Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция семейной политики республики башкортостан на период до 2025 года.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Утверждена
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
планировать и организовывать работу с родителями (законными представителями) с использованием различных организационных форм;
- владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки организации взаимодействия с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации;
-определение целей и задач работы с родителями (законными представителями) в процессе планирования перспективного и календарно-тематического плана на один день, неделю, месяц, осуществлено в соответствии с основами законодательства о правах ребенка, законами в сфере образования и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и в соответствии с основными направлениями работы с семьей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка Разработка перспективного и календарно-тематического плана взаимодействия с родителями на один день, неделю, месяц.
Разработка конспекта организации и проведения родительского собрания по вопросам семейного воспитания, социального, психического, физического развития ребенка.
Разработка конспекта организации и проведения индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического, физического развития ребенка.
- цель, задачи, основные направления и формы работы с родителями (законными представителями);
- особенности использования средств ИКТ в воспитательно-образовательной работе (в процессе планирования, реализации и оценки организации взаимодействия с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации -уровень теоретических знаний позволяет правильно определить цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; направление (семейное воспитание, социальное, психическое, физическое развитие ребенка) и содержание индивидуальных и коллективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями);
- оформление документа отражает соответствие требованиям к структуре плана, последовательности этапов работы;
- знание способов применения информационных источников в процессе планирования, реализации и оценки организации взаимодействия с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации; Основы планирования взаимодействия ДОО с семьей
Этапы планирования взаимодействия с семьей.
Сущность и стратегии педагогического взаимодействия с семьей ребенка.
Содержание и формы организации взаимодействия с родителями.
Особенности работы педагога по вопросам семейного воспитания, физического, социального, психического развития в информационном пространстве. планировать и организовывать работу с родителями (законными представителями) с учетом особенностей семейного воспитания;
- выбор вопросов для тестовой беседы с родителями позволяет выявить тактику семейного воспитания;
- соответствие разработанных вопросов для индивидуальных бесед по конкретному проблемному полю семьи и ребенка;
- определение цели, задач и содержания взаимодействия с родителями в планах-конспектах с учетом особенностей семейного воспитания, стиля взаимодействия с детьми, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Разработка вопросов тестовых бесед для выявления тактики семейного воспитания.
Разработка вопросов индивидуальной беседы по вопросам семейного воспитания, социального, психического, физического развития ребенка.
Разработка планов-конспектов индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития
-задачи и содержание семейного воспитания;
- - основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
- особенности современной семьи, ее функции; - роль семьи в становлении личности ребенка;
- роль отца и матери в полоролевой социализации ребенка;
-методика проведения индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; - понимание задач семейного воспитания и закономерностей детско-родительских семейных отношений;
- знание особенностей семей воспитанников, интересов и потребностей родителей, достижений и трудностей родителей в семейном воспитании;
- анализ образцов планов-конспектов индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития выполнен с учетом методики проведения
Методы изучения особенностей семейного воспитания, взаимоотношения родителей и детей в семье
Психология взаимодействия с различными категориями родителей Типы семейных отношений.
Проблемы воспитания в современной российской семье.
Социальные и педагогические функции семьи.
Динамика супружеских отношений.
Динамика становления личности ребенка под влиянием стиля жизни семьи. планировать работу с родителями (законными представителями) в условиях инклюзивного образования;
- определение цели, задач психолого-педагогического консультирования родителей по удовлетворению особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом реализации принципа интеграции усилий ближайшего социального окружения (родителей)
- разработка адаптированной образовательной программы с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также предусматривающих возможность конструктивного сотрудничества с родителями (законными представителями)
- разработка психолого-педагогических рекомендаций родителям на основе алгоритма с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также предусматривающих возможность конструктивного сотрудничества с родителями (законными представителями) Разработка планов-конспектов индивидуальных консультаций с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья (на основе образцов)
Разработка адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Разработка психолого-педагогических рекомендаций родителям по воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта (с задержкой психического развития, с нарушениями функций зрительного, слухового анализатора, опорно-двигательного аппарата, с недостатками речевого развития, с расстройствами аутистического спектра) в условиях семьи - особенности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ее функции;
-особенности планирования работы с родителями (законными представителями) в условиях инклюзивного образования;
-алгоритм проектирования и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья по удовлетворению особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья
- понимание особенностей организации работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществлена с учетом особенностей психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья (несформированность мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы, снижение произвольности высших корковых функций, деятельности и поведения, недостаточность моторного развития, системное недоразвитие речи, социальная дезадаптированность);
Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями интеллекта, с задержкой психического развития, с нарушениями функций зрительного, слухового анализатора, опорно-двигательного аппарата, с недостатками речевого развития, с расстройствами аутистического спектра).
- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении образовательных задач; -участие в разработке (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;
Моделирование ситуации взаимодействия членов педагогического коллектива (психолога, логопеда, старшей медсестры) для проведения индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического, физического развития в соответствии с результатами определения проблемного поля семьи;
- Моделирование ситуации профессионального диалога воспитателя с сотрудником образовательной организации (старший воспитатель, психолог, старшая медсестра, руководитель физвоспитания, музыкальный руководитель) содержание деятельности (должностные обязанности) специалистов (старшего воспитателя, руководителя физвоспитания, психолога, логопеда) в совместной реализации основных образовательных программ дошкольного образования - знание функциональных обязанностей педагогических работников и других специалистов в решении образовательных задач; Основы профессионально-педагогического общения в ДОО
Профессиональное общение и его составляющие.
Квалификационные характеристики специалистов ДОО.
Организация профессионального взаимодействия воспитателя с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
- разрабатывать и оформлять документацию, обеспечивающую взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации;
- разработка и оформление документации, обеспечивающей взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации, в соответствии с требованиями к ее оформлению;
Оформление паспорта информационно-демонстрационного стенда для родителей. (определение актуальности, цели, продукта, этапов проекта).
-требования к структуре, содержанию и оформлению документации, обеспечивающей взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации: (информационно-демонстрационные стенды, тематические папки (папки-передвижки, папки-раскладушки), доска объявлений, информационная корзина, стенная газета);
- понимание требований к структуре, содержанию и оформлению документации, обеспечивающей взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации;
Виды документации, обеспечивающие взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации.
- анализировать результативность использования различных форм взаимодействия с родителями в воспитании, обучении и развитии личности ребенка
- разработка вопросов анкетирования родителей по выявлению удовлетворения потребностей родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей
Анализ и оценка эффективности взаимодействия с родителями в соответствии с предложенными критериями
- критерии эффективности использования различных форм взаимодействия с родителями в воспитании и развитии личности ребенка (количественные и качественные показатели)
- знание критериев оценки достижения цели и задач взаимодействия с родителями, результативности использования различных форм взаимодействия с родителями в воспитании и развитии личности ребенка
Методы диагностики и контроля эффективности взаимодействия с родителями
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.63 (0.01 с.) |