Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Dây kéo cờ,buồmСтр 1 из 2Следующая ⇒
АБГАЛДЫРЬ- Конец или цепочка с гаком, а также железный прут с рукояткой на одном конце и с крючком на другом, применяющиеся для работы с якорной цепью
АППАРЕЛЬ- Составная платформа, соединяющая судно и причал, для въезда различных машин на судно
АКСИОМЕТР- Указатель положения руля относительно диаметральной плоскости судна АХТЕРПИК- Крайний кормовой отсек на судне, служащий для удиффрентования судна АХТЕРШТЕВЕНЬ- Нижняя кормовая часть судна в виде жесткой балки или рамы сложной конструкции БАК- Надстройка в носовой части судна, начинающаяся от форштевня БАКАУТ- Древесная порода особой твердости, применяемая для изготовления одного из элементов главной энергетической установки судна
БАКШТАГ- Курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость составляет с линией ветра угол более 90 и менее 180 градусов
БАКШТОВ- Трос, подаваемый с кормы при бесконтактном способе передачи груза БАЛЛЕР- Ось для вращения руля БАЛЯСИНА- Точеный реек, служащий ступенькой у штормтрапа;ступенька у штормтрапа БАНКА- Сиденье для гребцов в шлюпке БАНКЕТ- Решетчатая площадка на низких ножках, служащая для укладки кранцев или бухт тросов, установки компасов, пелорусов и других целей БАНТ- Горизонтальная нашивная полоса на парусе
БАРАШЕК- Деталь для плотного закрытия иллюминаторов, лючков и т.п.
БАТОКС- Кривая теоретического чертежа, образуемая пересечением поверхности корпуса плоскостью, параллельной диаметральной плоскости
БАТОПОРТ- Затвор сухого дока для изоляции его внутренней части от воды
БЕЙДЕВИНД- Курс парусного судна относительно ветра, при котором курсовой угол ветра меньше 90 градусов
БЕНЗЕЛЬ- Перевязка (вместе) двух тросов тонким тросом или линем
БИМС- Балка поперечного набора судна, поддерживающая настил палубы
БИТЕНГ- Чугунная или стальная полая тумба на судне, используемая для крепления буксирных тросов
БЛОК- Часть простейшего подъемного приспособления, предмет такелажного оборудования. БОУТ- Нашивка на парусе в месте, где парусина испытывает наибольшее натяжение БРАГА- Строп из стального троса, обнесенный вокруг части корпуса судна и служащий для крепления буксира БРАШПИЛЬ- Механизм для подъема якоря с горизонтальным расположением вала
БРЕШТУК- Треугольная или трапециевидная пластина, придающая жесткость и прочность форштевню и ахтерштевню
БРИДЕЛЬ- Цепь, идущая от мертвого якоря, на котором стоят суда (обычно закрепляется за бочку)
БРОЧИНГ- Явление полной потери управляемости при движении судна на попутной волне, сопровождаемое разворотом судна лагом к фронту волны
БРОСАТЕЛЬНЫЙ КОНЕЦ- Легкий трос с грузом на конце для подачи швартовов
БРЮКАНЕЦ- Просмоленная или прокрашенная парусина, предотвращающая проникновение воды внутрь судна в месте прохождения мачты через главную палубу на парусном судне
БУГЕЛЬ- Металлическое кольцо с обухами на ноке легкой грузовой стрелы
БУЙРЕП- Стальной или растительный конец с плавучестью на конце, прикрепленный к ходовому концу бриделя, лежащему на грунте
БУЛЬБ- Утолщение носовой части, уменьшающее волновое сопротивление воды
ВАНТЫ- Снасти стоячего такелажа, укрепляющие мачты и стеньги с боков
ВАТЕРВЕЙС- Водосток на открытой палубе вдоль борта судна
ВАТЕРЛИНИЯ- Линия соприкосновения поверхности воды с корпусом плавающего судна
ВЕЛЬБОТ- Шлюпка с острыми носовыми и кормовыми обводами
ВЕРЕТЕНО- Основа конструкции якоря
ВЕРП- Судовой якорь меньшей массы, чем становой (обычно адмиралтейский)
ВЕРТЛЮГ- Устройство для предотвращения скручивания тросов, якорных цепей
ВОРОНЬЕ ГНЕЗДО- Бочка, укрепленная на мачте парусного судна и используемая для наблюдения
ВЫМПЕЛ- Узкий длинный флаг, как правило, треугольной формы
ВЫЛЕТ (СТРЕЛЫ)- Горизонтальная проекция наклоненной грузовой стрелы
ВЫМБОВКА- Деревянный рычаг для вращения шпиля вручную
