Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заключение. О л ю б в И. Используемая литература. . Памятка. Таинство исповеди. Грехи против Бога. Грехи против ближних. Грехи против самого себя. Как подготовиться к исповедиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Заключение В наше время таинство венчания стало данью моды, многие даже и не задумываются о том, что это очень серьезно, что брак во время венчания заключается на Небесах, что это очень серьезный и ответственный шаг в жизни брачующихся. Прежде чем решиться венчаться, необходимо очень хорошо все обдумать. При мыслях поживем, попробуем, а потом разбежимся, венчаться недопустимо. Конечно, неизгладимый отпечаток на судьбы людей повлияли безбожные времена, не одно поколение выросло во времена нападков на церковь, уничтожения и искоренения религии православной из сердец православного народа России. В это время исказилось понимание брака, любви, семьи. Феминизм вошел в нашу жизнь. Женщине захотелось равноправия с мужчиной, ну и вот результат налицо. Но и теперь, казалось бы, наступило благоприятное время для России, для нас православных людей, открыты храмы. Слава Богу, строятся новые Храмы, монастыри, но время наше ничуть не безопасней прежнего. Сегодня по иному идет борьба с православием, т.е. средства массовой информации навязывают свои устои, разврат, безобразное отношение к семейной жизни – семье. «Гражданский брак» вошёл в обиход и многих это устраивает, поживем, не понравиться - разбежимся, будем дальше пробовать. Многие молодые люди вообще не желают заводить серьезных отношений, тем более детей. Дети, к сожалению, в наше время для многих являются обузой, ведь хочется пожить для себя. Хочется верить что постепенно с помощью Божией все изменится, молодым людям надоест жить во грехе, тогда и мир изменится. О Л Ю Б В И Однажды красавица мне говорила О том, что такое любить: “Любить – это падать, и в этом паденье Другого с собой захватить”.
Такую любовь я не знал и не знаю, И знать не могу, не хочу. Иную мечту о Любви в своем сердце Я светом надежд золочу.
Любить – самому в высоту подниматься Тернистою узкой тропой. Любить – это в райские двери стучаться, Другого ведя за собой.
АРХИМАНДРИТ ИСААКИЯ, 9 марта 1919 года
Используемая литература. · Блаженный Симеон Солунский, «Объяснение православных богослужений, обрядов и таинств», Оранта, 2010 г.; · Общество святого Василия Великого, «О семье и воспитании»,1998 г.; · Иоанн Златоуст, «Избранные поучения», «Избранные беседы», Православное братство святого Апостола Иоанна Богослова, Москва-2001 г; · Протоиерей Владислав Цыпкин, «Каноническое право», Сретенский монастырь,2009 г.; · Архимандрит Рафаил (Карелин), «Тайна сия велика есть», Самарный дом печати, 2010 г.; · Священник Павел Гумеров, «Он и она», издательство Московской патриархии, 2009 г. · Два дневника святой мученицы и страстотерпицы царицы Александры о значении семьи и о семейной жизни, издательство Псалтирь.
Приложение №1
ПАМЯТКА
Таинство Исповеди Исповедь(покаяние) — одно из семи христианских Таинств, в котором кающийся, исповедующий свои грехи перед священником, при видимом прощении грехов (чтении разрешительной молитвы), невидимо разрешается от них. Самим Господом Иисусом Христом. Таинство это установлено Спасителем, сказавшим Своим ученикам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите (развяжете) на земле, то будет разрешено на небе» (Евангелие от Матфея, гл. 18, стих 18). И в другом месте: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Евангелие от Иоанна, гл. 20, стихи 22-23). Апостолы же передали власть «вязать и разрешать» своим преемникам — епископам, которые в свою очередь при совершении Таинства рукоположения (священства) передают эту власть священникам. Святые отцы называют покаяние вторым крещением: если при крещении человек очищается от власти первородного греха, переданного ему при рождении от наших прародителей Адама и Евы, то покаяние омывает его от скверны собственных грехов, совершенных им уже после Таинства Крещения. Для того, чтобы Таинство Покаяния совершилось, со стороны кающегося необходимы: осознание своей греховности, искреннее сердечное раскаяние в своих грехах, желание оставить грех и не повторять его, вера в Иисуса Христа и надежда на Его милосердие, вера в то, что Таинство Исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно исповеданные грехи. Апостол Иоанн говорит: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1-е Послание Иоанна, гл. 1, стих 7). В то же время от многих приходится слышать: «Я не убиваю, не ворую, не прелюбодействую, так в чем же мне каяться?» Но если мы внимательно познакомимся с Божиими заповедями, то обнаружим, что грешим мы против многих из них. Условно все прегрешения, совершенные человеком, можно разделить на три группы: грехи против Бога, грехи против ближних и грехи против самого себя. Грехи против Бога — Неблагодарность Богу. — Неверие. Сомнение в вере. Оправдание своего неверия атеистическим воспитанием. — Вероотступничество, малодушное молчание, когда хулят веру Христову, неношение нательного креста, посещение