Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

Поиск

Сюжетно-ролевую игру отличает от других видов игр - наличие сюжета.

Сюжет — это отражение детьми в игре определенных действий событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. Основной единицей сюжетно-ролевой игры и в то же время ценным моментом, объединяющим все ее аспекты, является роль. Особенность сюжетно-ролевой игры в том, что в ней имеется воображаемая ситуация, которая складывается из сюжета и ролей.

Роль - это созданный ребенком образ и воплощенный им в игре. Таким образом, основными компонентами, конституирующими сюжетно-ролевую игру, являются: воображаемая ситуация, сюжет, роль, игровые действия. По характеру сюжетно-ролевая игра - отражательная деятельность. Источником игры является окружающий ребенка мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Сюжетно-ролевой игре присущи такие черты, как эмоциональная насыщенность и увлеченность, самостоятельность, активность, творчество.

В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные ("как будто"). Дети используют игрушки и разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое значение (стул — это паровоз, карандаш - это градусник).

Особенность игровой воображаемой ситуации в том, что ребенок начинает действовать в мыслимой, а не видимой ситуации, т.е. действие определяется мыслью, а не вещью.

Мотивом, побуждающим ребенка к сюжетно-ролевой игре, является стремление к совместной социальной жизни со взрослыми. С одной стороны ребенок еще не готов к этому, с другой - растет самостоятельность детей. Разрешается это противоречие в сюжетно-ролевой игре.

Мотивы меняются с возрастом детей: малышей к игре побуждают яркие игрушки, старших дошкольников — воспроизведение отношений взрослых, школьников — проявление высоких моральных качеств, присущих их героям (мужество, честность, справедливость).

Сюжеты детских игр можно разделить на три группы:

1) бытовые игры;

2) игры на темы труда;

3) игры с общественной тематикой.

 

Воспитательное действие сюжетно-ролевой игры заключается в том, что она:

§ воспитывает чувство коллективизма;

§ формирует культуру общения;

§ формирует волевые черты характера;

§ вводит ребенка в сферу моральных отношений (забота, взаимопомощь,
ответственность);

§ способствует умственному воспитанию;

§ имеет значение для развития воображения детей;

§ служит источником приобретения эмоционального опыта (переживание,
сопереживание);

§ является средством эстетического воспитания;

§ формирует двигательный опыт (создаются условия для разнообразных движений).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.007 с.)