Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель двигательного режима детей в мдоу № 16Содержание книги
Поиск на нашем сайте
"Лошадки". Замелькали наши ножки, Мы поскачем по дорожке. Но внимательнее будьте, Что вам делать, не забудьте! Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей я стараюсь разумно сочетать оздоровительные и образовательные задачи, что обеспечивает развитие детей не в ущерб здоровью. Для себя я определила цель: формировать у детей мотивы самосохранения, развивать привычку думать и заботиться о своём здоровье. Для достижения поставленной цели, я формирую навыки ухода за телом; создаю условия для закаливания; формирую навыки охраны личного здоровья и здоровья окружающих; даю представление о функциях тела; учу детей обращаться с опасными для здоровья вещами; демонстрирую значимость правильного отношения к здоровью. В группе провожу упражнения, способствующие: формированию осанки, профилактике плоскостопия, развитию органов дыхания, развитию опорно - двигательного аппарата. (Приложение). Как показывает наша практика, все выше перечисленные методы мне очень помогают в работе с детьми, поэтому и в дальнейшем необходимо их использовать. Особое внимание я уделяю ежедневным проветриваниям помещения, соблюдению температурного режима, чистоте в группе, хорошей освещенности, стараюсь создавать спокойную, доброжелательную обстановку, большое внимание уделяю обязательным ежедневным утренним и вечерним прогулкам, организуя их с высокой двигательной активностью, так как все это является важнейшим фактором, который способствует развитию, сбережению и укреплению здоровья детей раннего возраста. Работа с родителями для меня является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребёнка в детский сад мы строим совместную работу, которая помогает ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив. Работа осуществляется в тесном контакте со старшей медицинской сестрой, которая консультирует родителей по интересующим их вопросам: «Ваш ребёнок идёт в детский сад», «Особенности развития и обучения детей раннего возраста», «Оздоровление и закаливание детей раннего возраста», «Адаптация к детскому саду» и многие другие. Я провожу родительские собрания, на которых выбирается актив группы, намечается план совместной работы с родителями, обсуждаются и рассматриваются различные вопросы. Совместно с советом родителей привлекаем родителей к участию в жизни группы, Кроме этого для педагогической просвещенности родителей, провожу различные формы работы с ними, это и мастер-классы, деловые игры, круглые столы, беседы, консультации, большое внимание уделяю наглядной агитации: ежемесячно выставляются папки-раскладушки, папки-передвижки, выпуски ежемесячного группового журнала «Будь здоров»,информационные стенды,семинары-практикумы, буклеты,устному анкетированию родителей, ведь ответы родителей помогают мне выяснить увлечение взрослых и детей, проблемы, требующие педагогической помощи, узнать мнения родителей о нашей работе, найти новые пути сотрудничества. С самого начала взаимодействия необходимо чётко организовать работу, чтобы помочь родителям уяснить задачи и специфику укрепления у детей физического здоровья, познакомить с данными статистики. Главная цель в работе с родителями– помочь им осознать важность работы над проблемой; познакомить их с методами и приёмами укрепления у детей физического здоровья; стимулировать к активному участию в создании благоприятной обстановке в семье, в детском саду. В результате взаимодействия родители осознают важность укрепления у детей физического здоровья, владеют методами и приёмами, становятся активными участниками в работе по укреплению здоровья детей, что позволяет достичь более высокого уровня физического здоровья детей. Одним словом коллектив группы работает в тесном сотрудничестве с родителями своих воспитанников. Это приводит к положительным результатам по опыту прошлых лет. Таким образом, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни» не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
4. Результативность опыта
Вся проводимая мной работа с детьми. Анализ за последние три года показал, что динамика заболеваемости в детском саду снизилась, о чем свидетельствует сравнительный анализ. Показатель снижения заболеваемости детей (на одного ребенка в год) 2013г 2014г 2015г 20,6 18,0 15,5
Группы здоровья Группы 1 гр. здоровья 5 – 31% 3 – 17% 4 – 22% 2 гр. здоровья 7 – 44% 11 – 61% 12 – 67% 3 гр. здоровья 4 – 25% 4 – 22% 1 – 6% 4 гр. здоровья ___ ____ 1- 6% Всего детей:
100% 94% 100%
Вывод: Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Воспитатели стали замечать, что у них появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и мелодичной. Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно - оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли нам максимально снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных нами мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы. Однако мы не останавливаемся на достигнутом уровне. Наш творческий поиск продолжается и сегодня .