различных сект. — Упоминание имени Божия всуе (когда имя Бога упоминают не в молитве и не в благочестивом разговоре о Нем). — Клятва именем Господа. — Ворожба, лечение у бабушек-шепотуний, обращение к экстрасенсам, чтение книг по черной, белой и прочим магиям, чтение и распространение оккультной литературы и различных лжеучений. — Мысли о самоубийстве. — Игра в карты и прочие азартные игры. — Невыполнение утреннего и вечернего молитвенного правила. — Непосещение храма Божьего в воскресные и праздничные Дни. — Несоблюдение постов в среду и пятницу, нарушение других постов, установленных Церковью. — Неусердное (некаждодневное) чтение Священного Писания, душеполезной литературы. — Нарушение обетов, данных Богу. — Отчаяние в трудных ситуациях и неверие в Промысел Божий, опасение старости, нищеты, болезни. — Рассеянность на молитве, мысли о житейском во время богослужения. — Осуждение Церкви и ее служителей. —Пристрастие к различным земным вещам и удовольствиям. —Продолжение греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие, т. е. чрезмерное упование на Бога. —Пустая трата времени на просмотр телепередач, на чтение развлекательных книг в ущерб времени для молитвы, чтения Евангелия и духовной литературы. —Утаивание грехов на исповеди и недостойное причащение Святых Тайн. —Самонадеяние, человеконадеяние, т. е. излишняя надежда на собственные силы и на чью-то помощь, без упования на то, что все в руках Божиих. Грехи против ближних —Воспитание детей вне христианской веры. —Вспыльчивость, гнев, раздражительность. —Высокомерие. —Лжесвидетельство. —Месть. —Насмешливость. —Скупость. —Невозвращение долгов. —Неуплата за труд заработанных денег. —Неоказание помощи нуждающимся. —Непочитание родителей, раздражение их старостью. —Непочтение к старшим. —Неусердие в своей работе. —Осуждение. —Присвоение чужого — воровство. —Ссоры с соседями и ближними.
—Убийство своего ребенка во чреве (аборт), склонение других к совершению убийства (аборта). —Убийство словом — доведение человека клеветой или осуждением до болезненного состояния и даже до смерти. —Употребление спиртного на поминках усопших вместо усиленной молитвы за них. Грехи против самого себя — Многословие, пересуды, празднословие. , — Беспричинный смех. — Сквернословие. — Самолюбие. — Делание добрых дел напоказ. — Тщеславие. — Желание обогатиться. — Сребролюбие. — Зависть. — Ложь. — Пьянство, употребление наркотиков. — Чревоугодие. — Любодеяние — разжигание блудных помыслов, нечистые желания, блудные прикосновения, просмотр эротических фильмов и чтение подобных книг. — Блуд — физическая близость лиц, не связанных узами брака. — Прелюбодеяние — нарушение супружеской верности. — Блуд противоестественный — физическая близость лиц одного пола, рукоблудие. — Кровосмешение — физическая близость с близкими по родству или кумовству. Хотя вышеперечисленные грехи условно разделены на три части, в конечном счете — это все грехи и против Бога (т. к. преступают Его заповеди и тем самым оскорбляют Его), и против ближних (т. к. не дают раскрыться истинным христианским отношениям и любви), и против себя (т. к. препятствуют спасительному устроению души).
Желающий принести перед Богом покаяние в содеянных грехах должен подготовиться к Таинству Исповеди. К исповеди нужно приготовиться заранее: желательно прочесть литературу, посвященную Таинствам Исповеди и Причащения, вспомнить все свои грехи, можно выписать их на отдельный листок, чтобы перед исповедью просмотреть его. Иногда листок с перечисленными грехами отдают на прочтение духовнику, но о грехах, которые особенно тяготят душу, нужно рассказать вслух. Не нужно рассказывать духовнику длинных историй, достаточно изложить сам грех. К примеру, если вы находитесь во вражде с родственниками или соседями, не нужно рассказывать, что стало причиной этой вражды — необходимо покаяться в самом грехе осуждения родных или соседей. Богу и духовнику важен не список грехов, а покаянное чувство исповедуемого, не детальные рассказы, а сокрушенное сердце. Нужно помнить, что исповедь — это не только осознание собственных недостатков, но прежде всего — жажда очиститься от них. Ни в коем случае недопустимо оправдание себя — это уже не покаяние! Старец Силуан Афонский так объясняет, что такое настоящее покаяние: «Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои». Хорошо выработать привычку каждый вечер анализировать прошедший день и приносить ежедневное покаяние перед Богом, записывая серьезные прегрешения для будущей исповеди у духовника. Необходимо примириться с ближними и попросить прощения у всех, кого обидели. Подготавливаясь к исповеди, желательно усилить свое вечернее молитвенное правило чтением Покаянного канона, который находится в православном молитвослове. Чтобы исповедоваться, необходимо узнать, когда в храме происходит Таинство Исповеди. В тех храмах, где служба совершается каждый день, каждый день совершается и Таинство Исповеди. В тех же храмах, где нет ежедневной службы, нужно предварительно ознакомиться с расписанием служб.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.107 (0.01 с.) |