Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прощаясь, я подарил иоанну свою книгу «президент и один в поле воин». В ней говорилось о садистах из СС.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 91 из 91 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Здесь было довольно скромно, но уютно. Не было привычной суеты. Игумен вышел навстречу Игорю и расцеловал его. Меня он целовать не стал. Оно и понятно: кто я такой? В церкви уважают иерархию... Мы прошли в комнату, в которой, к моему удивлению, одновременно было и жилище, и место работы, и тут же спальня Иоанна. Эта скромность заметна была и в добросердечном отношении игумена ко всем посетителям. Я сразу расположился к нему искренне. Ряса явно шла к его виду. Я даже не смог представить его в костюме. - Позволю представить Вам президента Международной Ассоциации учёных и интеллигенции Василия Ленского, - сказал Игорь. - - Рад познакомиться, - ответил Иоанн. - - Игорь Петрович Волк. Лётчик-космонавт, руководитель космическими полётами. Как вижу, началось сближение религии, космонавтики, а в моём лице учёных и интеллигенции. Наверно, такое же сближение идёт и в политике. Как Вы к этому относитесь?- - Удовлетворительно, - ответил игумен. – Сближению людей можно только радоваться. - - Это по-человечески. Но я имел в виду нечто другое. Сама сфера действия и характер существования поставлены так, что одно может исключать другое. - - Это плохой тон с позиции учения господа нашего. - - Однако в своё время Иисус не нашёл общего языка между фарисеями, книжниками и Иродом. Мне кажется, это не случайно. - - Всё в руках господа. - - Для меня такой ответ не говорит абсолютно ничего. Согласитесь, что мы общаемся словами. Слова – инструмент интеллекта. Я – президент интеллектуалов, иными словами, я могу общаться только на языке слов. С другой стороны, в Вас я вижу коллегу. - - Вижу, вы нашли общий язык и даже становитесь коллегами, - пошутил Игорь. - Мне нужно поехать по делам, а через час я пришлю за тобой, Василий, машину. - - Не стоит беспокоиться, я доеду на метро. - - Для меня тоже нет проблем, - ответил Игорь, - но я на всякий случай пришлю машину или подъеду сам. - - Вернёмся к нашему разговору, если у Вас есть время, - продолжил я, когда Игорь ушёл. - - Время у меня есть. Общаться с людьми – это моё назначение, - любезно сказал Иоанн. - - Я начну с другого конца. Как Вы смотрите на сегодняшние увлечения экстрасенсорикой, магией, колдовством, инопланетянами? - - Всё это не было чуждо церкви никогда. Моисей использует магию во дворце царя Египта. Волхвы определяют, где родился Иисус Христос. Космические силы вообще насквозь пропитывают всю религию. - - В чём Вы видите различие? - - Религия ставит всё это во благо человеку. Всё остальное находится в стихии. Мне известны эти влечения людей. Я нахожу в них очень много гордыни и личной заинтересованности. Незримо под этими чудесными свойствами онипровозглашают лично себя и свои выгоды. Религии это противоестественно. Можно сказать из исторического человеческого опыта, что это несёт с собою вредоносность. - - Мы опять вернулись к свойствам человека. Свойства одни и те же. Однако получается, что одно и то же свойство может навредить, а может пойти во благо, - начал я возвращаться к изначальному намёку на возможную несовместимость религии и других сфер существования Человека. - - Так оно и есть. Поэтому чудотворные силы в руках тщеславного человека обернутся злом. Чем ярче сила чудотворности, тем большее она принесёт зло. - - Например, сказание о Люцифере и силах Валтасара. А как Вы относитесь принципиально к каббалистике? - - Таких тем в Библии нет. Всё это развито потом инакомыслящими. - - Вот опять мы вернулись к инакомыслящим и создающим иные ритуалы. Я не говорю об иных религиях. Уверен, что Вы отнесётесь к ним позитивно. - - Бог един. - - Мы имеет три разновидности: религии о едином боге, некоторые отрасли увлечений, исходящие из религий, и повседневное мирское существование. Может так статься, что одно принципиально отвергает другое. Помните как научное знание напрочь отрицало религию? - - Это плохой тон науки. Есть наука о боге. Например, Гегель читал лекции по доказательству бытия божия. Эти лекции пользовались огромным успехом. Научное знание вторило советской идеологии. Отсюда произошёл конфликт. - - Идеология принадлежала политикам. Вот уже две отрасли находились в противоречии с религией. Нет ничего случайного. - - Для религии и это не ново. Во искушение человека дано многое. - - Иными словами, Вы считаете это греховным заблуждением? - - По крайней мере, теперь это исправляется. - - Я задаю вопросы, базируясь на свойствах Человека. Почему каббалисты, опираясь на Библию, свернули в другую сторону? Я, например, их понимаю. По Библии, человек живёт четыреста и даже девятьсот лет. Сара рожает первенца в сто двадцать лет. Для нас это звучит так, словно в Библии пропущено что-то важное. Библию трактуют служители церкви. К ним может возникнуть недоверие. - - Трактовкой Библии занимается ни один человек, а вся церковь. - - Я говорю о факте. Каббалисты представляли из себя тоже не одного человека. Они стали трактовать Библию по-своему. В базу трактовки было положено Пятикнижие Моисея. Каббалисты тоже получили результат в виде чудес. Отсюда и пошли легенды о Люцифере, Валтасаре и прочих «личностях». - - Вы правильно подметили, сказав слово «личности». Если личность, то она противопоставляет себя господу. Следовательно, всё это антихристы. - - А как Вы считаете Алексия Второго — личностью? - - Всё мы братья во Христе. Каждый исполняет свой долг. У нас нет личностей. - - Патриарх Алексий Второй. По моим сведениям, он имеет дар организатора. Следовательно, он служит иерархии. Без личностей нет иерархов.