Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Чистополя↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Чистополя «Детский сад №19» УТВЕРЖДАЮ заведующая МБДОУ "Детский сад № 19" _________________. «____»______________20___ г.
Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет «Говорим по-английски»
Автор составитель Воспитатель Турганогва Г.Ф.
г. Чистополь 2021\2022 Пояснительная записка Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом. Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе. На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ. Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом: 1) не отходить от основного принципа наглядности и образности; 2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”; 3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий. Актуальность программы -знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Цели: 1. Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития. 2. Презентация элементарных языковых конструкций. 3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора. Задачи: 1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка. 2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов. 3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику). 4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей. 5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым. 6. Расширение кругозора детей и их общей культуры. 7. Развитие умений и навыков работы в малых группах по 10-15 человек, умение работать в команде. Виды и формы работы: Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы: а) имитация; б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев); в) использование учебных игр; загадок; стихотворений; рифмовок; г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха. Принципы работы: 1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные. 2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка. 3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%). 4. Системно вводить лексику: Первое занятие – 5-6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова. 5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия. 6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения. 7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры. 8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя. Учитель на занятиях использует следующие виды работы: 1. Работа над произношением: а) сказка “Живой язычок”; б) скороговорки; в) рифмовки. 2. Работа с игрушкой: а) диалог с игрушкой; б) описание игрушки. 3. Работа с картинкой: а) описание картинки; б) игра “Что исчезло”; в) игра “Найди картинку”. 4. Разучивание и декламация стихов: а) конкурс стихов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.160 (0.009 с.) |