Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список книг для организации детского досуга

 

Константиненко Алёна Дмитриевна студентка группы ПО н/б 19-2 з

 Практическое занятие №1

 Тема1.   Организация  досуговой деятельности детей ( взрослых)

 Цель:  выявить способности к организации досуговой деятельности детей

( сверстников, взрослых), а также готовность к организации этой деятельности  

Вопросы для обсуждения:

1.  Приходилось ли Вам самостоятельно организовывать и проводить какой-либо праздник (досуг)?
Да

2.  Какие задачи Вы ставили перед собой?
Организация культурного досуга детей в каникулярное время. Приобщение детей к народным праздникам, традициям. Воспитание коллективизма между детьми. Развитие познавательной активности. Воспитание чувства прекрасного.

3.  Какие формы организации досуга вы использовали?
Клубная деятельность, кружковая и студийная работа, работа с неформальными молодежными объединениями по интересам, игровая деятельность, детские праздники, спортивная деятельность, чтение книг, посещение театров, кинотеатров, музеев, семейный досуг.

4. Испытывали ли Вы какие-либо трудности? в чем они заключались.

Многим может показаться, что это очень легко, но на практике возникают трудности, так как это требует не только труда, но и профессионального подхода. Нужно подходить творчески, но и учитывать рутинные тонкости. Тут много деталей, возможностей для реализации идей и фантазий, и всегда хочется скорее заняться обсуждением и подготовкой чего-то конкретного. Поэтому риск упустить связь идей с целями и задачами проведения мероприятия очень велик.

5.  Что удавалось организовать наиболее лучшим образом.

Новогоднего мероприятия, тематические

 

 

 

 

6. Что Вы понимаете под досуговой деятельностью.

Досуговая деятельность – это целенаправленная активность, отвечающая потребностям и мотивам человека. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания молодого поколения.

7. Что нужно учесть при организации праздника (досуга).

1.Подготовительный этап

 · Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории.

 · Составление плана работы

 · Определение хода и содержания мероприятия

 · Анализ и подбор литературы

· Определение методов и приемов.

 · Разработка сценария.

 · Подготовка атрибутов, реквизита.

· Изготовление наглядного материала

· Определение участников (актеров, ведущих, жюри и т.д.).

· Составление и оформление сценария

· Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей.

 · Составление сметы проведения мероприятия

· Приобретение призов, грамот.

· Определение места, времени, даты проведения.

· Согласование с администрацией.

· Решение организационных вопросов.

2. Коррекционный этап

 · Подготовка оформления.

· Подготовка и проверка оборудования и технических средств.

· Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.

 · Объявление.

 · Приглашение зрителей, гостей.

3. Основной этап

· Оформление зала.

 · Установка оборудования, технических средств.

· Проведение мероприятия.

 · Анализ проведенного мероприятия (самоанализ).

 · Возможное обсуждение с коллегами, гостями.

 · Описание опыта или разработка методических рекомендаций.

· Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара).

 · Обобщение опыта работы в СМИ.

8.  Какие рекомендации Вы бы дали для организатора досуга

( праздника) - написать эссе (на 1 страницу )

 

При подготовке и проведении мероприятий, нужно помнить, что существуют определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

 Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.

Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования (для библиотек). Идеальный вариант, когда все присутствующие могут принять участие.

Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

 При проведении детских мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития детей. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

 Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние на эмоциональную атмосферу.


 

 

Практические задания:

1. Составить аннотированный список книг для организации детского досуга ( используя предложенную литературу, интернет-источники)

 

 

1. Библиомир Сахалина и Курил : материалы конкурса на лучшее мероприятие чеховской тематики «Необъятный мир А. П. Чехова» / Сахалин. обл. универс. науч. б-ка ; сост. В. В. Мельникова. – Вып. 2 (27). – Южно-Сахалинск, 2016. – 40 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/books/v_kopilku/izdanija/Bibliomir_No2__27_.pdf Выпуск сборника посвящён итогам областного конкурса на лучшее мероприятие чеховской тематики «Необъятный мир А. П. Чехова», проведённого в муниципальных библиотеках Сахалинской области в 2015 году в честь 155- летия со дня рождения писателя и 125-летия со дня его пребывания на Сахалине. В выпуске представлена информационная справка об итогах конкурса и сценарии мероприятий, ставших победителями.

 2. Бычков Михаил Абрамович : [информ. листок для рук. дет. чтения] / Примор. краев. дет. б-ка, Отд. информ.-библиогр. работы ; сост. А. С. Черноморская. – Владивосток, 2016. – [12 с.]. – (Художники- иллюстраторы). Пособие содержит информацию о петербургском художнике-иллюстраторе, беседу с ним. Перечислены награды и премии, основные книги, иллюстрированные им, даны библиография публикаций о творчестве и интернет-ресурсы.