- - Он выполняет человеческий долг, но служит господу. - - Не мешает одно другому? Ведь это противоположные качества. - - Мы ему доверяем. - - Зато политика без личностей не бывает. Там нет братьев и сестёр, иначе будет анархия. Получается, что все политики — это антихристы. А Вы только что радовались сближению церкви с политиками. Теперь поговорим об учёных и в целом об интеллектуалах. - - У Вас, Василий, специфическая манера вести диалог. - - Если бы речь шла о вере, то мы сидели бы молча. Религиозное чувствование словами не описать. Точно также в церквях вместо проповедей стояла бы абсолютная тишина. Я нахожусь в месте, которое заведует духовным образованием. Без информации слов и знаний здесь не обойтись. Не станется ли так, что есть тоже две стороны: знание, угодное богу, и другие, занимающиеся знаниями антихристов? - - В истории такого было много. - - Но и религия делала промахи. Только что Вы общались с руководителем космическими полётами. А когда-то покушение на небо являлось ересью. - - Вот Вы сами и ответили на вопрос. Вы сказали «покушение на небо». Если о небе говорить как о предметности, то никакого противоречия религии здесь нет. Если на небо покушаться с позиций гордыни, то это область не предметности, а духа человека. Точно так же перед этим мы говорили о чудесах. - - Как Вы представляете политику без гордыни? В инстинкте любого политического деятеля заложена власть и стремление управлять другими людьми. - - Мы тоже находимся в поиске. Политика не имеет утверждённого состояния. Не исключено, что есть вариант политики, когда даже президент будет просто исполнять свои функции. В церкви таких явлений очень много. Только что Вы видели строителей, которые реставрируют церковь. Это наши прихожане. Но перед богом мы все находимся на равных. - - Значит, церковь проявляет активное изыскание? - - Силу власти церковь ощутила на советских репрессиях. В том можно усмотреть упущение самой церкви. Церковь несёт моральную ответственность за людскую греховность. Эта греховность может принять такие размеры, что начинает уничтожать и саму религию. Тому пример власть Советов. - - Мне такой подход нравится. Но как быть с наукой? Как учёному смотреть на электроны, протоны, микро- и макрообъекты, на всевозможные чудесные эффекты, которые уже не принадлежат человеческим свойствам? - - Это подтверждает необъятные возможности Творца. - - Учёные стали такими же чудотворцами. Однако святыми, как чудотворцев-людей, их никто не собирается считать. Нет ли здесь несправедливости? - - Учёные открывают творения божии, а святые несут их в духе своём. Чудотворец является человеком, соответствующим принципу и подобию бога. - - У меня это не вяжется, так как, по Библии, каждый человек создан по принципу и подобию бога. Однако одно отсеивается к святому, а другое к сатанинскому. Если учёных не признать святыми, то автоматически их чудеса отходят к сатанинским. Теперь мы имеем уже три вида чудес, два из них принадлежат человеку так, что он же и является их носителем; а третье принадлежит открывателям чудес в природе. С первыми двумя мы разобрались. Чудотворение в церкви и среди мирян, идущие во благо, является созидательным. Шанс сорваться на чудесах имеет та стихия, где есть гордыня, тщеславие, инстинкт личностных интересов. Я абсолютно с этим согласен. Остаётся разобраться в третьей группе людей. Они творят чудеса. Эти чудеса принадлежат и служат человечеству. - - Разобраться и в этом несложно, - мягко сказал Иоанн. – Подходите к этому так же, как и в предыдущем случае. Чудеса, идущие во благо человечеству, исключают зло. Но от учёных точно также идёт очень много вредоносных открытий. Мы видим это по разрушениям и страхам населения планеты от возможных катастроф. Это всецело находится на совести учёных. - - Не придём ли мы к тому, что некоторых учёных-чудотворцев придётся считать святыми? - - Для этого потребуется установить отсутствие зла не в их делах, а в их сущности. Злое дело в руках созидательного человека превратится в доброе. - - Как это понять? - - По духу учёный может оказаться злодеем. Но когда результаты его труда попадут в руки добрых людей, то его зло обернётся во благо. Кому мы в таком случае припишем святость? - - Логично. Следовательно, церкви придётся сближаться с учёными. - - Вот мы с вами и беседуем, - пошутил он. - - Как я понял, церковь берёт направление на созидательные процессы во всех областях, где есть человек? - - Не хочу преувеличивать. По крайней мере, так хотелось бы. Греховность может родиться в любом виде. Там, где есть человек, там всегда есть искушение. Опыт у церкви большой, а у православной церкви он включает ещё и репрессии даже к святым со стороны мирян. Надеюсь, что теперь есть возможность исправить этот недочёт.
- Думаю, что Вам эта информация не помешает для точной ориентации в мирских делах, — сказал я при этом. - Бывает так, что небольшое дополнение резко меняет ориентиры.
4.3. Искусство.
- Своеобразный стиль, - сказал я, разглядывая впечатляющие рисунки, развешанные на стенах квартиры. - - Теперь появилась возможность выявлять талантливых мастеров, - ответил Алексей Михайлов. - Мы их поощряем. Это редкостные люди. - - А почему они раньше не зарекомендовали себя? - - Блат был даже в живописи. Такую картину не пропустили бы по идеологическим соображениям. - - Можно согласиться. - - Хотите, я познакомлю Вас с такими же парнями? Они рисуют не для денег и не для славы. - - С удовольствием.
Возможно, что несколько квартир были объединены в этом полумрачном помещении. Меня провели в комнату, которая, повидимому, была кухней или местом чаепития. Предложили чай. - - Мрачно у вас тут, - сказал я добродушному парню. - - Другие условия не по карману, - ответил он. - - Чай будет с сахаром? - - На сахар изыщем. - - Я посмотрел ваши картины внимательно. Насколько я понял, у вас целая группа художников. - - - Да. Мы называем себя богемой. - - Ну и как, бодрит такое название? - - Другого не придумали. Какое Ваше мнение о картинах? Интересно знать точку зрения президента Ассоциации учёных и интеллигенции. - - Не буду лукавить. Всю эту мазню я не рискнул бы развешать и в сарае. - - Почему? - искренне удивился Александр. - - Удои коров резко упадут. - - Шутите. - - Нет. Живопись не предназначена для философии. В этом вы сделали промах. Каждую картину вы мне хором и наперебой объясняли. Слова предназначены для интеллекта, а картина для зрения. Зрение у человека — как ребёнок. Если понравилось, то тут же обрадуется. Если не понравилось, то пропустит мимо. Вы же словами и объяснениями совершали насилие над моим зрением. - - Сложно как... - - Вы только что говорили мне сложнее. Вы окутывали эту мазню словами о космосе, о тайнах, о человечестве и о будущем. Вам бы не картины рисовать, а вдохновлять эзотериков. Там вы получили бы признание и совершили доброе дело. - - Зло-то как, - вмешался один из парней. - - Почему зло? Напротив, я даже похвалил ваши темы и речи. Кроме того, указал место, где вас признают, — но не в художестве. - - Вы говорите так потому, что кисти в руках не держали. Все берут на себя роль судей, - вновь отозвался парень. - - Не судите опрометчиво. Я тоже рисую. Рисую с детства. Но я доверяюсь только зрению. - - Восприятия могут быть разными. - - Вот тут спора нет. Но вы пригласили меня. Понятно? - - Нет. - - Вы пригласили меня, чтобы я вас хвалил? - - Нет. Мнение другого человека нам важно. - - Отчего тогда «дёргаемся?». Мне нетрудно всех вас сравнить с Леонардо де Винчи или с Гогеном. Хотите, я начну каждого из вас расхваливать? - - Это не будет искренне. - - Тогда послушайте меня по теме этики отношений. Пока человек что-то делает для себя, то нет ему упреков. Молча, в укромном месте и с наслаждением. Кто ему судья? Как