Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Челябинский государственный университет»

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

 

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования

 Кафедра «Экономика отраслей и рынка»

 

Реферат

По дисциплине: «Таможенный менеджмент»

Тема: «Экономические таможенные режимы»

 

 

                                               Выполнила: студентка Цицман К.В.

                                                       группы 21ТЗ-401, курс 4

заочной формы обучения

 

Проверил: Преподаватель

Ким.Н.В

 

 

Челябинск 2020 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………….3

Глава 1. Таможенные режимы - виды и особенности таможенных режимов....................................................................................................................4

Глава 2. Экономические таможенные режимы………………………………….8

2.1.Переработка на таможенной территории…………………………………….9

2.2.Переработка для внутреннего потребления………………………………..11

2.3.Переработка вне таможенной территории………………………………….13

2.4.Временный ввоз……………………………………………………………...15

2.5.Таможенный склад…………………………………………………………..16

2.6.Свободная таможенная зона (свободный склад)……………...……………18

Заключение………………………………………………………………….……24

Список использованных источников………………………………………...…26

 

 

Введение

Таможенный режим представляет собой совокупность условий (правил), определяющих статус товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Они касаются порядка оформления товаров, взимания таможенных платежей и др.

Использование таможенных режимов дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Таможенные экономические режимы, предоставляя определенные экономические выгоды, допускают использование товара только в строго определенных целях. Разрешение на применение таких таможенных режимов выдается только при наличии экономического обоснования проведения предполагаемых операций. Следовательно, предоставление экономических таможенных режимов носит целевой и индивидуальный характер.

 

 

Глава 1. Таможенные режимы - виды и особенности таможенных режимов

 

 Таможенный режим— это статус, который приобретает товар или транспортное средство при перемещении через таможенную границу. В зависимости от вида режима, к перемещаемым товарам применяются разные таможенные пошлины.

Основные таможенные режимы из этой группы регулируют такие распространённые внешнеторговые операции, как купля и продажа товаров.

· Выпуск для внутреннего потребления (или импорт) — импортная продукция проходит через процедуру таможенного оформления (также применяется термин “растаможка”) и меняет свой статус иностранного товара на статус товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории;

· Таможенный транзит — Иностранные товары свободно перемещаются по таможенной территории Таможенного союза без уплаты таможенной пошлины. Основное условие – регистрация в месте въезда и выезда с таможенной территории;

· Экспорт — таможенная процедура применяется в отношении товаров Таможенного союза вывозимых за рубеж (затаможка). Продукция Таможенного союза вывозится безвозвратно и меняет свой статус на статус иностранного товара.

Экономические таможенные режимы — режимы из данной группы решают специфические экономические задачи.

· Таможенный склад — Таможенная процедура применяется в отношении иностранных товаров, которые беспошлинно ввозятся на таможенную территорию и хранятся на таможенном складе;

· Переработка на таможенной территории — Иностранные товары ввозятся на таможенную территорию и подвергаются переработке. Грузы освобождаются от уплаты таможенных пошлин, но после переработки должны быть вывезены за пределы Таможенного союза;

· Переработка вне таможенной территории — Российские товары вывозятся за рубеж с целью переработки. Переработанные грузы должны быть возвращены на таможенную территорию в установленные сроки;

· Переработка для внутреннего потребления — Импортная продукция беспошлинно ввозится на таможенную территорию для переработки. Главное условие – обязательное помещение переработанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (импорта) с уплатой ввозных таможенных пошлин;

· Временный ввоз — Иностранные товары ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза на ограниченный срок. Для некоторых видов товаров возможно полное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин. Главное условие – до истечения установленного срока товары должны быть помещены под таможенную процедуру реэкспорта;

· Свободный склад — Беспошлинный ввоз иностранных товаров на таможенную территорию ТС. Главное условие – помещение и хранение грузов на территории свободного склада.

 

Завершающие — режимы из данной группы призваны довести до логического завершения экономические операции, начатые в ходе реализации таких экономических процедур, как “временный ввоз”, “переработка на (вне) таможенной территории”. Другие таможенные процедуры из данной группы направлены на одномоментное окончание деятельности в одностороннем порядке: “отказ в пользу государства” и “уничтожение”.

  • Реимпорт — Возврат вывезенных ранее за рубеж товаров Таможенного союза. Ввоз таких товаров осуществляется без взимания таможенных пошлин и налогов. Главное условие – соблюдение ранее установленных сроков;
  • Реэкспорт — Возврат ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза иностранных товаров. Вывоз таких товаров или продуктов предусматривает возврат декларанту уплаченных ранее ввозных таможенных пошлин;
  • Уничтожение — Режим применяется в отношении товаров, подлежащих уничтожению. Пошлины и налоги не взимаются;
  • Отказ в пользу государства — Безвозмездная передача товаров в собственность государства. Иностранные товары приобретают статус товаров Таможенного союза.

