Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список книг для организации детского досуга
Константиненко Алёна Дмитриевна студентка группы ПО н/б 19-2 з Практическое занятие №1 Тема1. Организация досуговой деятельности детей ( взрослых) Цель: выявить способности к организации досуговой деятельности детей ( сверстников, взрослых), а также готовность к организации этой деятельности Вопросы для обсуждения: 1. Приходилось ли Вам самостоятельно организовывать и проводить какой-либо праздник (досуг)? 2. Какие задачи Вы ставили перед собой? 3. Какие формы организации досуга вы использовали? 4. Испытывали ли Вы какие-либо трудности? в чем они заключались. Многим может показаться, что это очень легко, но на практике возникают трудности, так как это требует не только труда, но и профессионального подхода. Нужно подходить творчески, но и учитывать рутинные тонкости. Тут много деталей, возможностей для реализации идей и фантазий, и всегда хочется скорее заняться обсуждением и подготовкой чего-то конкретного. Поэтому риск упустить связь идей с целями и задачами проведения мероприятия очень велик. 5. Что удавалось организовать наиболее лучшим образом. Новогоднего мероприятия, тематические
6. Что Вы понимаете под досуговой деятельностью. Досуговая деятельность – это целенаправленная активность, отвечающая потребностям и мотивам человека. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания молодого поколения. 7. Что нужно учесть при организации праздника (досуга). 1.Подготовительный этап · Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории. · Составление плана работы · Определение хода и содержания мероприятия · Анализ и подбор литературы · Определение методов и приемов. · Разработка сценария. · Подготовка атрибутов, реквизита. · Изготовление наглядного материала · Определение участников (актеров, ведущих, жюри и т.д.). · Составление и оформление сценария · Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей. · Составление сметы проведения мероприятия · Приобретение призов, грамот. · Определение места, времени, даты проведения. · Согласование с администрацией. · Решение организационных вопросов. 2. Коррекционный этап · Подготовка оформления. · Подготовка и проверка оборудования и технических средств. · Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция. · Объявление. · Приглашение зрителей, гостей. 3. Основной этап · Оформление зала. · Установка оборудования, технических средств. · Проведение мероприятия. · Анализ проведенного мероприятия (самоанализ). · Возможное обсуждение с коллегами, гостями. · Описание опыта или разработка методических рекомендаций. · Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара). · Обобщение опыта работы в СМИ. 8. Какие рекомендации Вы бы дали для организатора досуга ( праздника) - написать эссе (на 1 страницу )
При подготовке и проведении мероприятий, нужно помнить, что существуют определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования (для библиотек). Идеальный вариант, когда все присутствующие могут принять участие. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест». При проведении детских мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития детей. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние на эмоциональную атмосферу.
Практические задания: 1. Составить аннотированный список книг для организации детского досуга ( используя предложенную литературу, интернет-источники)
1. Библиомир Сахалина и Курил : материалы конкурса на лучшее мероприятие чеховской тематики «Необъятный мир А. П. Чехова» / Сахалин. обл. универс. науч. б-ка ; сост. В. В. Мельникова. – Вып. 2 (27). – Южно-Сахалинск, 2016. – 40 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/books/v_kopilku/izdanija/Bibliomir_No2__27_.pdf Выпуск сборника посвящён итогам областного конкурса на лучшее мероприятие чеховской тематики «Необъятный мир А. П. Чехова», проведённого в муниципальных библиотеках Сахалинской области в 2015 году в честь 155- летия со дня рождения писателя и 125-летия со дня его пребывания на Сахалине. В выпуске представлена информационная справка об итогах конкурса и сценарии мероприятий, ставших победителями. 2. Бычков Михаил Абрамович : [информ. листок для рук. дет. чтения] / Примор. краев. дет. б-ка, Отд. информ.-библиогр. работы ; сост. А. С. Черноморская. – Владивосток, 2016. – [12 с.]. – (Художники- иллюстраторы). Пособие содержит информацию о петербургском художнике-иллюстраторе, беседу с ним. Перечислены награды и премии, основные книги, иллюстрированные им, даны библиография публикаций о творчестве и интернет-ресурсы. 3. В помощь организаторам досуга : I полугодие 2016 года : [список лит.] / Сахалин. