Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Проверка домашнего задания.



 

Тема: «Игорь — Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Цели:

1. Закрепление навыка определения идейного содержания, построения и системы образов рассказа.

2. Отработка навыков работы учащихся с элементами комплексного анализа, навыков сравнительной характеристики героев.

3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки, способности не теряться в экстремальной ситуации, стремления достичь цели.

Ход урока

I. Слово учителя.

На прошлом уроке мы познакомились с творчеством писателя Саши Чёрного, говорили о том, что когда он уехал за границу, то стал преимущественно детским писателем. Самая известная книга – “Детский остров”. Это сборник остроумных, озорных и мудрых произведений, написанных с юмором.

Своими рассказами он хотел сказать, что важной частью жизни ребёнка является игра, что важно не только хотеть играть, но и уметь играть. Об этом мы говорили, когда читали его рассказ “Кавказский пленник”.

II. Проверка домашнего задания.

Рассказ "Кавказский пленник".

1. Где происходит действие?

2. Какое время года изображено?

3. Как автор изображает радость и веселье, царившие в жизни природы и в жизни города?

4. Как выглядели девочки? Почему?

5. Какое впечатление на девочек оказал рассказ "Кавказский пленник"?

6. Как решили поиграть девочки?

III. Слово учителя.

О том, к чему могут привести игры и как вести себя в трудных ситуациях, мы поговорим на уроке.

Сегодня мы продолжим наш разговор о творчестве Саши Чёрного и поговорим ещё об одном рассказе - “Игорь – Робинзон”. Мы с вами не просто читаем и пересказываем произведения, мы учимся их анализировать, определять идейное содержание, построение и систему образов.

А помогают нам понять тему, идею, систему образов схемы, которые мы учимся составлять. Сегодня на уроке мы должны будем выстроить схему развития сюжета и сделать выводы. Как я буду оценивать вашу работу. Перед вами лежат карточки, на которых изображены деревья с голыми ветками. За каждый правильный ответ вы получите листочки, которыми должны будет украсить свои деревья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.245.233 (0.006 с.)