Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Казачество на охране рубежей страны.

 

Военно-патриотическое воспитание

Тема

     Сила армии определяется её патриотизмом. Воинский долг, подвиг, верность присяге, смелость, храбрость, беззаветное служение Родине на Руси всегда почитали и высоко ценили. Армия, её солдаты, матросы и сержанты, старшины, офицеры, генералы были любимы народом. К их числу можно смело отнести и казаков.Прикрывая границы на тревожном и непрерывно грозившем войной юге России, казаки и у себя дома были в постоянной готовности. Число их стычек с грабителями воровавших скот и угонявших людей не поддается никакому учету.

Предшественниками казаков были половцы, населявшие великую степь. Они основывали города, которые и сейчас, если немного подумать, можно произнести языком степняка. За 120 лет (1116-1236 гг.) Русь совместно с половцами 16 раз выступала против общих врагов. Владимир Мономах переженил своих сыновей на половецких княжнах, а Александр Невский был сыном половецкой принцессы, Предки славян Киевской Руси охотно принимали половцев в свою среду, потомки их стали запорожскими и слободскими казаками. Спорна и интересна история казачества. Вот, например, как дончаки определяют свою роль в России: из века в век со стороны Кавказа, Каспия и Черного моря вырываются на простор Дикого Поля волны воинственных кочевников, ища пропитания, пастбищ и добычи; Дон-батюшка стал им преградой, заслонив собой Россию-матушку.

О силище донского казачества говорят многие исторические свидетельства:

В 1549 г. Царь Иоанн Грозный, отправляя своего посла к ногайскому князю Юсуфу, велел ему сказать секретно наедине следующее: “Дошел до нас слух, что Крымский царь не доброжелательствует вам, ибо Астраханскому царю пушки и людей прислал на помощь. Я же, по дружбе вашей ко мне, повелел моим Путивльским и Донским казакам крымские улусы воевать”.

Казаки свободно относились к самобытности в одежде и рассматривали ее как один из существенных признаков своей самостоятельности. В 1705 году атаман Зимовейской станицы бывшего посольства Савва Кочет доносил благодарность Петру I от имени всего войска: "Мы взысканы твоей милостью паче всех подданных, нас не коснулся твой указ о платье и бородах. Мы носим платье по древнему своему обычаю, которое кому понравится. Один надевается черкесом, другой — калмыком, иной в русское платье старинного покроя и мы никакого нарекания и насмешек друг другу не делаем. Немецкого платья никто у нас не носит, охоты к нему вовсе не имеем."

Со временем в каждом казачьем Войске оформилась своя военная форма.

Кто же они, уральские казаки? Чем занимались в далекую от нас эпоху? Какие у них были традиции и обычаи? Исторически формирование казачества началось со строительства в низовьях Днепра укрепленного казацкого лагеря во второй половине XV в. (будущая Запорожская Сечь). Однако первые казачьи общины состояли в основном из беглых крестьян, искавших на границах России защиту от бывших помещиков и свободную землю. В XVI в. русские появляются и в бассейне р. Яик (ныне р. Урал), по берегам которой кочевали ногайцы. Между 1520 и 1530 гг. согласно преданию на Яик, который был еще мало освоен в хозяйственном отношении, пришел первый отряд казаков-поселенцев под началом Василия Гугни. Хотя по всей вероятности сам Гугня был с Дона, большая часть его товарищей представляла волжскую вольницу. Здесь, на богатой природными дарами реке казаки надеялись вдали от всякой власти создать свою общину по примеру тех, которые имелись на Днепре и Дону. Казаки во главе с атаманом Нечаем разгромили столицу татарских ханов Сарайчик и основали в 40 верстах от нынешнего Уральска (Казахстан) укрепленный Яицкий городок, который стал центром вольного Яицкого казачества. Оренбургское казачье войско основано указом императрицы Елизаветы Петровны по проектам обер-секретаря Правительствующего Сената И.К. Кирилова и оренбургского губернатора И.И. Неплюева в 1746г. для защиты российских границ от кочевников после строительства ряда крепостей, таких как Самара, Уфа, Оренбург, Бузулук (в отличие от Уральского (Яицкого), Донского и прочих, возникших на базе казацкой вольницы). Основу Оренбургского казачьего войска (ОКВ) составили исетские казаки, которые обосновались на реке Исеть после завоевания Ермаком Сибири, и городовые уфимские и самарские казаки.

  Казачьи воинские чины отличались от армейских не только названиями, но и полномочиями. К 1917 году они были такими: казак, приказный, младший урядник, вахмистр, подхорунжий, сотник, подъесаул, есаул, войсковой старшина (подполковник), войсковой есаул (полковник). На этом заканчивались штаб-офицерские чины и начинались общевойсковые, генеральские. Октябрьская революция поделила казаков на «белых» и «красных»; началась братоубийственная война. В Оренбургских краях во времена гражданской войны власть возглавлял атаман Дутов. В апреле1919 года Верховный правитель России назначил его походным атаманом казачьих войск России. В 1920 году Дутов вынужден был уехать в Китай, где 7 марта 1921 года при неудавшейся операции чекистов по его похищению был смертельно ранен. Но и «красные» казаки от новой власти ничего не получили. Советское правительство с конца 1917 года начало проводить политику «раскулачивания» и унификации всех казачьих территорий в рамках РСФСР. В годы советской власти многовековые традиции казацкого сословия были несправедливо преданы забвению. Однако с 1935-1936 г. начали создаваться казачьи части в Красной Армии. В конце 1980-х годов во многих городах не только Урала, но и России, началось возрождение казачьих организаций, а ликвидированное в январе 1920 года Уральское казачье войско, основанное еще во второй половине XVI века, было вновь восстановлено в 1990 году.

Владимир Романов, избранный атаманом Оренбургского казачьего войска в 2010 г., доложил собранию, что в настоящее время Правительством и Президентом России на казаков возлагаются большие надежды: с 2011 года казачество, как и в царские времена, будет заступать на охрану государственной границы (в Челябинской области уже проходят подготовку 500 казаков), осуществлять контроль над соблюдением общественного порядка, заниматься противопожарной охраной лесов, а также принимать активное участие в вопросах патриотического воспитания.

В Оренбургской области казачество очень серьёзно занимается вопросами охраны общественного порядка, воспитанием молодёжи в духе патриотизма, верности и преданности своей Родине. Ближайшая к нам казачья станица – село Григорьевка, Соль-Илецкого городского округа со своим самобытным укладом, нормами и правилами жизни всегда готова принять к себе гостей. Григорьевские казаки всегда готовы рассказать о своём быте и традициях, показать свои навыки и умения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.212 (0.011 с.)