, на которых изображены похожие, но в чем – то различающиеся предметы; карта – квадратный лист бумаги, разделенный на клетки, в клеточках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =,< ); чистый лист бумаги, простой карандаш, 10 разных игрушек, бланки с перепутанными линиями, большой желтый круг, аудиозапись со спокойной музыкой.

Словарная работа:

а)Обогащение словаря: стихия.

б)Активизация словаря: отличия, сходство, фигуры.

Предварительная работа:заранее подготавливаю детей к играм,  загадываю загадки детям.

Подготовка воспитателя:чтение методической литературы. разработка плана – конспекта занятия ИКР, подготовка учебно-методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала.

Ход занятия.

Структурные компоненты занятия

Ход занятия

Методические приемы

Ожидаемые ответы детей

I. Вводная часть.

Разминка

 

Воспитатель: Слушай мои вопросы, и отвечай на них.

- Сколько хвостов у пяти котов?

- Что больше 7 или 3?

- Посчитай от 2 до 7.

- Лимоны кислые, а сахар….?

- Сколько ушек у двух старушек?

Молодец!

 

 

- Пять.

- Семь.

- 2,3,4,5,6,7.

- Сладкий.

- 4.

 

II. Основная часть.

1. «Найди отличия».

 

Воспитатель: Рассмотри две картинки. Найди и назови все различия

между ними .

(Ребенок рассматривает две пары картинок, содержащих по 10 – 15 различий и называет их).

Рассматривание иллюстрации

 

 

 

2. Игра «Четыре стихии».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии». Встань около меня. Когда я буду говорить слово:

Воздух – руки поднять вверх;

Вода - руки вперед;

Земля – руки вниз;

Огонь – руки вперед и помахать кистями.

Игровой прием.

 

Пальчиковая гимнастика.

«Налим»

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

 

Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание.

Движения ладонями с двух сторон.

Взмахи ладонями.

Согнуть кулачки.

Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших.

 

 

На столе перед ребенком лежит лист бумаги и простой карандаш.

Психолог предлагает ребенку:

1). Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

2). Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

3). Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

Игра на составление фигуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.009 с.)