3. В помощь организаторам досуга : I полугодие 2016 года : [список лит.] / Сахалин. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Н. А. Павловская. – Южно- Сахалинск, 2016. – 34 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/fileadmin/user_upload/V_pomoshch_organizatoram_I_pol_16.. pdf Библиографический список включает сведения о документах, поступивших в СахОУНБ в I полугодии 2016 года. В список включены сценарии тематических вечеров, устных журналов, театрализованных представлений, игровых и познавательных программ, конкурсов, фестивалей, КВН. Материалы могут быть использованы при подготовке публичных мероприятий по эстетическому воспитанию, по истории России, экологии, безопасности жизнедеятельности.

4. Дальневосточный лесной кот : памятка : для читателей 6–8-х кл. / Примор. краев. дет. б-ка, Отд. информ.-библиогр. работы ; сост. М. Ю. Ларионова. – Владивосток, 2016. – [4 с.]. – (Природные символы Приморья). Памятка знакомит с эндемиком дальневосточной фауны – дальневосточным, или амурским (или маньчжурским) леопардовым котом.

5. Деловой блокнот библиотекаря / Сахалин. обл. универс. науч. б- ка ; сост. Т. А. Козюра. – Южно-Сахалинск, 2016. – Вып. 44. – 53 с.– То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/fileadmin/user_upload/Delovoi_bloknot_No44.pdf В выпуск включены документы Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области по развитию сети организаций культуры и организации нестационарного (выездного) обслуживания населения услугами культуры.

 6. Единый день голосования : информ.-метод. письмо / Сахалин. обл. универс. науч. б-ка, Отд. организации метод. и науч.-исслед. работы ; сост. Т. А. Козюра. – Южно-Сахалинск, 2016. – 13 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/fileadmin/user_upload/Informacionnoe_pismo__1.pdf Цель методического письма – оказание методической поддержки муниципальным библиотекам в активизации работы в период подготовки и проведения выборов депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, в органы местного самоуправления (18 сентября 2016 г.)

7. Ежегодный доклад о деятельности муниципальных библиотек Сахалинской области, 2015 / Сахалин. обл. универс. науч. б-ка ; ред.-сост. В. В. Мельникова ; ред.: Т. Н. Арентова, Д. А. Ускова. – Южно-Сахалинск, 2016. – 87 с. : ил., табл. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/books/v_kopilku/izdanija/Ezhegodnyi_doklad_o_dejatelnosti_ municipalnykh_bibliotek_Sakhalinskoi_oblasti._2015.pdf В основе ежегодного доклада о деятельности муниципальных библиотек в 2015 году лежит анализ информационных отчётов муниципальных библиотек области и данных, представленных в формах государственного статистического наблюдения за 2015 год. В нём раскрыта деятельность библиотек в различных аспектах: это состояние 4 сети библиотек, выполнение основных показателей работы, ресурсная база и формирование документных фондов, краеведческая и информационная работа, кадровое и методическое обеспечение деятельности библиотек. Освещена работа библиотек по организации обслуживания различных категорий населения, деятельность библиотек в рамках Года литературы. Разделы доклада дополняют статистические таблицы, диаграммы.

 8. Календарь знаменательных и памятных дат на 2017 год / Хабаров. краев. дет. б-ка им. Н. Д. Наволочкина ; авт.-сост. Т. В. Толмачева. – Хабаровск, 2016. Часть 1 : янв. – июнь. – 118 с. Часть 2 : июль – дек. – 121 с. Календарь подготовлен в помощь библиотекарям, работающим с детьми и подростками. Он содержит информацию о наиболее важных датах года по новому стилю, списки литературы о юбилярах 2017 года. В календаре помещены краткие сведения о юбилярах, юбилейных и праздничных датах. Вспомогательный аппарат представлен в виде именного указателя.

9. Материалы Всероссийского семинара для специалистов библиографических отделов библиотек, обслуживающих детей [Электронный ресурс] / ФГБУК «Рос. гос. дет. б-ка», Науч.-метод. отд. ; сост. Л. А. Размахнина. – Москва, 2016. – 1 CD-ROM. 19-20 апреля 2016 года в Российской государственной детской библиотеке состоялся Всероссийский семинар для специалистов библиографических отделов библиотек, обслуживающих детей, «Современная детская библиография: традиционные подходы и новые формы». На семинаре обсуждались важные на сегодняшний день вопросы библиографического обслуживания детей: современное состояние научной и рекомендательной библиографии, особенности библиографического обеспечения читательской деятельности, электронные сервисы и ресурсы в области библиографической работы. На диске представлены электронные презентации участников Всероссийского семинара. 5

 10. Методико-библиографические материалы, изданные ЦБС области / Сахалин. обл. универс. науч. б-ка, Отд. организации метод. и науч.-исслед. работы ; сост. Сон Чун Ок. – Южно-Сахалинск, 2016. – 70 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/fileadmin/user_upload/__1_SPISOK_MET- bibl.mat_za_2015_v_2016.pdf Список представляет собой перечень неопубликованных документов, предлагаемых централизованными библиотечными системами Сахалинской области в своих отчётах за 2015 год.