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Н. А. Павловская. – Южно- Сахалинск, 2016. – 34 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/fileadmin/user_upload/V_pomoshch_organizatoram_I_pol_16.. pdf Библиографический список включает сведения о документах, поступивших в СахОУНБ в I полугодии 2016 года. В список включены сценарии тематических вечеров, устных журналов, театрализованных представлений, игровых и познавательных программ, конкурсов, фестивалей, КВН. Материалы могут быть использованы при подготовке публичных мероприятий по эстетическому воспитанию, по истории России, экологии, безопасности жизнедеятельности. 4. Дальневосточный лесной кот : памятка : для читателей 6–8-х кл. / Примор. краев. дет. б-ка, Отд. информ.-библиогр. работы ; сост. М. Ю. Ларионова. – Владивосток, 2016. – [4 с.]. – (Природные символы Приморья). Памятка знакомит с эндемиком дальневосточной фауны – дальневосточным, или амурским (или маньчжурским) леопардовым котом. 5. Деловой блокнот библиотекаря / Сахалин. обл. универс. науч. б- ка ; сост. Т. А. Козюра. – Южно-Сахалинск, 2016. – Вып. 44. – 53 с.– То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/fileadmin/user_upload/Delovoi_bloknot_No44.pdf В выпуск включены документы Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области по развитию сети организаций культуры и организации нестационарного (выездного) обслуживания населения услугами культуры. 6. Единый день голосования : информ.-метод. письмо / Сахалин. обл. универс. науч. б-ка, Отд. организации метод. и науч.-исслед. работы ; сост. Т. А. Козюра. – Южно-Сахалинск, 2016. – 13 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/fileadmin/user_upload/Informacionnoe_pismo__1.pdf Цель методического письма – оказание методической поддержки муниципальным библиотекам в активизации работы в период подготовки и проведения выборов депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, в органы местного самоуправления (18 сентября 2016 г.) 7. Ежегодный доклад о деятельности муниципальных библиотек Сахалинской области, 2015 / Сахалин. обл. универс. науч. б-ка ; ред.-сост. В. В. Мельникова ; ред.: Т. Н. Арентова, Д. А. Ускова. – Южно-Сахалинск, 2016. – 87 с. : ил., табл. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/books/v_kopilku/izdanija/Ezhegodnyi_doklad_o_dejatelnosti_ municipalnykh_bibliotek_Sakhalinskoi_oblasti._2015.pdf В основе ежегодного доклада о деятельности муниципальных библиотек в 2015 году лежит анализ информационных отчётов муниципальных библиотек области и данных, представленных в формах государственного статистического наблюдения за 2015 год. В нём раскрыта деятельность библиотек в различных аспектах: это состояние 4 сети библиотек, выполнение основных показателей работы, ресурсная база и формирование документных фондов, краеведческая и информационная работа, кадровое и методическое обеспечение деятельности библиотек. Освещена работа библиотек по организации обслуживания различных категорий населения, деятельность библиотек в рамках Года литературы. Разделы доклада дополняют статистические таблицы, диаграммы. 8. Календарь знаменательных и памятных дат на 2017 год / Хабаров. краев. дет. б-ка им. Н. Д. Наволочкина ; авт.-сост. Т. В. Толмачева. – Хабаровск, 2016. Часть 1 : янв. – июнь. – 118 с. Часть 2 : июль – дек. – 121 с. Календарь подготовлен в помощь библиотекарям, работающим с детьми и подростками. Он содержит информацию о наиболее важных датах года по новому стилю, списки литературы о юбилярах 2017 года. В календаре помещены краткие сведения о юбилярах, юбилейных и праздничных датах. Вспомогательный аппарат представлен в виде именного указателя. 9. Материалы Всероссийского семинара для специалистов библиографических отделов библиотек, обслуживающих детей [Электронный ресурс] / ФГБУК «Рос. гос. дет. б-ка», Науч.-метод. отд. ; сост. Л. А. Размахнина. – Москва, 2016. – 1 CD-ROM. 19-20 апреля 2016 года в Российской государственной детской библиотеке состоялся Всероссийский семинар для специалистов библиографических отделов библиотек, обслуживающих детей, «Современная детская библиография: традиционные подходы и новые формы». На семинаре обсуждались важные на сегодняшний день вопросы библиографического обслуживания детей: современное состояние научной и рекомендательной библиографии, особенности библиографического обеспечения читательской деятельности, электронные сервисы и ресурсы в области библиографической работы. На диске представлены электронные презентации участников Всероссийского семинара. 5 10. Методико-библиографические материалы, изданные ЦБС области / Сахалин. обл. универс. науч. б-ка, Отд. организации метод. и науч.