Литература 1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с. 2. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с. 3. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с. 4. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с 5. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002 6. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001 7. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с. 8. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с. 9. Овчинникова Т.С. Двигательныйигротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с. 10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004 11. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М.: 2000 – 256 с. 12. Синкевич Е.А. Физкультура для малышей СПб: 2003 – 48 с. 13. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб.2004 – 87 с. 14. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с. 15. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. М.: 2003 – 114 с
Приложение 1 Диагностические тесты. Для детей 3-4 лет. Физические качества Критерии
I. Выносливость 1. Бег Бег на 10м. На выносливость С изменением темпа (направления, с барьером, змейкой) 2. Ходьба На носках, на пятках В полуприседе Босиком (трава, песок, гравий) 3. Прыжки На 2х ногах (вместе, врозь). Продвигаясь вперёд Через предметы (h 5-10см.) 2.Сила 1.Метание Набивного мяча 1кг. В даль (правой, левой рукой) 2.Прыжки В длину с места см. В высоту с места см. 3.Отжимание На спине 4.Вис Углом На 2х руках 3.Гибкость 1. наклон туловища На полу, вперёд, стоя, сидя Повороты туловища Наклоны туловища 4.Ловкость 1.Бег По кругу взявшись за руки За предметом или с ним По прямой и извилистой дорожке 2.Подлезание, лазанье По гимнастической скамье приставным шагом Пролезание в обруч (грудью, боком) Ползанье на четвереньках по скамье назад 3.Бросание, ловля Катание мяча с горки и бег за ним Бросание мяча вверх и ловля его Бросание мяча о землю и ловля 2-мя руками 5.Координация движений 1.Динамическое равновесие Пройти по верёвке прямо (h 6-10см.) По доске (h 25см) и пролезть в обруч . Ходьба с переступанием (h 20см. 2.Акробатические упражнения Мышка, Аист, Лошадка 3.Метание в цель Метание горизонтальную цель 1-ой рукой Метание мяча снизу в цель (1,5-2м.) Метание в движущую цель Для детей 4-5 лет. Физические качества Критерии
I. Выносливость 1. Бег Бег на 30м. На выносливость В быстром темпе (15-20мин.) 2. Ходьба В темпе ускорения В полуприседе С преодолением препятствий 3. Прыжки Подскоки на месте (20 раз) Продвигаясь вперёд 3м. С ноги на ногу 2.Сила 1.Метание Набивного мяча 1кг. В даль (правой, левой рукой)3,5-6,5м. 2.Прыжки В длину с места (см). В высоту с места (см). Высоту с разбега (см) 3.Отжимание На спине (кол.сек.) На руках (кол.раз) 4.Вис Углом На 2х руках 3.Гибкость 1. наклон туловища На полу, вперёд, стоя, сидя 4.Ловкость 1.Бег Со сменой ведущего Преодоление полосы препятствий Бег с увёртыванием 2.Подлезание, лазанье По гимнастической лестнице приставным шагом Пролезание между перекладинами лестницы Пролезать под верёвку(h =60см). 3.Бросание, ловля Катание мяча в цель (1,5-2м.) Бросание мяча вверх и ловля его (6 раз) отбивание мяча о землю и ловля 2-мя руками (стоя на месте) 5.Координация движений 1.Динамическое равновесие Пройти по верёвке прямо , по кругу и обратно(h 8-10см.) Пройти по скамье до середины развернуться и обратно Ходьба по скамье с переступанием через предметы (h 40-50см.) 2.Акробатические упражнения Крокодил, Воробей 3.Метание в цель Метание горизонтальную цель правой, левой рукой (2,5м.) h=мишени 1,5м., расстояние1,5-2м.метание правой, левой рукой Метание в движущую цель
Для детей 5-6 лет. Физические качества Критерии
I. Выносливость 1. Бег Бег на скорость30м На выносливость 2. Ходьба В приседе В полуприседе С преодолением препятствий 3. Прыжки Прыжки с продвижением вперёд (с предметом и без) Прыжки на 1-ой ноге, толкая другой предмет С ноги на ногу с продвижением (4-6м.) 2.Сила 1.Метание Набивного мяча 1кг. В даль (правой, левой рукой) предметов разной формы и массы 2.Прыжки В длину с места см. На предмет ( 40 см.) Высоту с разбега (30-50 см.) 3.Отжимание На спине (кол.сек.) На руках (кол.раз) 4.Вис Углом На 2х руках, на 1-ой На перекладине 3.Гибкость 1. наклон туловища На полу: вперёд, стоя, сидя Повороты туловища Наклоны туловища 4.Ловкость 1.Бег Бег прыжками Бег с выполнением задания Бег с предметами (мяч, скакалка) 2.