11. Наши духовные ценности : для библиотекарей и педагогов : сб. сценариев о жизни и творчестве русских писателей XIX–XX вв. / ГБУК «Амур. обл. дет. б-ка» ; сост. Л. Г. Садовникова. – Благовещенск, 2015. – 61 с. + 1 CD-ROM. Сборник содержит сценарии по творчеству русских писателей: М. Ю. Лермонтова, А. П. Чехова, М. М. Зощенко, Б. Ш. Окуджавы. Цель предложенных мероприятий – сделать изучение русской литературы более привлекательным, используя игровые формы работы, живопись, музыкальный и киноматериалы.

12. Организация системы дополнительного образования детей в библиотеках Российской Федерации : метод. рекомендации / ФГБУК «Рос. гос. дет. б-ка», Науч.-метод. отд. ; сост. Е. В. Хорошавина ; под ред. О. П. Мезенцевой. – Москва, 2016. – 62 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodisty.rgdb.ru/02/izdaniya/nmo/9202-16-09-28-01 В методических рекомендациях представлены основы организации системы дополнительного образования детей в библиотеках, показан алгоритм составления образовательных программ, и предложены макеты написания их структурных элементов на примере образовательных программ сотрудников Российской государственной детской библиотеки. Издание предназначено для руководителей, методистов, специалистов библиотек, обслуживающих детей, а также для преподавателей и студентов профильных учебных заведений.

13. Памятные даты на 2017 год : литература, искусство / ФГБУК «Рос. гос. дет. б-ка» ; сост.: Е. В. Азарова, Н. Б. Арестова, Н. С. Рубан ; ред.: И. С. Казюлькина, Н. С. Рубан. – Москва, 2016. – 6 71 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodisty.rgdb.ru/02/izdaniya/nbo/9093-16-07-04-03 В информационно-библиографическое издание включены имена детских писателей, художников-иллюстраторов, классиков русской, зарубежной литературы и других известных людей, внёсших большой вклад в развитие мировой культуры.

 14. Познакомьтесь, это лес! : час удивительных открытий для школьников среднего возраста (5–8 кл.) / Хабаров. краев. дет. б-ка им. Н. Д. Наволочкина, Отд. обслуживания ; сост. О. В. Даньковская. – Хабаровск, 2016. – 15 с. Сценарий предназначен в помощь педагогам, библиотекарям и руководителям детского чтения для подготовки и проведения мероприятий по теме «Лес». Сценарий состоит из пяти блоков, в каждом из которых дана познавательная информация о лесе и сценарий интеллектуально-конкурсного занятия на закрепление материала.

15. Райская длиннохвостая мухоловка : для читателей 6–8-х кл. : памятка / Примор. краев. дет. б-ка, Отд. информ.-библиогр. работы ; сост. М. Ю. Ларионова. – Владивосток, 2016. – [5 с.]. – (Природные символы Приморья). Пособие содержит информацию о птице Приморского края райской длиннохвостой мухоловке: ареал обитания, внешний вид, образ жизни, список литературы о ней и интернет-ресурсы.

16. Региональные детские библиотеки России в 2015 году. Часть 1 : Статистические данные / ФГБУК «Рос. гос. дет. б-ка», Науч.-метод. отд. ; сост.: Н. А. Харченко, Л. А. Размахнина. – Москва, 2016. – 182 с. + 1 CD-ROM. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodisty.rgdb.ru/02/izdaniya/nmo/regionalnye-biblioteki-v-godu/9336- 16-11-03-07 В сборнике публикуются статистические данные о деятельности региональных детских и детско-юношеских библиотек (республик, краёв, областей и городов) Российской Федерации за 2013–2015 годы. Издание снабжено электронным приложением, в котором размещён сборник «Региональные детские библиотеки в 2015 году. Часть 2: Значимые события в жизни библиотек». 7

 17. Александр Исаевич Солженицын : 100-летие со дня рождения : информ.-метод. письмо о подготовке к проведению празднования юбилея писателя в муницип. б-ках Сахалин. обл. / Сахалин. обл. универс. науч. б- ка, Отд. организации метод. и науч.-исслед. работы ; сост.: Т. А. Козюра, Н. А. Павловская ; ред.-сост.: Т. М. Ефременко. – Южно-Сахалинск, 2016. – 14 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/fileadmin/user_upload/Solzhenicyn_Inf-metod._pismo.pdf 11 декабря 2018 года исполняется 100 лет со дня рождения русского писателя, драматурга, публициста, поэта, общественного и политического деятеля, лауреата Нобелевской премии по литературе 1970 года Александра Исаевича Солженицына. Письмо содержит Указ Президента Российской Федерации В. Путина «О праздновании 100-летия со дня рождения А. И. Солженицына», распоряжение Правительства РФ о подготовке и проведении празднования юбилея, краткую биографическую справку «Александр Исаевич Солженицын» и список литературы о жизни и творчестве писателя, имеющейся в фондах Сахалинской областной универсальной научной библиотеки.