Специальные — условия специальных таможенных процедур оговариваются отдельными законодательными актами. Они регулируют внешнеэкономические операции специфического характера, никак не отраженные другими таможенными режимами.

  • Временный вывоз — Товары Таможенного союза должны быть помещены под таможенную процедуру реимпорта и возвращены на территорию Таможенного союза до истечения установленного срока;
  • Беспошлинная торговля — Специальный режим, применяющийся в отношении товаров, реализуемых через магазины беспошлинной торговли. Товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин и должны быть реализованы физическим лицам, покидающим таможенную территорию Таможенного союза;
  • Свободная таможенная зона — Действие данной процедуры оговаривается отдельными законодательными актами стран-участниц ЕАЭС;
  • Специальная таможенная процедура — Таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами).

 

 

Глава 2. Экономические таможенные режимы

 

Экономические таможенные режимы включают в себя:

 

 


Переработка на таможенной территории

 

Переработка для внутреннего потребления

 

Переработка вне таможенной территории

 

Временный ввоз

 

Таможенный склад

 

Свободная таможенная зона (свободный склад)

 

 

2.1.Переработка на таможенной территории

 

В соответствии с п. 1 ст. 173 ТК РФ под переработкой на таможенной территории понимается таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по их переработке с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории РФ в определенный срок.

Основное назначение этого таможенного режима состоит в предоставлении национальным производителям возможности предлагать свою продукцию на зарубежных рынках по конкурентной цене, одновременно способствуя экономическому развитию национальной экономики и созданию рабочих мест.

Как следует из содержания таможенного режима переработки на таможенной территории, ввезенные товары освобождаются от таможенных пошлин, налогов только в случае вывоза продуктов переработки за пределы таможенной территории РФ в установленный срок. Если же продукты переработки вывозятся с нарушением срока, определенного в разрешении на переработку, либо таможенный режим завершается другими способами, в отношении ввезенных товаров уплачиваются таможенные платежи, которые подлежали бы уплате, если бы товары были заявлены к выпуску для свободного обращения в день помещения товаров под режим переработки на таможенной территории.

Последующий вывоз компенсационных товаров является ключевым элементом режима переработки на таможенной территории. Обязанность вывоза компенсационных товаров устанавливается во избежание нарушения баланса свободной конкуренции между переработчиками, использующими товары в соответствии с режимом переработки, и теми, кто декларирует ввозимые товары непосредственно для свободного обращения.

 

2.2. Переработка для внутреннего потребления

 

Переработка для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

В соответствии с этим режимом российские организации будут осуществлять деятельность по переработке иностранных товаров на тех же экономических условиях, что и иностранные переработчики. Это, в свою очередь, будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест, увеличению налоговых отчислений, что в целом благоприятно повлияет на развитие экономики государства.

Экономический смысл этого таможенного режима заключается в том, что он применяется для нивелирования (исправления) аномалий эскалации таможенного тарифа. Это относится к некоторым видам технологического оборудования, полиграфической продукции и другим товарам. Таможенный режим переработки для внутреннего потребления позволит стимулировать изготовление этих товаров с использованием иностранных комплектующих и материалов при помощи льготного налогообложения.

Законодатель не ограничивает помещение под таможенный режим переработки для внутреннего потребления только ввозимыми иностранными товарами, но также допускает помещение под этот режим и тех иностранных товаров, которые ранее были помещены под иные таможенные режимы. В этом случае предыдущий таможенный режим должен быть завершен надлежащим образом, а также соблюдены все условия, предусмотренные для помещения под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, в том числе требование к статусу товаров (они должны быть иностранными).

 

 

2.3. Переработка вне таможенной территории

 

Переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Главной целью таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории является сокращение производственных затрат отечественных производителей, повышение конкурентоспособности их продукции. Предложенные в новом ТК РФ правовые рамки функционирования таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории основаны на положениях гл. 2 Специального приложения "F" к Киотской конвенции (в редакции Брюссельского протокола 1999 г.).

Таможенный режим переработки вне таможенной территории позволяет временно вывозить российские товары для целей осуществления производственных процессов или ремонта за рубежом с последующим ввозом продуктов переработки в условиях полного или частичного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. В части, касающейся экономических аспектов, таможенный режим переработки вне таможенной территории представляет собой льготный режим в отношении продуктов переработки, поскольку при их ввозе на территорию страны уменьшается налогооблагаемая база, обложению подлежит лишь та добавленная стоимость, которая образовалась в результате осуществления производственных процессов по переработке за рубежом.

В целях защиты интересов отечественных производителей Правительство РФ вправе определять случаи, когда переработка вне таможенной территории в отношении отдельных категорий товаров не допускается, а также устанавливать ограничения экономического характера (количественные или стоимостные) для допуска товаров по проведению операций по переработке вне таможенной территории.