только он «высунулся», то тут же следует риск. - - Какой тут риск? - - Зрению другого человека картина либо понравится, либо нет. Причём это происходит прямо и мгновенно. - - Бывает, что нужно присмотреться. - - Это и есть для интеллектуалов. У них зрение давится умом. Если художник преподнесён как маэстро, а мазня не нравится зрению, то остаётся зрение подчинить. Вот и стоит бедняга перед картиной в потугах перебороть восприятие мнением. - - Разве с воспитательных позиций это плохо? - - Кого будем воспитывать? - - Тех, у кого нет художественного вкуса. - - Вы имеете в виду слепых? - - О слепых нет речи. - - Каждому человеку для зрения что-то подходит, а что-то нет. Это свершается непосредственно. Вы хотите кого-то насиловать словами так, чтобы он стал хвалить то, что зрение его отторгает? - - Насилие нам противно. - - О какой безвкусице тогда речь? - - Есть люди талантливые к восприятию, а есть бездарные. - - Это звучит диктаторской аксиомой. - - Нет здесь диктата. - - А судьи кто? - - Я же сказал: одарённые. - - Получается, что «бездарный» живёт не свою жизнь или враг самому себе. Я не могу жить вашим зрением. Моё восприятие связано с моей физиологией, поведенческими реакциями… Предположим, что я подменю своё восприятие чужим. Совпадёт ли всё моё физиологическое существо с этим? Кто проводил такие наблюдения? - - Это знать невозможно. - - Что же вы подразумеваете под воспитанием вкуса? - - Развитие. Каждый человек может улучшить своё воспитание. - - Вы сейчас напоминаете мне сцену шекспировского «Гамлета». Как он, я дал бы вам сейчас флейту и спросил: «Вы не можете играть даже на флейте, а берётесь играть на струнах человеческих душ». Вы собрались развивать других, не зная себя. - - Как это понимать? - - Без упреков. Вы спутали органы непосредственного и мгновенного восприятия с интеллектуальными свойствами мозга. Они находятся противоположно: или воспринимай молча, или говори о восприятии. Но разговор о восприятии игнорирует сами восприятия. - - Чудно это слышать... - - Вернемся к риску. Всякий человек, выходя на общение с другим человеком, рискует. - - Почему? - - Есть большая вероятность несовпадения. Предположим, что художник или поэт искренне впечатлились картиной. За тем последует творческий процесс, то есть остановка живого состояния в неживом варианте. Согласитесь, что слово «искусство» происходит от слова «искусственное», то есть не натуральное. - - Я с этим не согласен, - раздался голос из-за двери. - - Тогда скажите: нарисованная роза излучает лиживой аромат? А может быть, нарисованная голова думает? – сказал я туда же за дверь. - Всё это отображение действительного на неживое. Итак, вернемся к поэтике творчества. Для себя это здорово. Но вот пришел другой человек. Он читает стихотворение или смотрит картину. Какая вероятность того, что он сделает точный обратный ход? - - В каком смысле? - - В том, что ему сложнее во много раз. Перед художником была натура. Даже если это фантазия, он находится в своём. Нет насилия. Всё течёт из себя. «Потребитель» имеет неживое. Он должен быть гениальнее художника и поэта. - - Почему это? - - Если я вам покажу свою картину или прочитаю свой стих, вы сможете точно вызвать в себе мои эмоционально-психические переживания? - - На это никто не способен и никто не претендует. - - Вот мы и пришли к произволу совпадения, то есть к риску. - - Почему опять к риску? - - Потому, что художник теперь не для себя. Он ждёт совпадения. - - Картина может вызвать и иную эмоцию. На этом построен абстракционизм, - возразили опять из-за двери. - - Вот мы и вернулись к зрению. Оно или отреагирует на сочетание форм и цветов, или нет. Никакого воспитания из этого не получится. - - А как быть с искусствоведением? - - Вы можете говорить глазами или писать теории цветовыми оттенками? - - Нет. Пока ещё такое никто не придумал. - - Значит, вы будете использовать слова. - - Конечно. Слова о прекрасном и безобразном. Могут быть слова и о содержании картины. - - Вы ещё добавьте «и об амурах автора этих картин». Впечатлит, — только не зрение, а интеллект. Вот мы стоим перед статуей Давида — произведения Микеланджело. Теперь найдётся кто-то, кто расскажет об угле поворота гордо поставленной головы, о золотом сечении и ещё что-нибудь словесное. Как вы считаете, восприятие прекрасного от этого повысится? - - Смотря какой искусствовед. - - То есть при мастерском словосочетании зрение прибавит ощущение на 20%? - - Может быть, и больше, - опять голос из-за двери. - - Шутник там у вас засел... А вам кушать придётся из своего ремесла. Небось мечтаете, что придёт настоящий ценитель и купит ваши картины за миллионы... Но на то он и ценитель, что у него основным инструментом является такое зрение, которое не ошибётся и по отношению к зрению множества людей. Он критик не в смысле «болтун», а в смысле точной чувствительности зрения. - - Что это такое? - спросил Александр. - - Когда ты рисуешь, то удовлетворяешься собственной бесконфликтностью. Это - индивидуальное чувство гармонии для зрения. Но при риске вы попадаете на иные физиологические и сущностные базисы. Так вот. Есть люди, которые имеют больший охват, чем индивид. - - Уточните. - - Приведу пример с группой крови. Есть группа, переливать которую другим нельзя. Есть «универсальная» группа. Там риска нет. Настоящий авторитет в искусстве — это тот, кто своим восприятием угадывает восприятия многих. - - Как это он делает? - - Молча. Он талантлив в зрении для многих. - - Вот видите, есть культура. - - Нет никакой культуры. Есть совпадение только у этой группы людей. Есть общность восприятий. Всё иное - насилие.
* * *
Стояла отличная летняя погода. В этот день не было встреч, и я гулял, не выбирая маршрут. В таких случаях я удалялся от мест, где меня могут встретить люди, которые меня знают. Вскоре я заметил, что малолюдные места меньше всего подходят для одиночества. Настоящее одиночество — в местах большого скопления людей. Чем больше город, тем более он пустынен. Например, Москва — это практически абсолютная пустыня. Для каждого человека редким оазисом является его квартира, место работы, встреча в знакомом обществе. О малых городах этого не скажешь. И наконец, нет пустыни в деревнях. Здесь на каждое событие нужно реагировать. Поэтому максимальное развитие человек приобретает не в городе, а в деревне. В городе тренируются отвлечённые и отрешенные состояния. В высших учебных заведениях молодёжь тренирует свойства абстрактных отвлечений от конкретного. В местах интенсивной интеллектуальной деятельности утверждается эта оторванность, отходом от действительного и конкретного как от своего же свойства. Действительным становится среда поля интеллекта. Таков город. Город - это пустыня для контактных свойств человека.