ВЬЮШКА- Барабан большого диаметра с дисками по концам, предназначенный для наматывания троса и его хранения
ГАК- Железный или стальной крюк, используемый на судах
ГАКАБОРТ- Верхняя часть кормы судна
ГАЛС- Курс судна относительно ветра
ГАЛФВИНД- Курс судна в полветра
ГАРДАМАН- Предмет заменяющий наперсток при парусных работах
ГЕЛЬМПОРТ- Отверстие в подзоре кормы, через которое проходит баллер
ГИНИ- Многошкивные тали для подъема тяжелых грузов ГЛАГОЛЬ-ГАК- Складной гак, у которого откладной носок удерживается особым звеном ГОЛИК- Веник из веток дерева без листьев для подметания палубы. Отличительный знак на вехах в виде раструба ГОНГ- Устройство для подачи звуковых сигналов в кормовой части судна ГОРДЕНЬ- Снасть, проходящая через неподвижный одношкивный блок ДЕГАЗАЦИЯ- Обезвреживание боевых отравляющих веществ ДЕДВЕЙТ- Полная грузоподъемность судна ДЕЙДВУД- Часть носового и кормового заострений судна в месте сопряжения киля с форштевнем и ахтерштевнем соответственно ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ- Общее название некоторых элементов оборудования судна, например: иллюминаторов, дверей, трапов, петель, ручек и др. ДЕРАТИЗАЦИЯ- Уничтожение крыс и мышей на судах, портовых складах и т.п.
ДИАФОН- Устройство для подачи звукового сигнала, сходное по устройству с тифоном
ДИПТАНК- Судовая цистерна, возвышающаяся над вторым дном, ограниченная сверху платформой или палубой
ДИСКОВОЕ ОТНОШЕНИЕ- Отношение площади спрямленной поверхности лопастей к площади диска гребного винта
ДОК- Специальное сооружение, предназначенное для ввода в него судов с целью ремонта, осмотра или окраски подводной части
ДРАЕК- Инструмент для такелажных и парусных работ, используемый для стягивания тросов
ДРЕК- Небольшой адмиралтейский якорь для шлюпки
ДРЕКТОВ- Трос для крепления плавучего якоря
ЖВАКА-ГАЛС- Кусок цепи с глаголь-гаком для крепления коренной смычки якорной цепи
ЗАДРАЙКА- Устройство для плотного закрытия иллюминаторов, люков
ЗАТВОР- Устройство сухого дока, отделяющее камеру сухого дока от акватории верфи
ЗАХОДИТЬ-«Становиться круче» (об изменении направления ветра
ЗВЕЗДОЧКА- Цепные барабаны брашпиля, шпиля
КАБЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТРОС- Трос растительный, свитый из тросов тросовой работы
КАБЕЛЬТОВ- Растительный трос кабельной работы с длиной окружности 150-330 мм
КАБОЛКА- Исходная составная часть растительного троса
КАЛИБР ЦЕПИ- Диаметр сечения звена якорной цепи
КАЛЫШКА- Небольшой завиток (в виде кольца) на тросе
КАРЛИНГС- Продольная подпалубная балка судна, поддерживающая бимсы
КАРТУШКА- Диск с делениями и системой магнитов – главная часть магнитного компаса
КВАРТЕРДЕК- Кормовой участок верхней палубы судна, приподнятый уступом. На парусных судах здесь сосредотачивались средства управления судном
КИЛЬБЛОК- Элемент опорного устройства, предназначенного для восприятия и передачи на опорную поверхность построечного места массы строящегося судна
КИЛЬСОН- Продольная составная тавровая или профильная балка в одинарном дне корпуса речного судна
КИНГСТОН- Клапан донной запорной арматуры
КИПОВАЯ ПЛАНКА- Специальная отливка, заменяющая собой швартовные или буксирные клюзы в тех местах, где нет фальшборта
КИСА- Парусиновый мешок
КЛАПАН- Полоса парусины у места соединения двух частей тента или чехла, служащая для прикрытия просвета в месте шнуровки
КЛЕВАНТ- Приспособление для крепления сигнального флага к фалу КЛЕТНЕВАНИЕ- Обвивка троса несмоленой полосовой парусиной с последующей обметкой шкимушгаром или тонким линем КЛОТИК- Точеный кружок, прикрепляемый на флагшток или топ мачты
