Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение психологической совместимости достигается в первую очередь правильным подбором кадров.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Совокупность социально-психологических характеристик дает представление о состоянии трудового коллектива, которое называется морально-психологическим климатом коллектива. 6. Важнейшим условием эффективной работы руководителя является создание хорошо подобранного коллектива единомышленников (в хорошем смысле этого слова) и партнеров, способных осознать и реализовать идеи и замыслы руководителя. Коллектив сможет более или менее эффективно функционировать и достигнуть определенных целей, если он хорошо организован, информирован, дисциплинирован, сплочен и активен. На эффективность работы коллектива также оказывают большое влияние и те факторы, о которых еще в 30-е гг. 20 века писал 1. Организация и управление, которые, в конечном счете, являются решающими и определяют качество работы всего коллектива. 2. Это умение воздействовать на своих сотрудников, чтобы они более тщательно и эффективно исполняли свои профессиональные обязанности, т.е. – мотивация. 3. Общение – или трудовые взаимоотношения в коллективе, которые можно и нужно использовать для повышения производительности труда. Налаживание трудовых отношений и создание хорошего морального климата – это едва ли не самая сложная проблема управления коллективом. 4. Трудовая мораль – или групповые нормы поведения, призванные подсказывать членам коллектива дисциплину поведения при выполнении производственных задач. При условии соответствия своих действий и норм с общепринятыми в коллективе, тогда каждая отдельная личность может рассчитывать на принадлежность к группе, на ее признание и на поддержку.
Подводя итоги, связанные с вопросом повышения эффективности работы коллектива, можно сделать вывод, что самый эффективный трудовой коллектив – это коллектив: · чей размер соответствует возложенным на него задачам; · в составе которого находятся люди с положительными чертами характера; · чьи групповые нормы (или трудовая мораль, выражаясь языком американского психолога Э. Мейо) способствуют достижению поставленных целей перед коллективом; · где здоровый уровень конфликтности; · где создан здоровый (или благоприятный) морально-психологический климат.
При этом в своей деятельности руководитель должен: · увеличивать степень удовлетворенности своих работников путем улучшения условий труда; · сконцентрировать внимание на потребностях группы и создать систему эффективной мотивации труда; · внедрить эффективную систему взаимного контроля и взаимной ответственности; · руководителю коллектива необходимо всегда помнить, что каждый работник – это личность; · руководителю коллектива следует быть внимательным к тому, чтобы привлеченные им к работе специалисты высокого класса, профессионалы своего дела испытывали удовлетворение, как от работы, которую они выполняют, так и от взаимоотношений между членами (сотрудниками или работниками) коллектива; · чтобы сотрудники верили в надежность своего коллектива и в нужность своей работы; · чтобы сотрудники имели удовлетворение от своего профессионального статуса в коллективе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.232 (0.006 с.) |