18. Терроризм – угроза человечеству : метод.-библиогр. материалы для б-к / Сахалин. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Н. А. Павловская. – Южно-Сахалинск, 2016. – 31 с. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsakh.ru/fileadmin/user_upload/Terrorizm_.pdf Методико-библиографические материалы составлены в помощь проведению мероприятий против терроризма и экстремизма в библиотеках. В сборнике приведены сценарии мероприятий, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября): «Погибшим в террористических актах посвящается...», «Молодёжь против терроризма», «Терроризм не пройдёт!», материалы к беседе «Что такое ИГИЛ». Даны приложения: «Интернет-ресурсы мероприятий», «Противодействие идеологии терроризма (по состоянию законодательства РФ на 1 января 2015 года), «Список индивидуальных и массовых форм работы по антитеррористической тематике». В конце пособия – список документов из фондов Сахалинской областной универсальной научной библиотеки. 8

19. Чудинова В. П. Чтение детей и подростков в зеркале гендерной социологии / ФГБУК «Рос. гос. дет. б-ка» ; В. П. Чудинова. – Москва, 2015. – 88 с. Гендерные проблемы чтения детей и подростков рассматриваются на примере последних исследований, проведённых в РГДБ. Показаны гендерные особенности чтения подростков – девочек и мальчиков. Проанализировано влияние различных факторов, особенно проявляющихся в гендерных моделях чтения детей и подростков сегодня. Рассматривается роль периодики и детской литературы в гендерной социализации личности ребёнка и подростка. Большое внимание в книге уделено зарубежным исследованиям семейного чтения, в том числе чтению отцов и мальчиков. Приведены рекомендации отечественных и зарубежных специалистов для родителей и руководителей детского чтения по развитию культуры чтения у мальчиков. Издание будет интересно специалистам в области чтения, особенно библиотекарям, работающим с подрастающим поколением.

 20. Улыбайтесь веселей: у «Картинок» юбилей! : [материалы к 60- летию журнала] : для рук. дет. чтения / Примор. краев. дет. б-ка ; сост. А. С. Черноморская. – Владивосток, 2016. – [6 с.]. – (Детства сказочный ручей). История и настоящее журнала для детей «Весёлые картинки».

21. Читаем Альберта Лиханова : сб. творч. работ детей – участников Всероссийского читательского конкурса, посвящ. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Году литературы в Российской Федерации, 80-летию писателя : для учащихся сред. и ст. шк. возраста / ГБУК «Амур. обл. дет. б-ка» ; сост. Л. Г. Садовникова. – Благовещенск, 2015. – 42 с. В сборник вошли творческие работы читателей Амурской областной детской библиотеки – победителей областного этапа Всероссийского читательского конкурса «Читаем Альберта Лиханова: книги об истинах, честности и победах». Основные темы конкурса – это война, детство, нравственный выбор человека. Своё личное восприятие текста, свои чувства, образы и ассоциации дети выразили в рисунках, эссе, сочинениях, коротких рецензиях, отзывах на книгу, буктрейлерах.

2. Подготовить реферат на тему «Организация досуга в разные эпохи» 

Литература:

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Веселые конкурсы для больших и маленьких. – М.: АСТ, 2007

2.  Колокольникова З.У.  Педагогическая анимация: учеб. пособие. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. – 246 с.

3.  Шмаков С.А. Теория, методика и практика воспитания и организации досуговой деятельности школьников. – Липецк, 2009

4.  Шульга, И. И. Педагогическая анимация : учеб. пособие для СПО / И. И. Шульга. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 150 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10805-7

 Методический комментарий: Аннотация - краткое изложение основных положений книги или статьи ( главная мысль) . С помощью аннотации можно определить, полезна ли работа с точки зрения читающего. К аннотации обращаются при первом знакомствес книгой, статьей, документом. Например: Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. /М.В. Кларин – М.: Знание,1998.- 80 с.В книге рассказывается о развитии педагогических технологии в зарубежной дидактике, обобщается опыт по проектированию учебного процесса с четко заданными результатами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.206.88 (0.008 с.)