-исслед. работы ; сост. Сон Чун Ок. – Южно-Сахалинск, 2016. – 70 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/fileadmin/user_upload/__1_SPISOK_MET- bibl.mat_za_2015_v_2016.pdf Список представляет собой перечень неопубликованных документов, предлагаемых централизованными библиотечными системами Сахалинской области в своих отчётах за 2015 год. 11. Наши духовные ценности : для библиотекарей и педагогов : сб. сценариев о жизни и творчестве русских писателей XIX–XX вв. / ГБУК «Амур. обл. дет. б-ка» ; сост. Л. Г. Садовникова. – Благовещенск, 2015. – 61 с. + 1 CD-ROM. Сборник содержит сценарии по творчеству русских писателей: М. Ю. Лермонтова, А. П. Чехова, М. М. Зощенко, Б. Ш. Окуджавы. Цель предложенных мероприятий – сделать изучение русской литературы более привлекательным, используя игровые формы работы, живопись, музыкальный и киноматериалы. 12. Организация системы дополнительного образования детей в библиотеках Российской Федерации : метод. рекомендации / ФГБУК «Рос. гос. дет. б-ка», Науч.-метод. отд. ; сост. Е. В. Хорошавина ; под ред. О. П. Мезенцевой. – Москва, 2016. – 62 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodisty.rgdb.ru/02/izdaniya/nmo/9202-16-09-28-01 В методических рекомендациях представлены основы организации системы дополнительного образования детей в библиотеках, показан алгоритм составления образовательных программ, и предложены макеты написания их структурных элементов на примере образовательных программ сотрудников Российской государственной детской библиотеки. Издание предназначено для руководителей, методистов, специалистов библиотек, обслуживающих детей, а также для преподавателей и студентов профильных учебных заведений. 13. Памятные даты на 2017 год : литература, искусство / ФГБУК «Рос. гос. дет. б-ка» ; сост.: Е. В. Азарова, Н. Б. Арестова, Н. С. Рубан ; ред.: И. С. Казюлькина, Н. С. Рубан. – Москва, 2016. – 6 71 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodisty.rgdb.ru/02/izdaniya/nbo/9093-16-07-04-03 В информационно-библиографическое издание включены имена детских писателей, художников-иллюстраторов, классиков русской, зарубежной литературы и других известных людей, внёсших большой вклад в развитие мировой культуры. 14. Познакомьтесь, это лес! : час удивительных открытий для школьников среднего возраста (5–8 кл.) / Хабаров. краев. дет. б-ка им. Н. Д. Наволочкина, Отд. обслуживания ; сост. О. В. Даньковская. – Хабаровск, 2016. – 15 с. Сценарий предназначен в помощь педагогам, библиотекарям и руководителям детского чтения для подготовки и проведения мероприятий по теме «Лес». Сценарий состоит из пяти блоков, в каждом из которых дана познавательная информация о лесе и сценарий интеллектуально-конкурсного занятия на закрепление материала. 15. Райская длиннохвостая мухоловка : для читателей 6–8-х кл. : памятка / Примор. краев. дет. б-ка, Отд. информ.-библиогр. работы ; сост. М. Ю. Ларионова. – Владивосток, 2016. – [5 с.]. – (Природные символы Приморья). Пособие содержит информацию о птице Приморского края райской длиннохвостой мухоловке: ареал обитания, внешний вид, образ жизни, список литературы о ней и интернет-ресурсы. 16. Региональные детские библиотеки России в 2015 году. Часть 1 : Статистические данные / ФГБУК «Рос. гос. дет. б-ка», Науч.-метод. отд. ; сост.: Н. А. Харченко, Л. А. Размахнина. – Москва, 2016. – 182 с. + 1 CD-ROM. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodisty.rgdb.ru/02/izdaniya/nmo/regionalnye-biblioteki-v-godu/9336- 16-11-03-07 В сборнике публикуются статистические данные о деятельности региональных детских и детско-юношеских библиотек (республик, краёв, областей и городов) Российской Федерации за 2013–2015 годы. Издание снабжено электронным приложением, в котором размещён сборник «Региональные детские библиотеки в 2015 году. Часть 2: Значимые события в жизни библиотек». 7 17. Александр Исаевич Солженицын : 100-летие со дня рождения : информ.-метод. письмо о подготовке к проведению празднования юбилея писателя в муницип. б-ках Сахалин. обл. / Сахалин. обл. универс. науч. б- ка, Отд. организации метод. и науч.-исслед. работы ; сост.: Т. А. Козюра, Н. А. Павловская ; ред.-сост.: Т. М. Ефременко. – Южно-Сахалинск, 2016. – 14 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/fileadmin/user_upload/Solzhenicyn_Inf-metod._pismo.pdf 11 декабря 2018 года исполняется 100 лет со дня рождения русского писателя, драматурга, публициста, поэта, общественного и политического деятеля, лауреата Нобелевской премии по литературе 1970 года Александра Исаевича Солженицына. Письмо содержит Указ Президента Российской Федерации В. Путина «О праздновании 100-летия со дня рождения А. И. Солженицына», распоряжение Правительства РФ о подготовке и проведении празднования юбилея, краткую биографическую справку «Александр Исаевич Солженицын» и список литературы о жизни и творчестве писателя, имеющейся в фондах Сахалинской областной универсальной научной библиотеки. 