Формы и методы реализации проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и методы реализации проекта

Поиск

 

МБДОУ «Детский сад № 9 «Дружок» комбинированного вида

г. Улан-Удэ»

 

 

 

Воспитатели: Калгина М.С.

 

2018г.

 

 

«Весна идет! Весне дорогу!»

Старший дошкольный возраст.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца)

Сроки реализации: с 01.03.15г. по 30.05.18г.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный работник, инструктор по физкультуре.

Тематическое поле: познание

Предметная область: межпредметный (изодеятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы)

 

Цель проекта:

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс МБДОУ «Дружок».

 

Мир окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

В. А. Сухомлинский

 

Актуальность темы: Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Дети очень наблюдательны. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

 

Проблема: Весна — прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. В это время в воздухе действительно пахнет весной, солнышко все чаще улыбается нам и вся природа вокруг как будто оживает. Хотим проследить все этапы весны: от самого начала, до цветущих полей и лесов.

Задачи:

        • Расширять знания детей о весне, ее признаках и явлениях, с учетом региональных особенностей..
  • Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
  • Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
  • Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
  • Способствовать развитию памяти, восприятия.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
  • Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к ее созиданию

 

Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

 

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;
  • рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • создание и просмотр презентаций;
  • чтение художественной литературы о природе, о временах года;
  • утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);
  • выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
  • индивидуальная работа с детьми;
  • взаимодействие с семьей.

 

Предполагаемые результаты:

  • Расширится кругозор детей об особенностях растительного мира Бурятии, о мире живой природы и сезонных изменениях.
  • Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

 

Этапы проведения проекта:

Этапы проекта

Содержание

Подготовительный

  • Диагностика знаний детей на начальном этапе проекта
  • Подготовка развивающей среды
  • Составление плана проекта

Практический

  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • Взаимодействие с родителями

Итоговый

  • Диагностика знаний детей на заключительном этапе проекта
  • Выставка творческих работ и поделок

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.31 (0.008 с.)