Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе.

План-конспект

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе.

Тема: «Профессии».

Цель: формирование игровых умений и навыков у младших дошкольников (играть небольшими группами по 2-3 ребенка, словесно обозначать свою роль, выполнять действия присущие этой роли)

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о труде взрослых, продолжать знакомить с их трудом. Развивать способность брать на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)

2. Помочь детям создать игровую обстановку, формировать умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним

3. Формировать умение играть «вместе», наладить взаимодействие между играющими детьми.

4. Обогащать активный словарь детей, закреплять ЗКР.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.

2. Чтение стихотворений: «Строитель», «Продавец», «Повар детского сада», «Парикмахер», «Доктор».

Ход игры.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (слышится стук в дверь). Ой, кто-то еще к нам пришел! Сейчас я посмотрю!

Выходит за дверь в приемную, потом с большой куклой и корзинкой.

В: Детки посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Кукла!

Кукла: Здравствуйте дети! (роль куклы исполняет воспитатель)

Дети: Здравствуйте!

Кукла: Меня зовут Оля, я шла мимо вашего садика и решила зайти в гости, поиграть с вами. Вы умеете играть?

Дети:Да, умеем.

Кукла:Тогда давайте поиграем. Я принесла вам подарки. Хотите посмотреть?

Дети:Хотим!

Кукла:Что это? (достает из корзинки машину и каску)

Дети:Машина и каска!

Кукла:Правильно дети. А где с этим играют?

Дети: На стройке, в гараже

Далее достает градусник.

Кукла:А это что?

Дети:Градусник!

Кукла:А с градусником, где играют?

Дети: У врача!

Кукла:Какие вы все молодцы, все знаете.Кто хочет быть строителем и водителем? (дети поднимают руки, Кукла называет имена тех детей, которые подняли руки) отвезите машину в гараж и отправляйтесь возить кирпичи на стройку, а (называет несколько имен из тех, кто до этого поднял руки) постройте дом. А кто хочет поиграть в «Семью»? (дети поднимают руки, Кукла называет их имена) Идите в домик и приготовьте чай, наведите порядок я сейчас приду к вам в гости. А вы хотите поиграть в «Доктора»?

Оставшиеся дети: Да! Хотим!

Кукла: Тогда отправляйтесь в больницу, там, наверное, очень много больных, которых надо лечить. Кто будет Доктор?

1-й ребенок: Я!

Кукла: Хорошо, ты доктор. А кто медсестра?

2-й ребёнок: Я буду!

Кукла: Очень хорошо. А остальные дети берите игрушечных зверюшек и идите на прием к Доктору.

После того как воспитатель всех сгруппировала по играм, идет к каждой группе детей и разыгрывает сюжет.

«У Доктора»

Воспитатель предлагает поиграть, выдираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила пальчик дверью и т.д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. (В ходе игры доктор лечит больных, делает перевязки, измеряет температуру; Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь)

«Строим дом»

Воспитатель предлагает детям построить большой дом, где бы могли поселиться игрушки. Распределяются роли между детьми: одни - Строители, они строят дом; другие - Водители, они подвозят строительные материалы на стройку. Орудуют инструментами. Изображают подъемный кран. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

«Семья»

В группе появляется новая кукла. Дети идут в игровую зону, в которой располагается дом. После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить её на руках, катать в коляске, на машине, кормить переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, как это делает настоящая мама. Дети знакомят новую куклу с другими куклами и организовывается совместная деятельность сразу нескольких детей.

Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за продуктами. Сводить кукол в парикмахерскую.

Восп-ль: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на места. Строители и водители убирают кирпичики и отвозят машины в гараж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.41 (0.006 с.)