Размышляя об этом, я бродил в пустынной толпе без цели. - - Можно Вас побеспокоить? - раздался голос. - - Слушаю Вас, - ответил я трафаретным поведением. - - Я режиссёр. Зовут меня Николай Фёдорович. Очень давно я хожу на ваши лекции. Наблюдаю за Вами. Меня интересуете Вы как личность. Несколько человек собираются снять о Вас кино. Я отыграл свой престиж тем, что лучше других знаком с Вашими темами и оригинальностью мышления. Хотя возможно, что к Вам ещё обратятся. Не торопитесь отказать мне. - - Почему? - - Вы щедро разбрасываете темы и принципы мышления. Ваши слушатели не осваивают и десять процентов. Я не судья им, но я с ними потихоньку беседую. Я тоже, бывает, осмысливаю неожиданно и спустя много времени. Это что, Ваш стиль, осмысленная тактика, или широта таланта? - - О таланте судить не мне. - - Отчего же? Неужели одарённый человек не знает свой дар и не сопоставляет себя с другими? - - О своём даре он не узнает даже сопоставлением. - - Как так? - - Если есть с кем сопоставить, то это уже не особенное, а обыденное. - - Ответ у Вас, как всегда, оригинальный. К этому я уже привык. Но почему такие простые мысли не приходят мне? - - Точка восприятия другая. На службе ей стоит мышление. Мыслим мы одинаково. Орган мышления имеет одни и те же законы у всех. - - Какие? - - Их три: выборка, однонаправленная линейность и сортировка на положительное и отрицательное. Всё остальное композируется на этой тройке. - - Так просто! Трудно согласиться. Столько отраслей знания. Искусство. Наука. Социология. - - Не нужно сливать всё в кучу, тем более, когда оно несовместимое. Например, искусство базируется на органах восприятия, а социология и знания на интеллекте. Одно исключает другое. - - Осмысление разве может исключить воспринятое? - - Это две несогласующиеся стороны. Восприятие осуществляется мгновенными органами. Это зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, телесность. Они всегда имеют свои 100%, даже если смотришь в щелочку. Они всегда Тут и Теперь. Ушла картинка — и нет её больше. «Я есть Брахман. Я рождаю все миры и пожираю их. Я есть всегда. Нет ничего вне меня» - говорится в древних Упанишадах. - - Речь идёт о боге. - - Вот тут Вы и выразили свою точку типового сегодняшнего мышления. Однако она не совпадает с древними. - - Как иначе это понимать? - - Дальше Бхригу говорит: «Особо обрати внимание, сын мой, на Брахмана. Брахман — это ты. Ты - это Брахман». - - Непонятно... - - Так и должно быть. Две интеллектуальные точки отсчёта не совпали. Всё высказанное принадлежит только интеллекту, кроме «языка» органов восприятия. Например, можно смотреть влюблённым взглядом, и кто-то это почувствует. Но вернемся к понятиям. Понимания принадлежат только интеллекту. Здесь в примере было два понимания. В случае с Упанишадами взята точка отсчёта непосредственного наблюдателя. Здесь выражено служение интеллекта органам Тут и Теперь, то есть органам восприятия. В них всё рождается и умирает вне воли и чьего-то желания. Интеллект может отторгнуть себя от органов восприятия для служения самому себе. Именно это Вы сделали, когда в высказывании Бхригу услыхали речь о боге. - - Как-то непривычно... - - Хорошо сказано — «непривычно». Вы тренируете только оторванный от восприятий интеллект. Он не служит больше восприятию. Почему Вы называете себя деятелем искусств? Так хочется? - - Искусством мы сближаем восприятие с осмыслением. - - Эта аксиома не соответствует действительному. - - Я прерву Вас, Василий Васильевич. У меня есть машина. Поедемте ко мне в студию. Идёт уникальная беседа, а это будет так же шикарно утрачено, как и все Ваши щедроты. Нужно записать. - - Для кого? - - Для будущего, конечно. Я давно уже делаю подборки из Ваших высказываний. Веду незаметно съёмки. Вы же сами разрешили желающим пользоваться кинокамерами. Когда-то это станет бесценно. - - Вы меня не поняли. Я спросил: «Для кого?». Если для тех, кто это поймёт, то тут же такое становится типовым товаром. Те, кто тренируют у себя только одну и ту же точку отсчёта интеллекта, назовут подобное шизоидным бредом. - - Даже такое высказывание нужно записать! - - Вы слабо осознали интеллектом сам интеллект, - продолжил я уже в студии, к нескрываемому удовольствию Николая Фёдоровича. - - Поясните. - - Лучше всего начать с Вашей профессии. Первый «прокол» в том, что органы восприятия вы игнорируете умом. В зрении, например, есть свои законы. Это я говорю тоже умом, но ум, так же как у Бхригу, служит здесь зрению. В восторге или в праздник зрение смещается к простору и доминанте трёх цветов «раскрытия»: голубому, желтому и пурпурному. Ему при этом нужна широта, далёкий обзор. Вот я смотрю американские «мордобои» и комедии. Герой находится в успехе — а краски закрывающие: коричневые, синие, зелёные. Стерпит это зрение? - - В кино показывается содержание осмысленное. - - Но смотрим мы зрением и слушаем анализатором слуха. Как их выключишь!? Они напрямую связаны с физиологией. Не стоит потом жаловаться на хандру или заболевания. Болезнь органов и функций всегда вторична. Сначала заболевает печень внешняя. Она находится в восприятии, речах, поведении, реагировании. Впрочем, это следующая тема… Итак, интеллект может убивать восприятие. - - А как быть с искусствоведением? - - Здесь то же самое. Или интеллект служит органам восприятия, и тогда он им…не мешает. - - Способствует. - - Нет. Не мешает. Можно ли улучшить восприятие зрением, поговорив об этом?! Зрение всегда Тут и Теперь. Оно имеет мгновенную сущность, а интеллект живёт только закреплением. - - Разве интеллект не развивается в динамике? - - Интеллект прежде всего базируется на уже ушедшем. Для этого есть память. Нет памяти — не будет мысли. Память закрепляет уже исчезнувшее, но только в его сухом отпечатке. Во-вторых… - - Извините, Василий Васильевич, почему «в сухом»? - - Если память воскресит весь комплекс, то это будет зримым, слышимым, обоняемым, осязаемым. Иными словами, память станет настоящим действительным миром. А пока сознание имеет два мира: действительный и склеенный интеллектом из теней ушедшего. Они слабо подобны, но несовместимы. - - Почему? - - Свойства противоположные. Действительный мир мгновенный, а мир ума скрепляется из фрагментов теми самыми тремя свойствами интеллекта: выборкой, однонаправленной линейностью и сортировкой. - - Хотя бы два слова об этом. Лучше всего на примерах, чтобы зритель понял. - - Опять Вы печётесь о гипотетическом зрителе. Ну, ладно. Однонаправленность и линейность смотрится: в «прогрессе», в «эволюции», в стремлении к «добру», к «истине», в «иерархии» и так далее. - - Почему «однонаправленность»? - - Человек убегает от плохого к лучшему, от зла к добру, от лжи к истине. Прошлое всегда рангом ниже. Мы говорим: «Они находятся ещё в развитии наших далёких предков». - - Теперь понятно. А как понимать «выборку»? - - Сознание тренирует в органах восприятия фокусировку. Поэтому в школах напрягают учеников словами: сосредоточьтесь, не отвлекайтесь, будьте внимательны. Это звучит смехотворно, так как зрение всегда тут и слух всегда наполнен. Школы - это спортзал интеллекта. Так в базу будущего интеллекта ложится выборка. Потом она получит конкретные имена: «главное», «ценное», «особенное», «достойное», «элитарное», «светское», «эксклюзивное», «модное» и прочие. - - Крепко! Но разве, например, мода не содержит… - - Зрение и красоту? - - Да. - - Зрение восхитится молча. Оно не умеет определять. Определять - это свойство интеллекта. - - Вот и есть шанс помочь зрению осмыслением прекрасного. - - Вернемся к той точке отсчёта интеллекта, когда он служит восприятию. Напомню Вам об Упанишадах. Там нет иерархии, так как нет линейности. Итак, я допускаю осмысление восприятия. Это будет чудесное сосуществование наших инструментов сознания. Например, восприятие ароматов не мешает зрению. Напротив, зрение способствует своим единением с обонянием. То же самое происходит со слухом, вкусом. В природе тоже есть такое, — например, содружество пчёл и цветов. Каждый получает только благо от общения. Теперь вернемся к возможному благу между органами восприятия и умом. Помните, пчела служит опылению, а цветок «отдаёт» нектар. Пчела соответствует законам существования цветов. Рассмотрим интеллект. В нем два принципа существования: законы в себе и законы для восприятий. Какими законами пользуется мода? - - Трудно сказать. Мне кажется, что, если мода в рамках культуры, то она способствует зрению. - - Это желаемая догма. А факт? Если ум будет соответствовать законам зрения, то он должен исключить особенное. Нет в зрении особенного. Ум должен исключить «модное». Нет в зрении и иерархии. - - Крепко! Как же ум поможет развитию вкуса восприятия? - - Уже в этом звучит насилие. - - Почему? - - Как может ум помочь тем, чего нет в его законах и свойствах? - - Но все стремятся к образованию и культуре. - - Какое мне дело до всех! Эти слова от лукавого. Много людей с одними принципами, но это всего лишь один человек. Здесь количество не имеет смысла истины. У всех одно и то же качество. Произнесли Вы эти слова инстинктом ума, в котором подразумевается, что в среде одного и того же количество порождает качество силы.