18. Терроризм – угроза человечеству : метод.-библиогр. материалы для б-к / Сахалин. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Н. А. Павловская. – Южно-Сахалинск, 2016. – 31 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/fileadmin/user_upload/Terrorizm_.pdf Методико-библиографические материалы составлены в помощь проведению мероприятий против терроризма и экстремизма в библиотеках. В сборнике приведены сценарии мероприятий, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября): «Погибшим в террористических актах посвящается...», «Молодёжь против терроризма», «Терроризм не пройдёт!», материалы к беседе «Что такое ИГИЛ». Даны приложения: «Интернет-ресурсы мероприятий», «Противодействие идеологии терроризма (по состоянию законодательства РФ на 1 января 2015 года), «Список индивидуальных и массовых форм работы по антитеррористической тематике». В конце пособия – список документов из фондов Сахалинской областной универсальной научной библиотеки. 8 19. Чудинова В. П. Чтение детей и подростков в зеркале гендерной социологии / ФГБУК «Рос. гос. дет. б-ка» ; В. П. Чудинова. – Москва, 2015. – 88 с. Гендерные проблемы чтения детей и подростков рассматриваются на примере последних исследований, проведённых в РГДБ. Показаны гендерные особенности чтения подростков – девочек и мальчиков. Проанализировано влияние различных факторов, особенно проявляющихся в гендерных моделях чтения детей и подростков сегодня. Рассматривается роль периодики и детской литературы в гендерной социализации личности ребёнка и подростка. Большое внимание в книге уделено зарубежным исследованиям семейного чтения, в том числе чтению отцов и мальчиков. Приведены рекомендации отечественных и зарубежных специалистов для родителей и руководителей детского чтения по развитию культуры чтения у мальчиков. Издание будет интересно специалистам в области чтения, особенно библиотекарям, работающим с подрастающим поколением. 20. Улыбайтесь веселей: у «Картинок» юбилей! : [материалы к 60- летию журнала] : для рук. дет. чтения / Примор. краев. дет. б-ка ; сост. А. С. Черноморская. – Владивосток, 2016. – [6 с.]. – (Детства сказочный ручей). История и настоящее журнала для детей «Весёлые картинки». 21. Читаем Альберта Лиханова : сб. творч. работ детей – участников Всероссийского читательского конкурса, посвящ. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Году литературы в Российской Федерации, 80-летию писателя : для учащихся сред. и ст. шк. возраста / ГБУК «Амур. обл. дет. б-ка» ; сост. Л. Г. Садовникова. – Благовещенск, 2015. – 42 с. В сборник вошли творческие работы читателей Амурской областной детской библиотеки – победителей областного этапа Всероссийского читательского конкурса «Читаем Альберта Лиханова: книги об истинах, честности и победах». Основные темы конкурса – это война, детство, нравственный выбор человека. Своё личное восприятие текста, свои чувства, образы и ассоциации дети выразили в рисунках, эссе, сочинениях, коротких рецензиях, отзывах на книгу, буктрейлерах. 2. Подготовить реферат на тему «Организация досуга в разные эпохи» Литература: 1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Веселые конкурсы для больших и маленьких. – М.: АСТ, 2007 2. Колокольникова З.У. Педагогическая анимация: учеб. пособие. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. – 246 с. 3. Шмаков С.А. Теория, методика и практика воспитания и организации досуговой деятельности школьников. – Липецк, 2009 4. Шульга, И. И. Педагогическая анимация : учеб. пособие для СПО / И. И. Шульга. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 150 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10805-7 Методический комментарий: Аннотация - краткое изложение основных положений книги или статьи ( главная мысль) . С помощью аннотации можно определить, полезна ли работа с точки зрения читающего. К аннотации обращаются при первом знакомствес книгой, статьей, документом. Например: Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. /М.В. Кларин – М.: Знание,1998.- 80 с.В книге рассказывается о развитии педагогических технологии в зарубежной дидактике, обобщается опыт по проектированию учебного процесса с четко заданными результатами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.206.88 (0.008 с.) |