Особое внимание хочется обратить на режимвременный ввоз. В отличие от таможенного режима временного ввоза (вывоза), закрепленного в ТК РФ 1993 г., в новом ТК РФ таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза закреплены в различных главах.

Подобный подход обусловлен тем, что при внешней схожести таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза имеют различную экономическую и административную направленность.

 

 

2.4. Временный ввоз

 

Временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При временном ввозе товары используются на таможенной территории страны с определенными ограничениями в силу того, что в отношении их предусматривается условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Условием помещения товаров под таможенный режим временного ввоза является возможность их идентификации таможенным органом при вывозе. Выполнение данного условия не требуется, если в соответствии с международными договорами РФ допускается замена товаров товарами того же типа (например, многооборотная тара и поддоны в соответствии с Конвенцией о временном ввозе от 26 июня 1990 г.).

При временном вывозе таможенные органы не могут контролировать использование товаров, а смысл обязательств перед таможенными органами заключается в том, чтобы товары не могли быть проданы за рубежом без репатриации валютной выручки, за исключением отдельных категорий товаров, обратный ввоз которых требуется в силу закона (например, культурные ценности). Учитывая разные условия помещения товаров под таможенные режимы и действия этих режимов, для целей удобства применения закона они и были прописаны в различных главах.

 

2.5. Таможенный склад

 

Таможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем.

Под таможенный режим таможенного склада могут быть помещены как российские, так и иностранные товары. Помещенные под указанный таможенный режим товары хранятся под таможенным контролем. Таможенный режим таможенного склада предусматривает различный порядок налогообложения для товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ, и для товаров, предназначенных для вывоза. Товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов. К товарам указанной категории на период их хранения не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенный режим таможенного склада завершается помещением товаров под иной таможенный режим.

В новом ТК РФ отсутствовали до недавнего времени описание таможенных режимов свободной таможенной зоны, однако это не означало что законодатель отказался использовать в экономическом регулировании такой мощный инструмент развития национальной экономики, как свободные таможенные зоны и другие разновидности свободных экономических зон. Все вопросы, связанные со свободными экономическими зонами, первоначально не нашли своего отражения в новом законе в связи с разработкой федерального закона об особых экономических зонах , но сейчас этот пробел восполнен. Для правовой регламентации таможенных режимов свободной таможенной зоны (свободного склада) необходимо было законодательно определить критерии и цели функционирования свободных экономических зон на территории РФ, а затем устанавливать особенности правового регулирования помещения товаров под указанные таможенные режимы, особенности налогообложения и т.п.

 

2.6. Свободная таможенная зона (свободный склад)

 

Под таможенный режим свободной таможенной зоны могут быть заявлены как иностранные, так и российские товары. В соответствии с п. 3 ст. 2 ТК товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования. Иностранные товары, ввозимые на территорию особой экономической зоны, которая является также и свободной таможенной зоной, освобождаются от уплаты ввозной таможенной пошлины. Акциз и таможенный сбор за таможенное оформление товаров уплачиваются в полном объеме. При помещении российских товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны с целью последующего вывоза таможенные пошлины применяются, как к товарам, вывозимым за пределы таможенной территории РФ в режиме экспорта; НДС и акцизы не уплачиваются (подп. 1 п. 2 ст. 151, подп. 1 п. 2 ст. 185 НК).
При вывозе участниками особой экономической зоны иностранных товаров на остальную часть таможенной территории РФ либо за пределы РФ такие товары подлежат таможенному оформлению.
Товар считается произведенным в особой экономической зоне, если он был полностью произведен на территории особой экономической зоны или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями и установленным порядком. К критериям достаточной переработки отнесены:

  • изменение товарной позиции в соответствии с ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;
  • выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из особой экономической зоны;
  • изменение стоимости товара, если величина добавленной стоимости его переработки (обработки) составляет не менее 30 % доли цены поставляемого товара (в отношении товара, относящегося к электронной и сложной технике, – не менее 15 %).

Таможенный режим свободной таможенной зоны не имеет временных ограничений и завершается по желанию заинтересованного лица путем помещения иностранных товаров или продуктов их переработки под иной таможенный режим. Законом предусмотрен только общий срок (независимо от вида товара и правового статуса заинтересованного лица) действия особой экономической зоны (свободной таможенной зоны) – 25 лет.
В большинстве случаев таможенный режим свободной таможенной зоны завершается:

  • выпуском для свободного обращения иностранных товаров или продуктов их переработки в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления;
  • вывозом иностранных товаров (реэкспорт) или продуктов их переработки за пределы таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Особая экономическая зона – это определяемая Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности (ст. 2 Закона об особых экономических зонах). На территории Российской Федерации могут создаваться, в частности, особые экономические зоны следующих типов:

  • промышленно-производственные особые экономические зоны;
  • технико-внедренческие особые экономические зоны (ст. 4 указанного Закона).