Подлезание, лазанье По пластунски (4-5м.) Пролезание через препятствия Пролезать в обруч (боком, снизу, прямо). 3.Бросание, ловля Бросание мяча (вперёд, снизу, от груди, через голову) Бросание мяча вверх и ловля его 1-ой рукой отбивание мяча о землю и ловля 2-мя руками 10раз (стоя на месте) 5.Координация движений 1.Динамическое равновесие Ходьба с закрытыми глазами (3-5м) Ходьба по наклонной (ускоренным шагом) Повороты на носках (вправо, влево на 180,* 360*,)в быстром темпе, руки на поясе 2.Акробатические упражнения Ножницы, Гусеница, Паук 3.Метание в цель Забрасывание мяча в корзину Метание в цель (и.п. сидя, стоя, на коленях) Метание в движущую цель
приложение 2
Индивидуальная карта Физической подготовленности ребёнка
Фамилия, Имя (ребёнка)_____________________________________________ Возраст на дату обследования________________________________ Дата обследования_________________________________________
Наименование показателя Единица измерения
Результат
Показатели двигательной активности во время тестирования Время бега на 10 м схода с
Время бега на 30 м со старта с
Время челночного бега (3 х 10 м) с
Бег на выносливость: дистанция; продолжительность м
мин.
Длина прыжка с места см
Длина прыжка с разбега см
Высота прыжка вверх с места см
Прыжки через скакалку количество
Дальность броска набивного мяча весом 1 кг из-за головы, стоя см
Бросок теннисного мяча м
Подбрасывание и ловля мяча количество количество
Отбивание мяча от пола количество
Статическое равновесие с
Подъем из положения лежа на спине количество
Наклон вперед из положения стоя на скамейке см
Показатели двигательной активности на физкультурных занятиях Объём (количество движений) Движения
продолжительность Мин.
интенсивность Движения, Мин.
Объём (количество движений) Движения
продолжительность Мин.
интенсивность Движения Мин.
Приложение 3 № п/п Виды занятий Особенности организации 1 Физкультурно-оздоровительные занятия 1.1 Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность - 10 - 12 мин. 1.2 Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз) Ежедневно в течение 7 - 10 мин. 1.3 Физкультминутка Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, длительность - 3 - 5 мин. 1.4 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20 - 25 минут. 1.5 Дифференцированные игры-упражнения на прогулке Ежедневно во время вечерней прогулки, длительность - 12 - 15 мин. 1.6 Прогулки - походы в лес или близлежащие парк (пешие, лыжные) 2 - 3 раза в месяц, во время, отведённое для физкультурного занятия, организованных воспитательных игр и упражнений, длительность - 60 - 120 мин. 1.7 Оздоровительный бег 2 раза в неделю, подгруппами по 5 - 7 человек, проводится во время утренней прогулки, длительность - 3 - 7 мин. 1.8 Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами. Хождение по массажным дорожкам. 2 - 3 раза в неделю, по мере пробуждения и подъёма детей, длительность - не более 10 мин. 1.9 Логоритмическая гимнастика 2 раза в неделю, подгруппами, длительность 12 - 15 мин., проводится логопедом 2Учебные занятия 2.1 По физической культуре с использованием элементов психогимнастики. 3 раза в неделю, подгруппами, подобранными с учётом уровня детей, проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя в зале и на воздухе. Продолжительность её зависит от индивидуальных особенностей детей. 4Физкультурно-массовые занятия
4.1 Неделя здоровья (каникулы) 2 раза в год (в начале января и в конце марта) 4.2 Физкультурный досуг 1 – 2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной – двух групп, длительность30 -50. 4.3 Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе и на воде 2 – 3 раза в год, внутри детского сада или совместно с выпускниками д/с , длительность 50 - 90. 4.4 Игры-соревнования между возрастными группами 1 – 2 раза в год на воздухе или в зале, длительность – не более 60 мин. 5.Внегрупповые – дополнительные виды занятий
5.1 Кружки по видам физических и спортивных упражнений \ритмика\ По желанию родителей 2 раза в неделю (35 – 45 мин.) 6.Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи 6.1 Домашнее задание Определяются воспитателем 6.2. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ. Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дня здоровья; посещение открытых занятий. Приложение 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.61.135 (0.011 с.) |