… Отсюда происходит насилие над молодым поколением. Они стремятся к совершенствованию, а им подсовывается неосмысленно интеллект. Дети доверчивые, а родители безмозглые, хотя служат уже уму. - - Даже не знаю, как такое интервью выпустить в эфир. - - А другу расскажете? - - Конечно. - - Почему? - - Он поймёт. - - А если таких друзей много? - - Тогда эта тема будет изумительной. - - Кому тогда нужна Ваша передача?! Кроме того, Вы боитесь своим инстинктом одного и того же человека, но в больших количествах ему подобных. - - Это верно. - - Забудем про них. Каждый живёт своё. Не искушайтесь на навязывание. Это пахнет насилием, когда у вас власть эфира и телевидения. Слышащий да услышит. - - Обидно, что такое… - - Всему своё время. - - Для будущего? - - Нет, я прагматик. У любого человека будущее уже тут. «Они уже получают своё», - говорит Иисус Христос. В вашем радении за других говорит насильник. Такое я встречаю часто. Ко мне подходят и спрашивают, как помочь пьющему мужу, нежизнерадостной маме, неувлекающимся детям... - - И что вы им отвечаете? - - Я спрашиваю, знают ли они своего мужа, или сына, или мать. Коварный вопрос. - - Почему коварный? - - Если она знает мужа, то начнёт угощать его спиртным. Каждый живёт свою жизнь. Она же беспокоится не о нём, а о своей устойчивости. Частью её устойчивости является муж. Вот она и мнёт его под себя. Инстинкт. - - Откуда берётся такой инстинкт? Врождённый? - - Нет. Это образ свойств ума, живущего своими законами. Помните двойственную возможность ума: служить себе и служить органам восприятия? Так вот, ум, служащий себе живёт по свойствам формирования своего мира, то есть понятий. Затем он выплёскивает эти понятия на окружающий мир действительного. Одним из этих свойств является процесс понимания. Человек слушает, слышит, но говорит: «Непонятно». Почему? - - Действительно, почему? - - Слышимое воспринимается умом. Входящие «кирпичики» ума всегда одинаковые. Это слова. Но дальше последует захват по законам ума. Если захват свершился, то человек восклицает: «Вот теперь всё понятно!». Ум идёт от захвата к захвату. В том и есть его разбухание, то есть развитие. Индифферентное ему безразлично. - - Вот видите, Вы сказали «развитие». - - Размножение одного и того же. Принципов захвата всего три. - - Два мы уже знаем. Неизвестен третий. Вы назвали его сортировкой. - - Ум, служащий себе, сортирует на положительное и отрицательное. Виды положительного: добро, истина, друзья, здоровье, успехи, счастье, любовь… Лиц много, но для ума в понимании они все «оголяются» до положительного. Виды отрицательного: зло, ложь, враги, болезнь, неудача, несчастье, злоба… Лиц здесь столько же, и не больше, чем положительных категорий. Они также упрощаются до примитива в «отрицательном». Дальше следует четыре закона линейного захвата. - - Это уже усложненная наука. - - Ничуть. Эти законы знает любой школьник из азов алгебры. «Хорошо» или «плохо», когда торжествует добро? - - Хорошо. - - В законах мышления это выражено как: ( + ) умножить на ( + ) = ( +). Так же будет с «уничтожением» «болезней» : ( - ) умножить на ( - ) = ( + ). Тоже «хорошо». Подобное произойдет с «уничтожением» «добра». То есть ( - ) х ( + ) = ( - ). Уничтожать добро нехорошо. Остаётся последний закон связи: ( + ) х ( - ) = ( - ), то есть укреплять злодеев нехорошо. Вот и всё. Ни единой капли к этим законам вы не добавите, кроме… противоположных, но тоже четырёх. Эти противоположные высказывания принадлежат Иисусу Христу, Мухаммеду, Будде, Лао-Цзы, коанам, сутрам Упанишад и Веданте. Дальше вместо плюсов ставьте всё положительное, а вместо минусов всё отрицательное. Можете запрограммировать компьютер. Он вам напишет логические и этические, философские и художественные произведения с не меньшей красочностью и многообразием, но отличится точностью и непогрешимостью. Иными словами, он превзойдёт человека. - - На это нужно упражнение. - - Не затягивайте. Это очень просто. Я написал две книги для практики: «Второй интеллект» и «Ключ». Однако теперь пора вернуться к искусству. - - Жаль. - - Уверяю Вас, эта практика крайне простая. Зато вы поймете несовместимость в высказываниях, например, Иисуса и верующих, Мухаммеда и служителей ислама, Будды и буддистов. Вы поймёте, чем отличаются созидательные процессы от разрушительных и почему искусство может уничтожать людей. - - Искусство всегда служило возвышенному и добру. - - Это аксиома, с которой я не согласен. - - Такое назначение я вижу у искусства, иначе оно теряет смысл. - - Вот видите, вы говорите о смысле. Итак, мы имеем два вида искусства: смысловой и художественный. Смысловой вид всецело поставлен на содержании. В нем заложен интеллект. Ему противоположен художественный. В нем основой ложится восприятие. - - Разве в художественном произведении нет смысла? - - А Вы способны написать балет по математике, или рассказать эмоцию словами? - - Но люди говорят о кино или балете. - - Только потом, после просмотра картины. Да и то не каждый человек захочет марать восприятие разговорами. При переходе на осмысление эмоция и впечатление исчезнут. Вот и выбирай: или впечатления, или слова с содержанием. - - Пожалуй, Вы правы. Как это я раньше не заметил! Так просто. Часто, ведь было, когда после сильно впечатлившей картины хочется уклониться от умников. Теперь всё понятно. Но Вы сказали о возможной вредоносности искусства. - - Да. Если это художественное произведение, то оно рассчитано на непосредственное восприятие. Инструментом тому становятся зрение и слух. У зрения и слуха свои законы. Они вне ума. Ум может лишь не помешать. Например, при «закрывающей» теме уместны цвета зелёный, красный и синий. План должен быть укрупненным. Посмотрите американское кино. Оно всецело не художественное, а смысловое. У них нет дара к эмоциональной гармонии. Советские фильмы были художественными. В них есть тема, но расчёт шел на восприятие. Только при «застойном» периоде нарушилась гармония восприятия. Темы стали смысловые, то есть интеллектуальные. - - Но фильм мы смотрим всё равно зрением. - - Да, и слушаем слухом. Но зрение имеет два вида. Один из них представляет сознанию восприятие, а другой служит интеллекту. Должен Вас огорчить, но эти два вида исключают друг друга. - - Почему? Это же все равно зрение. - - Когда работает во главе всего интеллект, то органы восприятия ему служат. Эмоции тут же исчезают. Физиология упрощается до примитива двойственных отношений. Начинается не только «сухое» безэмоциональное существование, но и деградация живого организма в сторону неживого. Теперь человек упрощает себя до заболеваний. - - В этом и есть вредоносность искусства? - - Да. Искусством можно тренировать будущее заболевание. - - Нужно уточнить. Странно это слышать. - - Неудивительно. С началом фазы развития народа, идущей после «силовой», главным стали ценности и красочное многообразие. Это ощутили инстинктом деятели искусства, и начала расти чванливость в их рядах. Так из созидателей они превратились в дармоедов, восхваляющих себя. Однако это стало небезобидным. Искусство стало служить смыслу и нарушать гармонию восприятия. - - То есть упражнять