Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вариант 6 1.Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит, будет ли город сохранён и отреставрирован или же будет реконструирован и застроен современными зданиями. 2) При реконструкции и современной застройке старинные города часто становятся безликими. 3) Суздаль и Хива были сохранены и специально отреставрированы, так как это города-музеи. 4) Архитектурные судьбы городов определяет экспертиза ценности их архитектурного наследия. 5) Ценность архитектурного наследия старинных городов играет важную роль в планировании их современной застройки.
(1)Определение степени ценности архитектурного наследия старинных городов имеет основополагающее значение при решении вопросов их современной застройки. (2)<…> в зависимости от такого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации (Суздаль, Хива), либо, если наследие скромно, реконструкции. (3)Таким образом, именно указанная экспертиза безвозвратно определяет архитектурную судьбу города. 2.Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска во втором предложении текста.
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОПРОС. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВОПРОС, -а, м. 1) Словесное обращение, требующее ответа. Задать в. 2) Та или иная задача, требующая решения, проблема. Поднять в. 3) Дело, зависящее от чего-н. В. чести. 4) разг. Нечто неясное, до конца неизвестное. Поедем мы туда или нет – это ещё большой в.
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. позвонИм бАнты завИдно рвалА бюрократИя 5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Сама природа поставила ее [березу] здесь для украшения БЕДНОГО в убранстве поля. Этот дом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой историческую ценность. В углу комнаты — БЫВШИЙ камин и бронзовые часы на нём. Русский язык — это громаднейшее богатство, которое ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам необычайные возможности. И в один майский день, когда небо зеленело от холода, пришло ВЕЛИКОЕ известие, что мы победили и война окончена. 6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. И даже когда из-за череды неудач, которые произошли в последние несколько месяцев, Лариса ушла на предприятие, где неожиданно появилась свободная вакансия, девушка ещё некоторое время продолжала дежурить в клинике. 7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПРОПОЛОЩИ бельё около ВОСЬМИСОТ страниц подпишите ДОГОВОРЫ НАИЛУЧШИЙ день с Восьмым МАРТОМ 8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения
1) Сравнивая слова «рад» и «отрада», надо учитывать, что исторически они происходят от разных корней. 2) Сразу по приезде приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче. 3) Те, кто увлекается творчеством Булгакова, знают, что о романе «Мастере и Маргарите» написаны сотни критических статей. 4) Иней ОДЕЛ все деревья в серебристые наряды, и всё вокруг заискрилось и заиграло на зимнем солнце, создавая ощущение праздника. 5) В обширном арсенале средств современной медицины железо остаётся неизменным компонентом при лечении малокровия как средство, которое улучшает состав крови. 6) Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличие от растений других зон. 7) Благодаря нашего проводника поход оказался очень интересным. 8) Записывая формулу, должна быть повторена утверждённая комбинация знаков. 9) Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д
9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) оч..рование, б..дминтон, сг..рание 2) соед..нение, зат..пить, г..гиена 3) ш..лун, р..внение, к..вычки 4) ор..гинальный, к..ндуктор, к..лач 5) пол..клиника, пр..цент, к..рниз 10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..способь (для работы), пр..крыл, непр..хотливый 2) в..езд (во двор), б..ют (по щеке), помест..е 3) сверх..нтеллигентный, по..скать, вз..мать 4) опр..кинуть, пр..родина, под..брать 5) ра..шифруй, бе..человечно, не..жатый 11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) выносл..вый, рис..вать 2) подразум..вать, намер..ваться 3) раскра..вать, студенч..ство 4) милост..вый, юрод..вый 5) подмарг..вающий, дел..вой 12.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) скоропорт..щиеся, донос..тся (звуки) 2) перелов..т (рыбаки), мо..щиеся 3) дорогосто..щая, выкрикива..щая 4) посыла..мый, наруша..т (водитель) 5) оклеива..мый, (дуб) спил..тся 13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Вовсе (не)радостные лица. Давно (не)спавший старик. (Не)прекращавшийся в течение суток дождь. (Не)взлюбила она меня с первого взгляда. Роман (не)прочитан. 14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Состоялся (ПО)НАСТОЯЩЕМУ интересный разговор (НА)СЧЁТ внедрения научных разработок в производство. Мы (ПО)ДОЛГУ сидели не берегу (В)ОБНИМКУ, молчали и слушали прибой. В дальнем конце коридора стояло странное сооружение, (НА)ПОДОБИЕ огромной рельсы, уходящей под углом (В)ВЕРХ. Всё ТАК(ЖЕ) горела сальная свеча на столе, росли тихие герани на подоконниках, тикали часы, (ПРИ)ЧЁМ звук их с годами совсем не изменился. (ПО)НАЧАЛУ мы были так воодушевлены, что ВРЯД(ЛИ) хоть один из нас мог предвидеть, во что выльется наша затея. 15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.
Омары уже были прода(1)ы, и теперь старик мог спокойно стоять хоть до вечера, с величестве(2)ой повадкой поглядывать вокруг, рисуясь своей глиня(3)ой трубкой и красным беретом, спуще(4)ым на одно ухо. 16.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Старого лесника не страшили нехоженые тропы и глубокие пещеры и не пугала встреча с дикими животными. 2) Я видел только верхушки ивняка да обрывистый край противоположного берега. 3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах. 4) Челкаш сожалел об этой молодой жизни посмеивался над ней и даже огорчался за неё. 5) Ближе к осени мои ласточки всё реже прилетали к гнезду а потом покружились во дворе сказали мне что-то на своём птичьем языке и улетели в тёплые края. 17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Кто б ни был (1) ты (2) печальный мой (3) сосед (4) Люблю тебя, как друга юных лет, Тебя (5) товарищ (6) мой случайный (7) Хотя судьбы коварною игрой Навеки мы разлучены с тобой Стеной теперь — а после тайной.
(М. Ю. Лермонтов) 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.18.238 (0.011 с.) |