Содержание книги

  1. II. Проверка домашнего задания.
  2. IV. Проверка первичного восприятия учащимися рассказа.
  3. Jttrgen Suhnel.Virtual Reality Modeling for Structural Biology Institut


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Проверка первичного восприятия учащимися рассказа.



IV. Проверка первичного восприятия учащимися рассказа.

Понравился ли вам рассказ?

Что показалось интересным?

Почему рассказ называется “Игорь – Робинзон”?

V. Проверка знания содержания рассказа(краткие письменные ответы).

1. Кто главный герой рассказа?

2. Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует?

3. В какую игру он играет?

4. Какие детали на это указывают?

5. Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала?

6. Чем закончилась эта игра?

7. Как ведёт себя Игорь?

8. Что делает Игорь на острове?

9. Когда осматривает владения, что он себе представляет?

10. Когда зовёт на помощь, что при этом слышит?

11. Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание?

12. Когда придумывает варианты спасения, реальны ли они или игровые?

13. Кто спасает Игоря?

14. Как заканчивается рассказ?

Проблемный вопрос:

Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?

VI. Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа “Васюткино озеро”?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сравним двух героев: Игоря и Васютку из рассказа В. Астафьева “Васюткино озеро”. Мы и прежде с вами делали сравнительную характеристику героев. Только это были герои одного произведения, а сегодня поговорим о героях разных произведений. И снова воспользуемся таблицей, т.к. она поможет нам ответить на наш проблемный вопрос и определить основную идею произведения.

Сравнительная таблица

Персонажи

Игорь

Васютка

Общее

1. Оказались в затруднительном положении

2. Непоседливость, любознательность, наблюдательность, страх и отчаяние, желание спастись, способность к размышлениям, связь с природой, знания.

Различное

Заполнение таблицы:

1. Что объединяет этих героев?

2. Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном положении? Какие качества своего характера проявляют?

3. Кому было труднее? Почему?

4. Сколько времени провёл на острове Игорь, а сколько Васютка в тайге? Занести в таблицу

5. Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда Васютка? Занести в таблицу

6. Как спасается Игорь, а как Васютка? Занести в таблицу

7. Чем было данное происшествие для Игоря, а чем для Васютки? Занести в таблицу

VII. Вывод:

Автор называет своего героя Робинзоном с юмором, т.к. то, что случилось с ним нельзя назвать серьёзным приключением.

Кого можно назвать настоящим Робинзоном?

Сделаем вывод: какова основная идея этого рассказа? Нам помогут народные пословицы.

Какие пословицы передают основную идею рассказа? (Выписать в тетрадь)

1. На бога надейся, а сам не плошай.

2. С книгой жить – век не тужить.

3. Воля и труд дивные всходы дают.

4. Где хотенье, там и уменье.

5. Терпенье и труд всё перетрут.

6. Бояться несчастья и счастья не видать.

7. Важна смелость, да нужна и умелость.

8. Кто идёт вперёд, того страх не берёт.

9. Кто мечтает о победе, тот не думает о страхе.

10. Кто смел, то и цел.

11. Под лежачий камень вода не течёт.

12. Кто не рискует, тот не выигрывает.

13. Кто хочет, тот и может.

Д/з: подготовиться к контрольной работе.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.106 (0.004 с.)