Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция семейной политики республики башкортостан на период до 2025 года.

Поиск

(Утверждена
Указом Главы
Республики Башкортостан
от 14 августа 2015 года N УГ-184)

 

Основные

 закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;

 

планировать и организовывать работу с родителями (законными представителями) с использованием различных организационных форм;

 

 

- владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки организации взаимодействия с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации;

 

-определение целей и задач работы с родителями (законными представителями) в процессе планирования перспективного и календарно-тематического плана на один день, неделю, месяц, осуществлено в соответствии с основами законодательства о правах ребенка, законами в сфере образования и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и в соответствии с основными направлениями работы с семьей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Разработка перспективного и календарно-тематического плана взаимодействия с родителями на один день, неделю, месяц.

 

Разработка конспекта организации и проведения родительского собрания по вопросам семейного воспитания, социального, психического, физического развития ребенка.

 

Разработка конспекта организации и проведения индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического, физического развития ребенка.

 

 

- цель, задачи, основные направления и формы работы с родителями (законными представителями);

 

 

- особенности использования средств ИКТ в воспитательно-образовательной работе (в процессе планирования, реализации и оценки организации взаимодействия с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации

-уровень теоретических знаний позволяет правильно определить цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи;

направление (семейное воспитание, социальное, психическое, физическое развитие ребенка) и содержание индивидуальных и коллективных форм взаимодействия  с родителями (законными представителями);

 

- оформление документа отражает соответствие требованиям к структуре плана, последовательности этапов работы;

 

- знание способов применения информационных источников в процессе планирования, реализации и оценки организации взаимодействия с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации;

Основы планирования взаимодействия ДОО с семьей

 

 

Этапы планирования взаимодействия с семьей.

 

 

Сущность и стратегии педагогического взаимодействия с семьей ребенка.

 

 

Содержание и формы организации взаимодействия с родителями.

 

 

Особенности работы педагога по вопросам семейного воспитания, физического, социального, психического развития  в информационном пространстве.

планировать и организовывать работу с родителями (законными представителями) с учетом особенностей семейного воспитания;

 

- выбор вопросов для тестовой беседы с родителями позволяет выявить тактику семейного воспитания;

 

- соответствие разработанных вопросов для индивидуальных бесед по  конкретному проблемному полю семьи и ребенка;

 

- определение цели, задач и содержания взаимодействия с родителями в планах-конспектах с учетом особенностей  семейного воспитания, стиля взаимодействия с детьми, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

 

 

Разработка вопросов тестовых бесед для выявления тактики семейного воспитания.

 

Разработка вопросов индивидуальной беседы по вопросам семейного воспитания, социального, психического, физического развития ребенка.

 

Разработка планов-конспектов индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития

 

-задачи и содержание семейного воспитания;

 

- основные

 закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;

 

- особенности современной семьи, ее функции;

- роль семьи в становлении личности ребенка;

 

- роль отца и матери в полоролевой социализации ребенка;

 

-методика проведения индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

- понимание задач семейного воспитания и закономерностей детско-родительских семейных отношений;

 

- знание особенностей семей воспитанников, интересов и потребностей родителей, достижений и трудностей родителей в семейном воспитании;

 

- анализ образцов планов-конспектов индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития выполнен с учетом методики проведения

 

Методы изучения особенностей семейного воспитания, взаимоотношения родителей и детей в семье

 

Психология взаимодействия с различными категориями родителей

Типы семейных отношений.

 

Проблемы воспитания в современной российской семье.

 

Социальные и педагогические функции семьи.

 

Динамика супружеских отношений.

 

Динамика становления личности ребенка под влиянием стиля жизни семьи.

