Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение. Определение. Определение перевод. Benefits of kpi. Задачи. Kpi управление по целям. Какие показатели. В каких системах используется

Поиск

 

Оглавление

Введение. 1

Определение. 2

Определение перевод. 2

Benefits of kpi 2

Задачи. 2

Kpi управление по целям.. 3

Какие показатели. 3

В каких системах используется. 4

Особенность kpi 5

Для каких подразделен й использовать. 5

Кпэ и кту. 6

 

Введение

Традиционные методы, такие как «классическая» аттестация персонала, уже не отве-

чают требованиям сегодняшнего дня. Чтобы преуспеть в мире современного бизнеса, пред-

приятиям необходимы инновационные средства и методы управления, ориентированные

на постановку целей и определение персональной ответственности сотрудников

практическая направленность, насыщенность большим количеством конкретных примеров

и рекомендаций по внедрению описанных систем. В книге также рассматриваются вопросы,

посвященные возможным проблемам, возникающим в ходе реализации проектов.

Подкрепить интерес сотрудников к достижению результатов и решению поставленных

задач можно только путем их привязки к денежному вознаграждению, выплачиваемому при

достижении результатов.

В настоящее время методику определения результатов и создания механизмов опреде-

ления денежного вознаграждения называют системой мотивации на базе KPI (сокращение

от англ.

Key Performance Indicator) – ключевого индикатора выполнения\

 

 

Важную роль в построении объективной и эффективной системы мотивации играет

Ключевой индикатор выполнения (KPI). Для его обозначения в России иногда также исполь-зуют термин Ключевой показатель эффективности (КПЭ).Почему перевод и российская аббревиатура не совпадают? Потому что если KPI обра-зован путем предварительного определения цели, тогда его можно так называть, в против-ном случае используется любой другой термин (показатель, коэффициент трудового уча-стия, коэффициент полезного действия, показатель производительности и т. п.).

 

Определение

Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии.

Определение перевод

переводом по смыслу слов key (ключевой, характеризующий степень достижения какой-либо цели, существенный для работы одной из областей деятельности компании) и indicator (индикатор, показатель) проблем не возникает, но слово performance невозможно однозначно трактовать, хотя технически, это «производительность, КПД». Правильную формулировку можно найти в стандарте ISO 9000:2008. Он разделяет слово performance на два термина: результативность и эффективность. По стандарту, результативность — это степень достижения запланированных результатов (способность компании ориентироваться на результат), а эффективность — соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами (способность компании к реализации своих целей и планов с заданным качественным уровнем, выраженным определёнными требованиями – временем, затратами, степенью достижения цели). Слово performance объединяет в себе и результативность, и эффективность. Таким образом, правильным переводом термина KPI будет «ключевой показатель результата деятельности», так как результат деятельности содержит в себе и степень достижения, и затраты на получение результата[1].

Для термина "key performance indicators (KPI)" на сегодняшний день используется русский перевод ключевые показатели эффективности.

Benefits of kpi

Перечень показателей позволит новичку быстро понять, что именно работодатель хочет получить, каких результатов он ждет от сотрудника. Диапазон KPI сразу покажет, сколько усилий необходимо приложить для достижения желаемого уровня заработной платы, будет ли эта работа по плечу претенденту, или, наоборот, его способности позволят существенно повысить требования и, соответственно, заработную плату.

Задачи

KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом. Для термина «key performance indicators (KPI)» зачастую используется русский перевод «ключевые показатели эффективности» (КПЭ), однако это не совсем верно[1].

Основная идея KPI (Key Perfomance Indicator — принято переводить как «ключевой показатель эффективности») заключается в том, что с его помощью можно однозначно и предметно оценить работу и эффективность любого сотрудника, группы людей, подразделения, проекта и компании в целом. Показатель отразит всю картину процессов, происходящих в компании, с помощью цифр.