КЛЮЗ- Круглое, овальное или прямоугольное отверстие в фальшборте, палубе или борте судна, служащее для пропускания каната (цепи) КНЕХТ- Часть швартовного устройства в виде чугунных тумб, стоящих на общем основании, прикрепленном к палубе судна КНИЦА- Треугольная или трапециевидная пластина, соединяющая сходящиеся под углом балки набора корпуса судна КНОП- Специальный узел на коренном конце растительного троса для его удержания или закрепления КОМИНГС- Вертикальное водонепроницаемое ограждение люков, других вырезов в палубе судна КОНЛОК- Башмак с центрирующим конусом для крепления контейнеров КОНТРФОРС- Распорка у звена якорной цепи, не позволяющая звену растягиваться и увеличивающая его прочность КОУШ- Металлическое кольцо (круглое или продолговатое), вставляемое в огон КОФФЕРДАМ- Узкий непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне КОШКА- Небольшой четырехлапый якорь КРАНЕЦ- Приспособление, служащее для амортизации ударов корпуса судна при швартовке КРЕНОВАНИЕ- Создание искусственного крена судна КУДЕЛЬ- Очесы льна или пеньки ЛАЦПОРТ- Герметически задраиваемые двери в бортах, корме или поперечных переборках твиндека для производства грузовых операций ЛЕЕР- Тросы или прутья, протянутые через отверстия в стойках, для предупреждения падения людей за борт ЛИКТРОС- Растительный (стальной) трос, пришитый к кромкам парусов для повышения их прочности ЛИНЬ- Любой тонкий трос ЛОПАРЬ- Конец троса, выходящий из блока ЛОТ- Прибор для измерения глубин с борта судна ЛЬЯЛА- Углубления по длине отсека судна, предназначенные для сбора и удаления трюмной воды ЛЮВЕРС- Круглое обметанное ниткой или обжатое металлическим кольцом отверстие в парусе, чехле, тенте МАРКА ТАКЕЛАЖНАЯ- Способ заделки концов троса для предотвращения их самораспускания МАТ- Циновка или коврик, изготовленные из растительного троса МЕТАЦЕНТР- Центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины С в процессе наклонения судна МЕТАЦЕНТРИЧЕСКАЯ ВЫСОТА- Расстояние между метацентром и центром тяжести судна
МИДЕЛЬ- Наименование поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута
МУСИНГ- Утолщение на спасательных шкентелях шлюпок
МУШКЕЛЬ- Деревянный молоток, применяемый при такелажных работах
НАГЕЛЬ- Ось у шкива блока
НАЙТОВ- Судовая снасть, используемая для закрепления предметов оборудования и снабжения, штучных грузов в трюмах и на палубах судна
НАУТОФОН- Устройство для подачи туманных сигналов на маяках, плавучем ограждении или судне
НОК- Внешний конец стрелы, реи
ОБУХ- Кольцо или полукольцо, приваренное к корпусу, рангоуту для крепежа такелажа
ОВЕРШТАГ- Поворот парусного судна на новый галс, когда оно пересекает линию ветра носом
ОГОН- Петля на конце троса
ОПЛЕТКА- Оплетение огонов, концов снастей для укрепления и предохранения их от развивки и быстрого перетирания
ОТПОРНЫЙ КРЮК- Древко с насаженным металлическим наконечником, имеющим по сторонам два загнутых рожка, а между ними – прямой с шариком на конце
ОТТЯЖКА- Снасть для перемещения грузовой стрелы в горизонтальном направлении
ПАЙОЛ- Настил, состоящий из плотно пригнанных одна к другой толстых досок, покрывающий верхнее днище и льяла
ПАЛ- Чугунная (каменная) тумба на причале, за которую заводятся швартовы
ПАНДУС- Наклонный настил внутри корпуса судна для передвижения колесной техники с одной палубы на другую
ПАНЕР- Положение якоря при его выбирании, когда цепь смотрит вертикально, сам же якорь еще не отделился от грунта
ПЕРЕБОРКА- Вертикальная стенка, разделяющая внутреннее пространство судна на помещения
ПЕРО (РУЛЯ)- Плоский, в виде пластины, или профилированный элемент руля
ПЛАНШИРЬ- Планка, привариваемая к верхней кромке фальшборта и упрочняющая его
ПЛАТФОРМА- Горизонтальное перекрытие внутри корпуса судна, простирающееся по длине 1-2 отсеков
ПОДВОЛОК- Зашивка потолка жилых и служебных помещений судна
ПОДЗОР- Наклонная часть кормы, свешивающаяся за ахтерштевень
ПОРТИК- Небольшое отверстие (обычно треугольное) в борту или фальшборте
ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС- Брус, устанавливаемый вдоль борта судна выше ватерлинии, для смягчения ударов во время швартовки
