Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..» А. Толстой↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..» А. Толстой * * * Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель! Анализ стихотворения Толстого «Тщетно, художник, ты мнишь…» Стихотворение «Тщетно, художник, ты мнишь…» в октябре 1856 года. В этот период краха николаевского режима и оживления либеральной мысли А. К. Толстой, тридцатидевятилетний зрелый мастер, знающий, о чем пишет, начинает активно публиковаться. Свой поэтический манифест поэт излагает гекзаметром – древнейшим и самым употребительным стихотворным размером античной поэзии, который один только и дает возможность передать изящную речь «для избранных» и добиться требуемого художественного эффекта. Автор использует многочисленные выразительные средства, призванные описать все многообразие мира как объекта творческой интерпретации:
· риторические восклицания — «Тщетно …ты мнишь…!», «… не Фидий воздвиг…!»; · риторический вопрос — «Фидий ли выдумал?..» — по сути, являющийся утверждением; · инверсию — «творений своих», «с образом … предвечным», «марш похоронный», «много в нем есть сочетаний», «слух… душевный», «грамоты тайной», «марш похоронный («Реквием»), «выступят картины» — обеспечивающую соблюдение стихотворного размера; · обращения — «художник», «поэт» — адресуются всем творческим людям; · синтаксический параллелизм — «нет, то не Фидий.., нет, то не Гете…», «много … форм, много сочетаний…», «кто умеет, кто вовлекает…»; · ряды однородных членов предложения — «чело, гриву, взор», «форм, звуков, сочетаний», «черту, созвучье, слово», часть из которых выражает авторскую установку – «окружи, окружися, будь одинок и глух, напрягай зренье», «внимай, гляди, помни»; · эпитеты — «громоносные (движение которых сопровождается громом) брови», «царственный взор», «глубокая, вселенская правда», «предвечный (вечный, не имеющий начала и конца) образ», «светлые миры», «безнадежная бездна», «неземные рыданья», «душевные слух и зренье», «тайная (невидимая при обычных условиях) грамота», «бесцветные (в значении «невидимые») строки», «стройные сочетания», «ясное значенье», «мимолетное виденье»; · архаизмы — «око», «чело», «взор» — и лексика высокого стиля – «пламя», «мрак», «мнишь», «незримые», «воздвиг», «созидать», «внимать», «вовлекать» — призваны придать изложению значение и торжественность; · метафоры — «мрак бровей», «ряд аккордов», «плач души», «бездна хаоса», «черта рисунка» — способствуют созданию ярких образов; · фразеологизм – «от слова до слова»; · олицетворения — «раздирающие сердце аккорды», «погибшая мысль», «неутешная душа», «звуки рыдали», «удивленный мир» — которые, значительно сокращая текст, облегчают передачу авторской идеи; · оксюморон — «невидимые формы», «неслышимые звуки»; · многосоюзие — «и слова и цвета», «и видеть и слышать»; · контекстуальные антонимы – «древнегерманская – вселенская»; · сравнения — «слеп, как Гомер», «глух, как Бетховен».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.009 с.) |