В числе условий создания особых экономических зон можно выделить следующие:

1. Особые экономические зоны могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.

2. Особые экономические зоны создаются в порядке конкурсного отбора заявок.

3. Решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством РФ в форме постановления.

4. Срок действия особой экономической зоны составляет 20 лет (срок продлению не подлежит).

На территории особой экономической зоны не допускается:

  • размещение объектов жилищного фонда;
  • разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча;
  • переработка полезных ископаемых;
  • производство и переработка подакцизных товаров.

Согласно норме ст. 37 Закона особых экономических зонах под свободной таможенной зоной принимается таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без применения к указанным товарам мер нетарифного регулирования.
Российские товары размещаются и используются на территориях особых экономических зон на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин.
В отношении российских и иностранных товаров таможенный режим свободной таможенной зоны может быть заявлен только резидентом особой экономической зоны.
Резиденты и нерезиденты обязаны вести учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров на территории особой экономической зоны и представлять таможенным органам отчетность в отношении этих товаров.
Таможенный режим свободной таможенной зоны может быть завершен одним из следующих способов:

  • выпуск товаров для свободного обращения на остальной части таможенной территории РФ или отчуждение товаров в пользу нерезидентов особой экономической зоны;
  • вывоз товаров (российских и иностранных) с территории особой экономической зоны за пределы таможенной территории РФ;
  • уничтожение товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения.

Кроме перечисленных вариантов завершения таможенного режима свободной таможенной зоны допускается передача прав на товары одним резидентом особой экономической зоны другому резиденту особой экономической зоны.
При прекращении существования особой экономической зоны товары, помещенные в режим свободной таможенной зоны, подлежат:

  • перемещению в другую свободную таможенную зону;
  • оформлению в соответствии с иным таможенным режимом.

Свободный склад– это таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на территорию РФ (в место нахождения свободного склада) с целью производства средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, выпускаемых в дальнейшем для свободного обращения на таможенной территории РФ.
В настоящее время в Российской Федерации свободный склад действует только применительно к автомобильному производству.
Для создания свободного склада необходимо получить лицензию. Лицензия выдается ФТС России на основании решения Правительства РФ. Предельный срок действия режима свободного склада по каждому инвестиционному проекту составляет семь лет. Минимальный срок действия режима (с учетом критериев оценки инвестиционного проекта) не должен быть менее пяти лет.
Основаниями прекращения действия режима свободного склада могут служить:

  • истечение срока действия лицензии;
  • волеизъявление владельца свободного склада (до истечения срока действия лицензии);
  • отзыв лицензии;
  • аннулирование лицензии;
  • вывоз товаров со свободного склада и их помещение под иной таможенный режим.

Находящиеся на ликвидируемом складе товары подлежат помещению под иной таможенный режим (за исключением случаев ликвидации на основании аннулирования лицензии), при этом таможенная стоимость таких товаров определяется на дату принятия декларации с заявленным новым таможенным режимом.
Аннулирование лицензии осуществляется ФТС России на основании решения Правительства РФ. При аннулировании лицензии товары, ранее ввезенные из-за рубежа и находящиеся на свободном складе, подлежат повторному таможенному оформлению в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения. В этом случае таможенная стоимость таких товаров определяется на дату их помещения на свободный склад.

 

Заключение

 

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенный режим.

Каждый таможенный режим преследует достижение определенной цели. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров.

Временный ввоз предполагает только пользование товарами на таможенной территории РФ в течение определенного периода времени.

В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядиться ввозимыми товарами. Помещение их на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу и реализацией его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами.

Чаще всего импортер выбирает таможенный режим уничтожения, когда товар после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе).

Использование таможенного режима отказа в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин, налогов. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.

 

Список использованных источников

 

1. Ноздрачев, А. Ф. Таможенное право: учебник / [Гравина А.А и др.]; отв. ред. А. Ф. Ноздрачев; Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 688 с.

2. Романова, Е. В. Таможенное право / Е. В. Романова. – Спб.: Питер, 2005. – 224 с.

3. Свинухов, В. Г. Таможенное дело: учебник для вузов / В. Г. Свинухов. – М.: Экономист, 2005 – 297 с.

4. Тимошенко, И. В. Таможенное право России. Серия «Учебники, учебные пособия» / И. В. Тимошенко. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2002 – 512 с.

5. Овчинников, С. Н. Юридические конструкции в таможенном праве / С. Н. Овчинников // Известия вузов. Правоведение. – 2008. - №4. – С. 133-134.

6. Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза.

7. http://customs.ru

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.013 с.)