Толпа – это бесструктурное, контактное, неорганизованное скопление людей, характеризующееся отсутствием общей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толпа – это бесструктурное, контактное, неорганизованное скопление людей, характеризующееся отсутствием общей

Поиск

2). Психология толпы.

                       цели, связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.

Потенциальными толпами являются:

1) публика – большое кратковременное образование людей, возникающее на основе общих интересов;

2) внешне неорганизованные контактные общности, действующие крайне эмоционально и единодушно;

3) большие по численности аморфные группы, члены которых не имеют в своем большинстве прямых контактов между собой, но связанны каким-либо общим более или менее постоянным интересом.

Этапы формирования и функционирования толпы:

1) циркулярная реакция, побуждающая собравшихся проявлять схожие эмоции и удовлетворять новые эмоциональные потребности через психическое взаимодействие.

 2) Процесс кружения, в ходе которого чувства еще больше обостряются и возникает готовность реагировать на информацию, поступающую от присутствующих.

3) появление нового общего объекта внимания, на котором фокусируются импульсы, чувства и воображение людей.

4) активизация индивидов дополнительным стимулировании через возбуждение импульсов, соответствующих воображаемому объекту.

Основными средствами, используемыми при формировании толпы являются:

1) слово в экспрессивном выражении в виде призывов, междометий и т. д.;

2) сила шума и его частота.

Виды толпы:

1). По управляемости: стихийная – толпа, в появлении и формировании которой происходит самостоятельно, без участие конкретных физических лиц; ведомая – толпа, которая с самого начала формируется под влиянием определенного физического лица, ее лидера.

2). По уровню активности: пассивная (спокойная) толпа характеризуется отсутствием эмоционального возбуждения; активная толпа характеризуется наличием разной степени эмоционального возбуждения.

3). По характеру поведения людей:

=простая (окказиональная) толпа – скопление лиц, образующееся на основе желания получить информацию о неожиданно возникшем происшествии, свидетелем которого они стали (дорожная авария, пожар, драка);

=экспрессивная толпа – формируется из людей, совместно выражающих сильные чувства (радости, горя, гнева, возмущение, протест);

=конвенциональная толпа – формируется на основе интереса к какому-либо заранее объявленному массовому развлечению, зрелищу; =действующая толпа – осуществляет действия относительно конкретного объекта.

4). Психологические свойства толпы:

В когнитивной сфере толпы:

1) неспособность к осознанию – толпа движима бессознательными, инстинктивными и импульсивными мотивами;

2) особенности воображения – толпа обладает свойством создавать простые и ясные образы, равные по своей живости к реальным;

3) искажение информации и событий вплоть до коллективных галлюцинаций;

4) особенности мышления:

а) нелогичность мышления;

б) нереальность создаваемых им образов;

в) отсутствие осмысления; г) рассуждения основываются на ассоциациях, но связаны между собою лишь кажущейся аналогией и последовательностью и т.п.;

 

5) толпе свойственно состояние выжидательного внимания, которое облегчает внушение;

          Для эмоционально-волевой сферы:

1) эмоциональный «резонанс» – участники толпы при обмене эмоциональными зарядами постепенно накаляют общее настроение до такой степени, что происходит эмоциональный взрыв, с трудом контролируемый сознанием;

2) высокая чувственность – толпа обладает только простыми и крайними чувствами, которые сильно преувеличены;

3) исчезновение индивидуальности людей и рождение над-индивидуального (трансцендентального) «Я» толпы;

4) высокая сила импульсов толпы, которые не поддаются подавлению даже инстинкту самосохранения;

5) распространение и преувеличение чувств происходит благодаря внушению, заражению и всеобщему одобрению, которое и содействует в значительной мере возрастанию его силы;

6) отсутствует ответственность;

7) уверенность в безнаказанности и чувство всемогущества дают возможность людям в толпе проявлять такие чувства и совершать такие действия, которые просто немыслимы и невозможны для них вне толпы;

8) для толпы характерна односторонность чувств;

9) экстремизм – все силы толпы направлены на разрушение;

10) сплочение толпы происходит лишь при возникновении противостоящего ей начала;

11) толпа не способна к рефлексии, она не может оценить свои поступки со стороны, у неё отсутствует критическое отношение к себе; 12) толпе свойственно переоценивать себя и свою безупречность;

13) доброту толпа считает слабостью и подчиняется только силе;

14) желания и потребности толпы очень сильны, но недолговечны.

В темпераментальной сфере:

=1) физическая активность – идея, овладевшая толпой, стремится выразиться в действии;

=2) диффузность – побудители толпы очень разнообразны, чем объясняется её чрезвычайная изменчивость и непостоянность мнений;3) толпа обладает легкой превращаемостью из одного вида в другой.

В моральной сфере:

1) моральность – толпа может демонстрировать высокую нравственность, возвышенные чувства и намерения, такие как самоотверженность, преданность, бескорыстие, самопожертвование, чувство справедливости и др.

2) для толпы характерно слепое подчинение, возведение вождя в ранг Бога, и способность следования за ним куда угодно. Г. Лебон ввел разновидность организованной толпы.

        Также он различает вины толпы по признаку гомогенности:

-разнородная;

-анонимная (уличная, например);

-персонифицированная (парламентское собрание);

однородная:

-секты;

-касты;

-классы.

     Фрейдвыдвинул весьма продуктивную идею для описания феномена толпы. Он рассматривал толпу как человеческую массу, находящуюся под гипнозом. Самое опасное и самое существенное в психологии толпы- это её аосприимчивость к внушению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.70 (0.006 с.)