ПРИВЕСТИ К ВЕТРУ- Изменить курс парусного судна ближе к линии ветра
ПРИПАЙ- Неподвижный морской лед, окаймляющий берега замерзающих морей ПРОВОДНИК- Трос небольшого сечения, служащий для подачи или протаскивания в труднодоступных местах более толстого троса ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ- Отношение полезной или буксировочной мощности при данной скорости судна к мощности, подводимой к движителю для сообщения судну этой скорости ПРЯДЬ- Составная часть растительного троса, свитая из каболок ПЯТКА- Нижний конец шлюпбалки, которым она стоит на башмаке. Нижняя часть руля, опирающаяся на выступ ахтерштевня РАНГОУТ- Совокупность надпалубных конструкций и деталей судового оборудования, предназначенного для размещения судовых огней, средств связи, грузовых устройств или парусов РЕЕК- Рангоутное дерево, служащее для привязывания верхней шкаторины косого паруса РЕЛИНГ- Перила на верхней палубе, трапах, мостиках РИФ-ШТЕРТ- Приспособление для рифления паруса путем подвязывания к гику скатанной парусины РОУЛЬС- Вращающийся на оси барабан, служащий для уменьшения трения скользящего по нему каната РУДЕРПИС- Балка в передней части плоского руля для обеспечения прочности и жесткости
РУДЕРПОСТ- Устройство, к которому крепится перо руля РУМПЕЛЬ- Одноплечий, двуплечий или секторный рычаг для перекладки руля РУНДУК- Закрытый ящик, встроенный в койку кубрика или каюты, для хранения личных вещей РЫНДА-БУЛИНЬ- Короткий, с кнопом на конце трос, привязываемый к языку судового колокола РЫМ- Кольцо, вставленное в обух и свободно поворачивающееся в нем СВАЙКА- Такелажный инструмент для пробивания прядей троса СКОБА- Предмет такелажного снабжения для соединения между собой цепей, тросов и для присоединения их к частям корпуса или рангоута СЛЕМИНГ- Явление удара днищевой части носовой оконечности корпуса о воду в процессе продольной качки СЛАБЛИНЬ- Тонкий линь, которым шлюпочные паруса пришнуровываются к рейкам СОРЛИНЬ- Веревка (цепочка, шкентель), идущая от пера руля и служащая для его удержания в случае, если он почему-либо соскочит с петель СПЛЕСЕНЬ- Соединение троса в месте разрыва СПРЕДЕР- Захватное устройство контейнерного перегружателя СТЕПС- Гнездо на киле или кильсоне, в который вставляется своим нижним концом мачта СТЕНЗЕЛЬ- Вертикальная металлическая или деревянная балка для крепления палубного каравана СТОП-АНКЕР- Якорь массой около 1/3 массы станового якоря, предназначенный для удержания судна в определенном направлении, а также для снятия его с мели и ряда других работ СТОПОР- Приспособление для удержания какой-либо снасти (швартовный конец, якорная цепь и т.д.) или устройства в фиксированном положении СТРЕНДЬ- Тросы, из которых скручивают трос кабельной работы
СТРИНГЕР- Продольный элемент набора корпуса судна в виде листовой или тавровой балки, стенка которой перпендикулярна обшивке корпуса
СТРОП- Кусок проволочного или пенькового троса, концы которого сплетены или связаны вместе. Служит приспособлением для погрузки грузов
СУЛОЙ- Взброс воды на поверхности моря, возникающий при столкновении потоков, выходе течения из узкости, резком уменьшении скорости течения или сильных ветрах, направленных против течения
СХОДНЯ- Доска с набитыми на нее поперечными брусками (ступеньками). Употребляется в качестве моста для перехода с судна на причал или на другое судно
ТАБАНИТЬ- Грести в обратную сторону, чтобы сделать разворот или дать шлюпке задний ход
ТАЛИ- Грузоподъемное устройство с ручным, механическим приводом, состоящее из двух блоков, через которые проходит стальной или растительный трос
ТАКЕЛАЖ- Совокупность судовых снастей (стальные и растительные тросы, цепи, прутки) для крепления рангоута, управления парусами, грузоподъемных работ, подъема и спуска флагов, сигналов и т.д.