зрителей к болезням? - - Точно так. Разве смысл ведёт к болезням? Тогда все учёные должны быть больными. - - Учёный не подчиняет органы восприятия для служения уму. Поэтому учёные не ставят художественных произведений. Нет риска. Режиссёр рискует злоупотребить доверием зрителя. Это нужно чётко осознавать. - - И всё же в любом кино есть смысл. - - Как видно, я зря потратил время... Вы встали на предвзятость и догмы с печатью непогрешимости. Я всегда уклоняюсь от общения с правильными и справедливыми людьми. Они - насильники. Правота всегда личная. Но они бесчестно преподносят её именем народа, человечества, будущего, красоты, гармонии. - - Есть одинаково мыслящие и одинаково воспринимающие. - - Опять догма. Нет одинаковых эмоций, так как нет эталонов на них. Можно лишь догадаться на базе прошлых личных переживаний об эмоциональном состоянии человека. Я ввёл это первым законом замкнутости: нельзя передать свою эмоцию другому человеку; человек обречён переживать эмоцию только внутри самого себя. Это по поводу «общих восприятий». По поводу интеллекта тоже есть закон замкнутости. Я назвал его вторым. Человек способен понимать лишь сам себя. - - Ну, это уж слишком! Мы отлично понимаем друг друга. Даже теперь в нашей беседе есть общие понимания. - - В том-то и подвох. Если бы здесь сидел человек из другой области интеллектуального саморазвития, то он ничего бы не понял. Ребёнку бы вообще стало скучно, но он тоже человек. Почему? - - У ребёнка нет… - - Развитого ума на эти темы. То есть он не прошел самосвершение именно в этих темах. - - Как же люди общаются? - - Только на равенстве законов интеллекта. Слова разные, но «прикрепляются» они в понятия одними и теми же инструментами ума. Одинаковость законов ума и есть гарант понимания. Помните, я говорил о «зеркальном» интеллекте, в котором находятся высказывания святых писаний? - - Помню. Но нужно потренироваться. - - Вот видите. Вы меня понимали с трудом. Вы интеллектуально образованный разносторонний человек, но наткнулись не на моё понимание, а на собственную замкнутость. Вы замкнуты законами ума. Он одинаков у всех подобных Вам. Это создаёт видимость, что вы общаетесь и передаёте информацию. По сути, все вы и есть только один человек в сфере интеллекта. Вам даже святые писания недоступны: нечем соответствовать написанному в них. Нет иных законов в собственном интеллекте, кроме двухполярных. Но вернемся к смысловому искусству. Оно всецело для двухполярного интеллекта. Риск в том, что сам интеллект имеет две стороны. Одна его деятельность направлена для себя и несёт только отрицание. Это интеллект в себе. - - То есть человек размышляет в себе. - - Нет, - непроизвольно рассмеялся я. - Человек размышляет вместе с такими же, как Вы, и приглашает к тому зрителя. Это свойство интеллекта, когда он подчиняется только трём законам. Эти законы служат полярности только на отрицание. - - Критику? - - Опять «мимо». Может быть, прекратим беседу? Не обижайтесь, но Вы, занимаясь искусством, не разобрались в пустяках, без которых нет смыслового искусства. Другое дело художественный фильм: там нужен не ум, а душа. - - Вы требуете от сценариста, режиссёра и артистов душу в фильме?! - - Тут одно из двух: если нет таланта души, то автоматически фильм будет смысловым. - - А если это художественный фильм? - - Это будет обманом. На деле название не будет соответствовать фильму. - - Хочется всё же разобраться в смысловых фильмах. Не обижайтесь, Василий Васильевич. - - Вот видите, Вы опять делаете промах. Как я могу обижаться?! Как может прыгающий на сто метров обижаться на мировые рекорды в десять метров? Мы не на равных не в иерархии, а в инструментах мышления. Но сделать попытку я всегда готов. Задумайтесь об интеллекте, то есть о смысловом кино. Можно словами вызвать чувство счастья, любви, одухотворённости? - - У меня такое не получится, иначе я влюблялся бы по разговорам и был счастлив от бесед. - - У других то же самое. Теперь посмотрим на зрителя в смысловом кино. В первую очередь не должны нарушаться законы зрения и слуха, если Вы оператор, режиссёр фильма или звукорежиссёр. - - Это теперь понятно. Но как они соответствуют уму? Слух со зрением пытался ввести в гармонию Скрябин. Есть светомузыка. - - Про светомузыку пока говорить не надо. Там собрались «технари». Нет у них души в слухе. Нет у них души в музыке. Иначе они были бы композиторами и художниками. Скрябин был композитор. - - Значит умо-зрение и умо-слух тоже имеют свои законы? - - Здесь ум «диктатор». Всё идёт по его законам. Но ум не должен нарушать законы зрения. Китайцы говорили: - «Глаза - это дырочки печени». Если фильм нарушит законы зрения, то ударит незримо по физиологии. Кроме того, ум неспособен вызвать положительную эмоцию. Вот почему я говорил о первичности художественных фильмов. Смысловые фильмы тренируют алчность или отрицание. - - Как это? - - Вы можете разговором разозлить человека? - - Могу. - - Значит, влюблённым или счастливым разговорами Вы его не сделаете, а отрицательную эмоцию вызвать можете. Делаем вывод. - - Смысловое кино может вызвать к кому-то негодование, ненависть, презрение, уничижение. Это отрицательные герои. А как быть с положительными героями? - - Если словами вы умом не способны вызвать счастье, то на что вы можете рассчитывать? - - На ожидание лучшего! - воскликнул он. - Теперь понятно. Зритель наполняется надеждой, отождествляя себя с героем или веря герою. - - Вот и всё. Эмоции конкретной не будет, как в художественном фильме. Зритель тренирует в смысловом кино очень много отрицания в конкретике, и лишь ожидание в положительном. Не равновесно такое сочетание. Вот чем математика благороднее смыслового кино. Математика не тренирует отрицание в конкретной живой повседневности. Так искусство становится угрожающим. Я ещё выпустил патологию кино, когда режиссёр и сценарист — мутанты... Они будут насаждать своё «добро» и свою «справедливость». - - А если зритель не предрасположен? - - Это другая тема. Может быть, поговорим потом, так как здесь звучит тема воспитания и педагогики, морали и эстетики, культуры и этики. Но всегда помните, что восприятие и ум противоположны и исключают друг друга даже физиологически.
* * *
Подобных встреч с режиссёрами, художниками, писателями, поэтами, музыкантами у меня огромное количество. Не только по долгу президента, но и как человек, я с удовольствием и много общаюсь. Удивляет во всех беседах то, что все аксиоматически ставят себя в созидатели. Все за «добро». Откуда же тогда берётся зло? В школах воспитывают к добру. Искусство предназначено для добра. Религия о добре. Политика заботится о лучшем. Правоохранительные органы вообще всецело служат ради добра. Создают семьи — ради лучшего. Получают профессии — не во зло. Живут надеждами на добро и лучшее. Может быть, с неба сыпется зло на всех без исключения помимо их воли? Следовательно, сама постановка себя каждым человеком — неосмысленная. Нет зла со стороны. Искусство точно так же может воспитывать зло, несмотря на самоуверенность режиссёров и сценаристов. Искусство страшнее разбоя. К хулиганам есть недоверие, а к искусству его нет. Каждый человек с доверием садится возле телевизора и верит корреспондентам, содержанию кино и телепрограмм. Настолько огромна весомость телевидения в жизни каждого, что воспитание добродетелей должно идти полным ходом. А преступность растёт! Примитив дядей и тёть, дорвавшихся до средств массовой информации, обернулся ростом преступности. Чего нет у этих дядей и тёть? Сразу заметна бездарность в восприятиях. Они не тренируют созидательность в эмоционально-психической сфере духа Человека. Это им не дано, иначе преступление было бы чуждо телезрителям так же, как если бы вы пошли по улице нагишом. Сразу заметна бездарность в интеллекте. Они не знают законы того органа, которым зарабатывают свой кусок хлеба. Им некому ответить, так как в их руках средства печати и телевидения. Они не содрогаются от факта роста преступности. Они настолько некритичны, что не понимают того, что иных средств информации, кроме тех, которыми обрабатывают они народ, нет. Их всех избаловала чванливость назидателей. Они судьи!
