Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Негативное влияние урбанизации на общество и граждан. Положительные последствия расселения из городов
Возьму на себя смелость начать выступление несколько необычно. Я прочитаю вам стихотворение нашего земляка, ставропольца Яковлева Владимира Яковлевича. Стихотворение называется «ЧУМА». Ему предпослан эпиграф «О город греха!» Ф. Петрарка Надежным камнем с четырех сторон Здесь молятся, воруют, пьют вино, Здесь каждый дом к соседнему прижат. Прохожий писарь несказанно рад: У нищего на паперти лицо С мансарды – радугой – каминная зола. А над благоуханьем папских роз Каскады кровель. Теснота дворов. Ему роптаний быдла не понять. Заботы черни - не его ума. Где чистая, как память о былом, Гниющим заживо понадобилось жить. Образ града греха, обрекающего своих жителей на гибель, напомнил что-то очень знакомое - засыпанные пеплом руины Помпеи, заросшие в джунглях древние города Индии, их близнецы в Южной Америке и Камбодже, уничтоженная извержением вулкана Санторин Минойская цивилизация на Крите, легендарная Атлантида, Чернобыль, наконец. Все отягощенные грехом городские цивилизации прошлого погибли. То же ждет и нашу цивилизацию мегаполисов, если мы не определим, в чем заключается ее «Грех» и не найдем путей его преодоления. Собственно, тот факт, что городская среда оказывает угнетающее воздействие на человека, давно не секрет. Факторы такого воздействия достаточно широко известны. Поэтому особо на них останавливаться не будем. Просто озвучим то, что видится невооружённым взглядом. Городская цивилизация: - порождает преступность, терроризм, войны Попробуем выявить главную, системообразующую причину негативного влияния города на физическое и нравственное здоровье человека. Для этого нам потребуется найти объективный критерий оценки такого влияния. Ведь не секрет, что одно и тоже явление в разных культурах может быть как негативным, так и позитивным. Так, в славянской дохристианской культуре здоровье физическое напрямую связывалось со здоровьем духовным - «в здоровом теле здоровый дух». В христианской же культуре праведники должны угнетать «греховную плоть свою, дабы возвыситься духовно». То же ростовщичество в христианстве освящено как закон от Бога, тогда как в Коране - это смертный грех. Что же взять за точку отсчёта при такой разноголосице, что или кто сможет взять на себя судейское бремя? Я предлагаю присутствующим взглянуть на влияние городской среды на физическое и нравственное здоровье горожан с неожиданной, а если быть точнее, изрядно подзабытой точки зрения, с которой обычно никогда не рассматриваются у нас социальные проекты. Речь идёт о том, соответствует ли проживание в мегаполисах тому, что принято называть Божьим промыслом. Иными словами, божеское это дело или наваждение от сатаны; третьего, как мы понимаем, не дано. Попробуем ответить на этот вопрос. Оговоримся сразу, что мы не разделяем взгляд на человека как на венец природы, живущий и развивающийся по особым, только ему присущим, высоко духовным законам. Наша точка зрения заключается в том, что человечество создано по универсальным законам Мироздания и действует, подчиняясь им. Об этом знали ещё наши предки, говоря: «Что наверху – то и внизу». Мы об этом уже не помним. А зря. Что такое КПД человечества? Это соотношение жизненных ресурсов, которые тратятся на решение первой, стоящей перед человечеством задачи, или на выживание, к жизненным ресурсам, которые идут на решение поставленных перед человечеством задач. Что нужно, чтобы тратить на выживание наименьшее количество ресурсов, беря от природы тот минимум, который позволяет не губить её? Для этого необходима ориентация на демографически обусловленные потребности – потребности в еде, одежде, жилье, системе образования, здравоохранения, транспорте, связи. Эти потребности по полу и возрасту легко рассчитываются и удовлетворяются в плановом порядке. Именно так жили наши предки. И были здоровы физически и нравственно. Ну, а на что ориентируется человечество в своей жизни сегодня? К сожалению, на деградационно-паразитические потребности, которые в принципе невозможно ни рассчитать, ни удовлетворить. Это так потому, что в основе этих потребностей лежит нарушение чувства меры. Вспомним «потребности» старухи из Пушкинской сказки о рыбаке и рыбке… Эти, так называемые «потребности», угнетают генетику человека, пресекают его связь с Богом, ведут к деградации и гибели общества. Появление и развитие городов, как центров торговли, с её уродливыми атрибутами в виде финансовых спекуляций и ростовщичества привело к уклонению человечества от выполнения своего предназначения. Городская цивилизация до поры испытывает терпение Всевышнего в рамках Божьего попущения, ориентируясь на неограниченное ничем потребление, как на основную цель жизни. И когда пора наступает — происходит крах. Посмотрим теперь, как городская цивилизация может быть оценена с позиции второй и главной задачи системы, той, ради выполнения которой был создан человек на шестой день творения. Напомню, что