Их использование дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии. KPI позволяет производить контроль деловой активности сотрудников и компании в целом в реальном времени.

Основная идея KPI (Key Perfomance Indicator — принято переводить как «ключевой показатель эффективности») заключается в том, что с его помощью можно однозначно и предметно оценить работу и эффективность любого сотрудника, группы людей, подразделения, проекта и компании в целом. Показатель отразит всю картину процессов, происходящих в компании, с помощью цифр.

 

Kpi управление по целям

КПЭ — это инструмент измерения поставленных целей. Если показатель, который вы придумали, не связан с целью, то есть не образуется исходя из её содержания, тогда нельзя использовать данный KPI. Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу концепции, которая стала основой современного управления и называется «Управление по целям».

Основоположником «Управления по целям» является Питер Друкер (нем. Peter Ferdinand Drucker (1909—2005)). Именно он превратил управление — непопулярную и не уважаемую в 50-е годы XX века специальность в научную дисциплину. Питер Друкер также является основоположником системы оценки достижения результатов — целей через ключевые показатели эффективности. Согласно Друкеру, начальники должны избегать «ловушек времени», когда они вовлечены в процесс решения текущих ежедневных задач, поскольку это приводит к тому, что они начинают забывать выполнять задачи, направленные на достижение результатов (целей). Современным воплощением управления по целям, является «Система КПЭ», которая включает в себя множество управленческих концепций, которые появились за последние 20—30 лет и дополняют классическое «Управление по целям».

Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу концепции, которая стала основой современного менеджмента и называется Управление по целям. Управление по целям — метод управленческой деятельности, предусматривающий:предвидение возможных результатов деятельности планирование путей их достижения

Какие показатели

В зависимости от стратегии компании различают разные KPI. В основном их применяют для определения результативности работы административно-управленческого персонала. Например, в стратегической цели «увеличить средний доход на клиента с 10 рублей до 15 рублей на 2008 год» ключевым показателем эффективности является «средний доход на клиента». KPI это не Ключевые факторы успеха. В примере выше, ключевыми факторами успеха будет что-либо, что необходимо, чтобы достичь указанной цели, например, организация производства нового продукта.

В крупных иностранных компаниях, где все прописано и детализировано до максимума, работа по системе KPI — отличный вариант для сотрудника. Он понимает, сколько, за что и когда получит сверх оклада. Он имеет персональные задачи и сроки их выполнения, а компания с помощью оценки может регулярно контролировать его работу.

Вообще идеи определения Моделей KPI используют очень многие управленческие

концепции:

● концепция управления по целям Management by Objectives (MBO) Питера Друкера

(1954 г.);

● система (таблица) показателей французского ученого Ж.Л. Мало (Тableau de bord)

(1932 г.);

● универсальная система показателей деятельности Рамперсада Хьюберта – Total

Performance Scorecard (2003 г.);

● организационная система сбалансированных показателей (OBSC – Orgnizational

Balanced Scorecard);

● всеобщий менеджмент на основе качества (Total Quality Management, TQM) (70-е гг.

ХХ в.);

● управление результативностью (Performance Management) и управление компетен-

циями (Competence Management) (90-е гг. ХХ в.);

● система управления на основе показателя EVA (Экономическая добавленная стои-

мость), автором которой является Стюарт Штерн (начало 1990-х гг.);

● пирамида деятельности компании К. Мак-Найра, Р. Линча и К. Кросса (1990 г.);

● модель стратегических карт Л. Мейселя (1992 г.);

● система Efective Progress and Performance Measurement – оценка эффективности дея-

тельности и роста) К. Робертса и П. Адамса (1993 г.);

● система сбалансированных показателей Нортона и Каплана (1992 г.) и ряд других

 

Самой популярной (разрекламированной) из всех методик в России, применяющихKPI, стала система Balanced Scorecard (BSC), описанная в книгах Роберта Каплана, ДэвидаНортона, их последователей, а также в многочисленных статьях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.013 с.)