Содержание книги

  1. Ручейки и озера». Свойства воды». Вкус воды. ». Запах воды». Цвет воды». Живая вода». Конспект сюжетно-ролевой игры
  2. По теме: «морское путешествие»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ручейки и озера». Свойства воды». Вкус воды. ». Запах воды». Цвет воды». Живая вода». Конспект сюжетно-ролевой игры



 

Картотека подвижных игр на тему «Вода»

«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

(игра средней подвижности)

Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством, играющих в разных частях зала –это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг

«ДЕНЬ И НОЧЬ» (игра средней подвижности) Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» -замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3-4 минуты

«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»(игра малой подвижности)Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

 

 

Картотека дидактических игр

«Мы - экологи»

Цель: закреплять знания детей о природе.

Ход игры: воспитатель напоминает детям, что люди, которые занимаются изучением природы и вопросами ее охраны, называются экологами, и предлагает побыть им в роли экологов. Остальные дети будут задавать им вопросы.

Например:

1. Если мы будем охранять птиц в лесу, кому мы поможем?

2. Для чего природе нужны хищники?

3. Что такое красная книга и для чего она нужна?

4. Для чего люди создают заповедники?

5. Расскажите, как связаны между собой елка, белка, рысь?

6. Какую помощь растениям оказывают животные, насекомые?

 

«Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Оборудование: мяч.

Ход игры:

Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

«Хорошо – плохо».

Воспитатель задает вопрос: «Что случилось бы, если бы все плохие качества природных объектов исчезли, и все окружающее стало бы хорошим?» (волк стал хорошим - перестал есть зайцев, зайцев бы развелось столько, что они погрызли бы всю кору на деревьях, деревьев стало бы меньше и многим птицам негде было бы жить).

 

Выясняется, что если от всего будет только польза и никакого вреда, то жизнь на планете резко изменится и даже может погибнуть.

В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что нет вредных существ, нет полезных, в природе нет ничего лишнего, всё необходимое.

 

Картотека опытов на тему «Вода»

«Свойства воды»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

 

Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

 

Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

 

Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

 

«Вкус воды.»

 

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

 

Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

 

Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

 

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

 

«Запах воды»

 

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

 

Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

 

Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

 

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

 

«Цвет воды»

 

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

 

Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

 

Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

 

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

 

«Живая вода»

 

Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.

 

Материалы. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

 

Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд с ними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

 

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

 

Сюжетно-ролевая игра Цель: познакомить детей с профессией, познакомить с известными океанологами. (Жак-Ив Кусто, Алексеем Фёдоровичем Трёшниковым)

Развивать логическое мышление, хорошую память.

Развивать физическую подготовку.

Воспитывать любовь к профессии океанолог.

Оборудование и материал: Приборы для забора проб воды и определения её состава и температуры, измерения скорости течений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.62 (0.008 с.)