речь идёт о том, что принято называть смыслом жизни. Конечно, было бы слишком смело с моей стороны вот так, походя, давать определение тому, ради чего живёт и действует человек. Однако и делать из этого тайну за семью печатями негоже — в конце концов, созданы мы по образу и подобию Божьему, и, о чём обычно умалчивают, наделены частью божественной сути, искрой божьей. Попробуем эту искру раздуть. Человечество не просто система, изначально наделённая определёнными свойствами. Человечество — это суперсистема, кроме определённых свойств наделённая ещё потенциалом развития и способностью этот потенциал осваивать. Поэтому представляется, что освоение генетического потенциала развития человека лежит в русле Божьего промысла, шагом в верном направлении, ведущем к выполнению возложенных на человечество задач. Развитие и совершенствование своего физического тела, умелое, самовластное владение миром своих чувств и эмоций, умение использовать весь потенциал, заложенный в наш мозг, планирование и выстраивание своих действий и поступков в ладу со своим внутренним миром и миром окружающих нас людей, умение правильно делать выбор в мировоззренчески значимых вопросах, способность воспринимать интуитивные прозрения как подсказки свыше и осмыслять полученную информацию. Думается, что, развиваясь в этом направлении, человечество вряд ли совершит ошибку. Понятно, что освоение генетического потенциала развития - лишь средство, средство для чего-то, что сделать должен каждый человек и всё человечество. И, судя по всему, Создатель ждёт от нас сотворчества. Ведь мы его дети, которые должны повзрослеть и достойно продолжить дело своего отца. Мы должны научиться творить. А это значит - уметь учиться самостоятельно, добывая знания, и иметь волю использовать эти знания на практике. Об этой задаче знали наши предки, зашифровав это задание в одном из славянских триглавов. Звучит он так: Дид, Дуб и Сноп. Дид — это Сварог, олицетворяющий собой закон и порядок, т. е. власть, или управление. Дуб — это Перун, олицетворяющий собой силу и волю, Сноп — это Велес, олицетворяющий собой мудрость, веду, или знания. Знания плюс воля их использовать и дают нам власть, или управление. Управление процессами, протекающими во Вселенной. Можно, конечно, было бы ещё поговорить о негативном влиянии урбанизации на человечество. Тема эта очень обширная, поскольку это влияние имеет место во всех сферах человеческого бытия. Однако нагнетать страхи и ужасы, программируя катастрофическое будущее, и без нас охотников хватает. Прежде, чем посмотреть на те преимущества, которые даёт расселение жителей городов в родовые поселения, вкратце расскажем, что они (родовые поселения) из себя представляют. Родовые поселения включают в себя родовые поместья или усадьбы, где на одном или более гектаре земли живёт одна семья в преемственности поколений. На этом гектаре создаётся благоприятное для здоровой жизни пространство, включающее в себя дом, сад, огород, поле, лес, пруд, пасеку, хозяйственные постройки, живую изгородь. В поселении создаётся инфраструктура, имеются места общего пользования, такие, как клуб, школа, здравница (заметьте – не больница), стадион, место для проведения праздников и игр. В таких поселениях возможно создание ремесленных центров, высокотехнологичных и экологически чистых производств. Проживание в таких поселениях, когда люди живут достаточно просторно, на природе, творя своё пространство любви, в коллективе таких же творцов поселенцев, даёт потенциальную возможность ликвидации таких городских пороков как: преступность, терроризм, войны; Большую пользу в этом деле может принести обращение к опыту наших предков. Известно, что жившие земледельческими общинами славяне не знали всех этих пороков. Нравственное и физическое здоровье, отсутствие конфликта поколений и трудностей подросткового возраста, человечное (а не казарменное) воспитание и образование, зачатие, вынашивание и рождение здоровых детей, соответствие социальных ролей особенностям психики мужчины и женщины и ещё многое здоровое и необходимое заложено в сам образ жизни на земле. Диалог человека с Богом пронизывал всю жизнь наших предков. Все многочисленные проявления Единого Бога получали у славян собственные имена и наделялись конкретными функциями, что делало их близкими, понятными, почти родными. Недаром славяне говорили «Наши Боги - это наши предки». Жители сельской цивилизации строго соблюдали законы природы, которые позволяли человеку быть здоровым физически и духовно. В нашей славянской Традиции эти законы называются законами Прави. В деревне Бог живет не по углам, Думаю, что всё большее количество здравомыслящих людей приходят к пониманию — человечество в своём развитии вплотную подошло к точке невозврата. Наступило время принятия решения, каким путём идти дальше?. Чем должно заниматься человечество, чтобы оправдать надежды Создателя?. Собственно, поиску ответа на этот вопрос и будет посвящена наша конференция. Ващенко С.С.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.215 (0.009 с.) |