Не пора ли с них спросить за их преступность?
4.4. Социум.
Мне предложили сделать доклад в ГосДуме. Я долго колебался, но мне объяснили, что это будет для людей, интересующихся мышлением и возможностями науки. Зал был достаточно большой, но заполнен посетителями слабо. Это говорило о том, что законы мышления депутаты уже постигли, и теперь их реализуют на народе...
Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы заметить степень примитива в «спектаклях» Государственной Думы. Как на плохом хоккее, они гоняют шайбу клюшкой «народ» в свою пользу — ворот «демократии». Но как довести им до сведения, что они используют недоразвитый интеллект, имеющий уровень злостного обывателя? Они уже имеют право навязывать те формы социальных отношений, которых полно… даже у злодеев. Даже сидевшие тут в зале имели непогрешимый вид. Я уже хотел развернуться и уйти по принципу «Не мечите бисер перед свиньями», как поднялась женщина.
- Здесь несколько необычная форма поведения, Василий Васильевич. Не посчитайте, что мы судьи любому знанию.
- Мне не дано обижаться. Я прагматически отношусь к надобности того или иного вида знания. Согласитесь, что в политике собрались интеллектуалы. В том их назначение. А законы ума они не знают. Даже в древности упражнялись в ораторском искусстве, так как в уме есть парадоксы. Один философ взял себе учеников и сказал им: - «Я обучу вас так мыслить, что вы выиграете любой суд». Когда подошло время платить за обучение, то вдруг один из учеников отказался. Философ подал на него в суд. На суде ученик сказал: «Если я сейчас проиграю, то учитель нас обманул. Он сказал, что мы выиграем любой суд. Если я сейчас выиграю, то он обучает нас тому, чем сам не владеет. За что же ему платить?». - - Давайте тогда отложим Ваш доклад и поговорим об этом в виде дискуссии, - предложила она. - - Ленский является автором многополярности, - сказал кто-то из сидящих в зале. - Мы хотели бы услышать его доклад о возможностях новых технологий. Кроме того, есть основания ожидать, что многополярность базируется не на прежнем знании. Следовательно, есть перспектива и в развитии знания. - - Вы правы, но лишь отчасти, - ответил я ему. - Но новое знание можно взять только отличающимся мышлением. Поэтому Вы поторопились заявить, что у Вас уже есть такие свойства ума. - - А какое у Вас образование? - - Хотя у меня семь профессий, но они не имеют к многополярности никакого отношения. - - А где же Вы обучались? - - Многополярности нельзя обучить. Это свойство движения мозга в своём развитии. Оно или состоится, или нет. - - А к какой партии Вы относитесь? - - Политика — это одна из форм интеллектуальной деятельности. Дети развиваются в качествах, но у них нет ещё интеллекта. Они безошибочны в созидательности по своему духу, но руководят ими дяди и тёти. Юноши теряют чувствительность, но приобретают ум. Однако у них есть ещё остатки от духа адаптации и развития. Ими тоже управляют дяди и тёти. Затем ум торжествует у взрослых. Но он имеет две формы. У деятелей искусства ум служит органам восприятия. Неудивительно, что пророк Мухаммед считал себя поэтом. Здесь больше гармонии с позиции жизни. Есть ум, который служит только уму. Именно здесь угнездились политики. Они теряют эмоции непосредственного процесса жизни и уповают на копию этого процесса. Зато они могут руководить. Быть членом партии с позиции полного охвата самих жизненных процессов ущербно. Поэтому я не могу выбирать худшее. Но в цикле развития человека есть ещё один ход дальше. Он начинается тогда, когда, пройдя первую двухполярную стадию, начинает осваивать законы органов непосредственного восприятия. Созидательность такого ума постепенно увеличивается. - - - Что-то новенькое, - иронически сказал тот же мужчина. - - Поэтому я намеревался уйти отсюда. Вы аксиоматически считаете своё мышление как вообще человеческую возможность. На себе подобных вы её натренировали в вариациях одного и того же. Она имеет, оказывается, в себе противоположные достоверности и непротиворечия. Для этого я привёл вам пример. Ученик философа оказался тоже прав, как и философ. Эти две правды несовместимы. Следовательно, мышление в себе имеет различные, но несовместимые законы. Вы же в любой беседе будете следовать непротиворечивости. Как мастер ума Вы обязаны знать свои иные законы мышления, которые ваши же доводы опровергнут. Если в вас этого знания и владения нет, то вы превращаетесь в обывателя с примитивным мышлением. Тогда ваш хлеб незаслуженный, и Вы из депутата превращаетесь в стадо свиней, грызущих друг друга в хлеву. - - Мы вас пригласили не для выслушивания оскорблений. - - Опять «прокол». Кто виноват, что у Вас уже работает тривиальный механизм мышления? Возьмём другую точку отсчёта. Я сделал вам огромный комплимент. Вы способны есть траву? - - В виде салатов. - - А свинья ест любую, от которой вас стошнит. Она Вас в этом превзошла. Вы способны жить на четвереньках всю жизнь? А посмотрите на баранов. Они ещё и шерсть дают излишнюю как подачку человеку. До барана нужно дотянуть. Так что называть человека свиньёй, или бараном, или коровой означает делать ему незаслуженный комплимент. Но вот Ваш ум сделал несколько примитивных и несправедливых произволов. Сперва, используя линейность мышления, поставил человека сверху. К счастью, бараны и коровы этого не знают. Ни один человек не может есть траву и пить воду, но производить молоко. Затем Вы взяли в уме отрицательное. Это его свойство. Теперь отталкиваетесь свойством ума от того, что по произволу иерархического расклада «ниже». Не густо. - - А вы хотите, чтобы нами руководили бараны? - - С некоторых позиций было бы лучше. - - Что это за позиции? - - Баран не будет мешать, то есть не будет руководить. - - Так вы анархист? - - Вы и сами не знаете, что такое анархия. Анархисты исходили из гармонии созидательного сообщества. Представьте себе, что вы в кругу надёжных и проверенных друзей. Вам нужен в этом сообществе руководитель? - - Среди друзей не бывает руководителей. Дружба тут же распадётся, - ответила женщина. - - Теперь понятны анархисты? Там, где есть вражда и нет дружбы, нужна власть. Исключая вражду, они полагали, что люди, организующие власть и институты власти, провоцируют людей на антагонизм. Поэтому они считали организаторов власти преступниками перед человечеством. Человеческие же отношения предполагают единение. Получается, что власть против единения. - - Своеобразная трактовка анархии, - сказал другой мужчина. - - И даже это относится к интеллекту. Если вы мастера мышления, то есть политики, то обязаны брать любые точки отсчёта мышления. Учёные тоже мастера мышления, но они применяют его к неживой природе. Политики их коллеги, но берут на себя большую ответственность. Они общаются с живым материалом. А инструментом является такой пустяк, как интеллект. Неужели не совестно брать на себя миссию с примитивом в мозгах?! - - Вас так и тянет на оскорбление. - - Ничуть. Когда мастер спорта говорит начинающему, что он ещё никто, то это не оскорбление, а факт. Оскорблением будут слова, когда новичок аксиоматически считает себя уже мастером. В Вас говорит Ваша аксиома. Получив статус, Вы уже мните себя мастерами. Но вот я тут. Я предложил, незаметно и беззлобно, вам всем соревнование ума. И что же? Оказывается, вы