ТАЛРЕП- Приспособление для натягивания стоячего такелажа и найтовов
ТАЛЬМАН- Лицо, ведущее учет груза при погрузке на судно или выгрузке с него
ТАНК- Цистерна на судне для перевозки или хранения жидких грузов
ТВИНДЕК- Пространство внутри корпуса судна между двумя палубами или между палубой и платформой
ТИР- Антикоррозийная смазка для тросов из бескислотного вазелина (например, солидола) и графита
ТОМБУЙ- Металлический или деревянный поплавок, служащий для указания места отданного якоря
ТОП- Верхний конец мачты, грузовой колонки
ТОПЕНАНТ- Снасть бегучего такелажа, служащая для удержания в нужном положении ноков реев, гиков и выстрелов, а также грузовых стрел
ТОПКА- Часть картушки магнитного компаса, которой картушка садится на острие шпильки
ТОПРИК- Трос или цепочка, соединяющая головные части двух шлюпбалок
ТРАВЕРЗ- Направление, перпендикулярное курсу судна или диаметральной плоскости
ТРАНЕЦ- Плоский поперечный срез кормы судна
ТРЕНЦЕВАНИЕ- Обвивка троса шкимушгаром, линем или легким тросом в местах впадин между прядями, делающая поверхность троса более ровной
ТУРАЧКА- Боковой вспомогательный барабан на грузовом валу судовой лебедки (или брашпиля), предназначенный для тяговых операций с канатами различного назначения
УВАЛИТЬ ПОД ВЕТЕР- Изменить курс парусного судна таким образом, чтобы угол между диаметральной плоскостью и направлением ветра увеличился
УКЛЮЧИНА- Металлический стержень с развилкой, служащий упором для весла
УТКА- Двурогая отливка для закрепления на ней снастей
ФАЛ- Снасть для подъема парусов, флагов
ФАЛИНЬ- Трос, ввязанный в носовой или кормовой рым шлюпки, служащий для привязывания шлюпки
ФАЛЬШБОРТ- Стальной пояс, расположенный выше верхней палубы судна, выполненный как продолжение борта. Служит ограждением палубы, уменьшает поступление на нее забортной воды ФАЛЬШФЕЙЕР- Световое сигнальное средство, представляющее собой пластмассовую гильзу с пиротехническим составом, имеющим свойство гореть ярким пламенем ФЕРТОИНГ- Способ стоянки на двух якорях, при котором судно во всяком положении при разворачивании находится между якорями ФЛАГТУХ- Специальный материал, служащий для изготовления флагов (шерстяная рединка) ФЛАГШТОК- Вертикальное древко, установленное на оконечности (чаще кормовой) судна, на котором поднимается флаг ФОРПИК- Носовой отсек, расположенный непосредственно у форштевня ФУМИГАЦИЯ- Обеззараживание судна: уничтожение вредителей, болезнетворных микроорганизмов, растений, паразитов животных ФУТШТОК- Шест с разбивкой для измерения глубин. th ư ớc đo do sau
ЦЕМЕНТНЫЙ ЯЩИК-Приспособление для заделки небольших пробоин или трещины в корпусе судна – металлический или деревянный ящик, заполненный бетоном, пригнанный по форме к изгибам корпуса или деталям набора в районе повреждения ШАГОВОЕ ОТНОШЕНИЕ- Одна из характеристик судового винта, определяемая делением шага винта на его диаметр ШИФТИНГ-БОРДС- Продольные и поперечные съемные переборки в трюмах и твиндеках для предотвращения перемещения зернового насыпного груза ШИРСТРЕК- Верхний пояс наружной обшивки борта судна; его листы на 20-40 % толще листов остальных поясьев обшивки ШКАТОРИНА- Кромка паруса, подкрепляемая для прочности слоями ткани и стальным или растительным ликтросом ШКАФУТ- Широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бортов деревянных парусных кораблей, которые служили для прохода с бака на квартердек ШКЕНТЕЛЬ- Стальной мягкий трос диаметром 30-40 мм, с огоном, коушем или блоком на конце, служащий для передачи усилия лебедки через направляющие шкивы на поднимаемый груз или снасть ШКЕРТ- Тонкий, короткий конец
ШКИВ- Колесо, насаженное на ось и имеющее на наружной цилиндрической поверхности желоб для троса
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 1; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.195.34 (0.011 с.) |