планировать работу с родителями (законными представителями) в условиях инклюзивного образования;

 

 

- определение цели, задач психолого-педагогического консультирования родителей по удовлетворению особых образовательных потребностей детей

с ограниченными возможностями здоровья с учетом реализации принципа интеграции усилий ближайшего социального окружения (родителей)

 

- разработка адаптированной образовательной программы с учетом особых образовательных потребностей детей

с ограниченными возможностями здоровья, а также предусматривающих возможность конструктивного сотрудничества с родителями (законными представителями)

 

- разработка психолого-педагогических рекомендаций родителям на основе алгоритма с учетом особых образовательных потребностей детей

с ограниченными возможностями здоровья, а также предусматривающих возможность конструктивного сотрудничества с родителями (законными представителями)

Разработка планов-конспектов индивидуальных консультаций с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья (на основе образцов)

 

Разработка адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Разработка психолого-педагогических рекомендаций родителям по воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта (с задержкой психического развития, с нарушениями функций зрительного, слухового анализатора, опорно-двигательного аппарата, с недостатками речевого развития, с расстройствами аутистического спектра)

 в условиях семьи

- особенности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ее функции;

 

-особенности планирования работы с родителями (законными представителями) в условиях инклюзивного образования;

 

 

-алгоритм проектирования и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья по удовлетворению особых образовательных потребностей детей

с ограниченными возможностями здоровья

 

- понимание особенностей организации работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществлена с учетом особенностей психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья (несформированность мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы, снижение произвольности высших корковых функций, деятельности и поведения, недостаточность моторного развития, системное недоразвитие речи, социальная дезадаптированность);

 

 

Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями интеллекта, с задержкой психического развития, с нарушениями функций зрительного, слухового анализатора, опорно-двигательного аппарата, с недостатками речевого развития, с расстройствами аутистического спектра).

 

- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении образовательных задач;

-участие в разработке (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

 

Моделирование ситуации взаимодействия членов педагогического коллектива (психолога, логопеда, старшей медсестры)

для проведения индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического, физического развития в соответствии с результатами определения проблемного поля семьи;

 

- Моделирование ситуации профессионального диалога воспитателя с сотрудником образовательной организации (старший воспитатель, психолог, старшая медсестра, руководитель физвоспитания, музыкальный руководитель)

содержание деятельности (должностные обязанности)

специалистов (старшего воспитателя, руководителя физвоспитания, психолога, логопеда) в совместной

реализации

основных образовательных программ дошкольного образования

- знание функциональных обязанностей педагогических работников и других специалистов в решении образовательных задач;

Основы профессионально-педагогического общения в ДОО

 

Профессиональное общение и его составляющие.

 

Квалификационные характеристики специалистов ДОО.

 

Организация профессионального взаимодействия воспитателя с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников

 

 

- разрабатывать и оформлять документацию, обеспечивающую взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации;

 

- разработка и оформление документации, обеспечивающей взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации, в соответствии с требованиями к ее оформлению;

 

 

Оформление паспорта информационно-демонстрационного стенда для родителей. (определение актуальности,

цели, продукта, этапов проекта).

 

 

-требования к структуре, содержанию и оформлению документации, обеспечивающей взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации: (информационно-демонстрационные стенды, тематические папки (папки-передвижки, папки-раскладушки), доска объявлений, информационная корзина, стенная газета);

 

- понимание требований к структуре, содержанию и оформлению документации, обеспечивающей взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации;

 

 

Виды документации, обеспечивающие взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации.

 

 

- анализировать результативность

использования различных форм взаимодействия с родителями в воспитании, обучении и развитии личности ребенка

 

 

- разработка вопросов анкетирования родителей по выявлению удовлетворения потребностей родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей

 

Анализ и оценка эффективности взаимодействия с родителями в соответствии с предложенными критериями

 

- критерии эффективности использования различных форм взаимодействия с родителями в воспитании и развитии личности ребенка (количественные и качественные показатели)

 

- знание критериев оценки достижения цели и задач взаимодействия с родителями,  результативности

использования различных форм взаимодействия с родителями в воспитании и развитии личности ребенка

 

Методы диагностики и контроля эффективности взаимодействия с родителями

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.63 (0.01 с.)