Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сюжетно-ролевую игру отличает от других видов игр - наличие сюжета. Сюжет — это отражение детьми в игре определенных действий событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. Основной единицей сюжетно-ролевой игры и в то же время ценным моментом, объединяющим все ее аспекты, является роль. Особенность сюжетно-ролевой игры в том, что в ней имеется воображаемая ситуация, которая складывается из сюжета и ролей. Роль - это созданный ребенком образ и воплощенный им в игре. Таким образом, основными компонентами, конституирующими сюжетно-ролевую игру, являются: воображаемая ситуация, сюжет, роль, игровые действия. По характеру сюжетно-ролевая игра - отражательная деятельность. Источником игры является окружающий ребенка мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Сюжетно-ролевой игре присущи такие черты, как эмоциональная насыщенность и увлеченность, самостоятельность, активность, творчество. В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные ("как будто"). Дети используют игрушки и разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое значение (стул — это паровоз, карандаш - это градусник). Особенность игровой воображаемой ситуации в том, что ребенок начинает действовать в мыслимой, а не видимой ситуации, т.е. действие определяется мыслью, а не вещью. Мотивом, побуждающим ребенка к сюжетно-ролевой игре, является стремление к совместной социальной жизни со взрослыми. С одной стороны ребенок еще не готов к этому, с другой - растет самостоятельность детей. Разрешается это противоречие в сюжетно-ролевой игре. Мотивы меняются с возрастом детей: малышей к игре побуждают яркие игрушки, старших дошкольников — воспроизведение отношений взрослых, школьников — проявление высоких моральных качеств, присущих их героям (мужество, честность, справедливость). Сюжеты детских игр можно разделить на три группы: 1) бытовые игры; 2) игры на темы труда; 3) игры с общественной тематикой.
Воспитательное действие сюжетно-ролевой игры заключается в том, что она: § воспитывает чувство коллективизма; § формирует культуру общения; § формирует волевые черты характера; § вводит ребенка в сферу моральных отношений (забота, взаимопомощь, § способствует умственному воспитанию; § имеет значение для развития воображения детей; § служит источником приобретения эмоционального опыта (переживание, § является средством эстетического воспитания; § формирует двигательный опыт (создаются условия для разнообразных движений).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.007 с.) |