уже навешали на себя медали ума. А я вам уже успел показать, что даже простым прибавлением к уму вы не владеете. В чём ваше превосходство перед обывателями? - - А что, если этого ума вполне достаточно для того, чтобы руководить государством? - - Это другой вопрос. Итак, иного ума, кроме примитива двухполярных отношений, вы не имеете. Зачем пришли на доклад по многополярности? Я сам отвечу за вас. По аксиоматическому самомнению в своём уме. Вы решили, что это и есть единственная форма мышления. Она может лишь варьировать, усложняться, разнообразиться. Но вы не допускаете такого, когда эта форма становится несостоятельной и вредоносной. Вас не в чем упрекнуть, так как иного мышления в вас нет. Единственное мышление не встречает конкуренции. Отсюда вся ваша правота и чванливость. - - Опять он за своё. - - А Вы, батенька, даже не имеете элемента выслушать иное мнение. Вы хотите, чтобы я вас хвалил? За что? Кто довёл государство до разорения? Вы скажете, что есть «они». Ошибаетесь. У всех ваших оппонентов одинаковые мозги. Ваши оппоненты покажут пальцем на вас. У них такие же двухполярные формы мышления. Ельцин использует моё слово «многополярность», а сам прёт линейным танком. Он ещё был в опале, когда Игорь Волк предложил ознакомиться с возможностями мастерства мышления в виде многополярности. Но вернёмся к разрушительным принципам. Они заложены в форме мышления. Вас всех избрали в депутаты по бузотёрству и по отрицанию. Никто не интересовался инструментом, ради которого вас назначают своими представителями. То есть экзамены на мозги вы не прошли. Вы честно применили именно этот стиль мышления. Сомнению взяться было неоткуда. Теперь вопрос: а что, если сам стиль мышления будет продуцировать разрушение? Приведу пример. Горбачёв не был композитором или художником, следовательно, использовал мышление. Результатом этих мозгов стал упадок. Ельцин тоже использовал не многополярное мышление, а такое же, как у Горбачёва. Результатом стало окончательное обнищание масс народа. Теперь, если я вас начну хвалить против фактов, то вынужден признать в вас созидательность вашего мышления. Поэтому я тут же показал на примере, что оно не единственное. Итак, на вопрос о достаточности и тех мозгов, которые есть у депутатов, я ответил. Судьёй становится факт ухудшения. Преступность растёт. Развивается детская бездомность. Люди-труженики в шоке. Это ваши кормильцы. Неужели нет элементарной совести? - - Совесть – это категория не для политики, - засмеялся мужчина. - - Опять «прокол». Я имею в виду сигнал в сознание, идущий от фактов. Если факты говорят об ухудшении, то лучший вариант — не мешать. Помните, мы говорил о баране, и я сказал, что он не будет руководить и этим принесёт огромную пользу. Если этим «бараном» будет президент России, тот народ сам вытянет разруху. Потом баран может приписать себе выход из кризиса. Каждый день народ идёт на работу. Не мешайте и не отнимайте. Уменьшите число дармоедов и прекратите руководить. Вы ахнете: всё пойдёт на подъём. Почему? Потому, что вы пишете законы таким органом, который вместо мастерства созидания гонит продукцию разрушения. Остальная вся трескотня на базе одних и тех же мозгов. Вас много, но это один и тот же ум-разрушитель. А теперь о результатах многополярной технологии. Она начинается с мышления и доходит до приборных и технических решений.
Дальше я, как и обещал, сделал доклад на базе научного эксперимента и факта. Доклад звучал как фантастика до такой степени, что интерес стал падать. Это тоже закономерно. Если сказать, что вместо одного цветка можно на этой же площади собрать букет, то это впечатлит. Но если сказать, что с этой площади можно брать цветов сколько хочешь, и яблоки ещё растут, то тут же становится неинтересно. Научные протоколы всегда разобьются о характер Человека. - - Вы нас заинтриговали, - подошло ко мне несколько человек после доклада. - - Я тут не при чём. Вы нашли себя в моих высказываниях. Это свойства иных точек отсчёта вашего ума. Я всего лишь проявитель. - - Не будет проявителей — не будет и вариаций ума, - сказала женщина, организовавшая встречу. - - Подозреваю, что Вы под этим подразумеваете учительствование. Кто был учителем у Гегеля? Кто был учителем у Иисуса Христа, у Будды, у Мухаммеда, у Моисея? Учителя есть только в пределах изначальных и типовых принципов ума. При достижении меры развития двухполярных мозгов учить некому. Самодвижение ума — это единственная надежда и единственный шанс. Нельзя, например, выучить диалектику. Ум или созреет до того, что ощутит в добре зло, а в зле добро, или останется в линейности, когда от зла нужно убегать к добру. Выучить это нельзя. - - Хотелось бы ещё побеседовать с Вами. - - Теперь мне некогда. - - Скажите, Вы действительно не уважаете Ельцина? - - Я не стал говорить во время доклада о геноциде, учинённом Ельциным средствами спецслужб. - - А зря. Я читала ваши книги: «Президент и один в поле воин» и «Схватка с мутантами». - - Это выглядело бы как личное. Ельцин - главарь организованной преступности. Убийство мамы моей жены на его совести. Мы с женой получили тяжкие нарушения организма от этой банды. Поэтому я не стал говорить. Но как русский человек я никогда не прощу ни Горбачёву, ни Ельцину и никому другому разорение и уничтожение моего народа. Этот сукин сын такой же, как я, человек, но поставил мой народ на колени. Вы ещё не знаете последствия. Россию будут унижать и топтать нагло и цинично хулиганскими выходками, например, США. Не помогут в том ни военная мощь, ни размеры страны, ни политические пресмыкания. Вам недолго ждать. Политик должен быть мудрым, а депутаты тянут умом только на уровень обывателей.
* * *
Вот мы и подошли к моменту нашего сегодняшнего дня. Следующая книга написана наполовину. Однако мутанты зашевелились. Инстинкт. Как могло так статься, что меня и других тружеников приравняли к уголовникам сами же уголовники? Это симптом состояния народа России. Как могло так статься, что не производители выделяют и назначают уровень обеспечения функционерам, а дармоеды властвуют и отнимают у производителей? Как могло так статься, что законы пишут те, кто не знает, что такое труд кормильца? Могут эти законы способствовать труду созидателей?! Дармоеды полагают о народе и думают за народ. Не пора ли ссадить их с плеч? Но будем справедливыми. Нет иных в надстройке, угнездившейся на труде кормильцев. Потому нет, что шкурничество стало стилем и духом каждого. Проснётся ли в вас совесть? От этого и будут последствия. Что касается мутантов, то тут призывы бесполезны. Для них мои слова звучат дико. Впрочем, эти книги тоже экзаменуют. Иной не прочитает и половину. Так я и задумал стиль этих книг. Лучше пусть сразу шкурники отойдут в лагерь злопыхателей. Хуже, когда подонок угнездится в кругу честных людей. Научитесь называть каждого своим именем. По случаю уже сейчас взбесившихся мутантов из СС, информационная служба Ассоциации будет вести непрерывные сообщения об их преступлениях. По мере сил, я буду отвечать на ваши вопросы. Их и теперь много, хотя книги ещё публикуются. Отвечать на них несложно, так как они подразделяются на несколько категорий. Моральные темы стали последним шансом вас и ваших детей.
+++
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.022 с.) |