Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Содержание тем учебного курса (календарно-тематическое планирование)

Поиск

Раздел 4. Содержание тем учебного курса (календарно-тематическое планирование)

 

Дата

№ урока

Тема урока

Планируемый результат

Понятия

Виды учебной деятельности (на уровне учебных действий)

план

факт

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (3 ч: 2+1 р.р. .)

 

 

Русский язык – один из развитых языков мира

 

Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элемен­тарные сведения об историче­ских изменениях в разных об­ластях русского языка, об эти­мологии как науке о происхож­дении исконно-русских и ино­язычных слов, уметь работать с учебным этимологическим сло­варем

Язык, речь, словарь

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важнейшим показателем культуры человека.

Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведенное в учебнике высказывание.

 

 

Язык, общение, речь

 

 

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения.

 

 

Развитие речи.

Ситуация общения

 

 

Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. Пишут поздравление учителю. Высказывают свое мнение о прочитанном тексте. Анализируют стихотворения.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (8ч: 5+2 р.р.+1 к.р.)

 

 

 Фонетика. Орфоэпия

Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягко­сти-твердости,        звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвон­чения согласного. Уметь нахо­дить фонетические явления, делать фонетический разбор слова; соблюдать основные правила литературного произ­ношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяс­нять причину количественного несоответствия букв и звуков, делить слова на слоги для переноса,

Звук, буква, ударение,

Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным Ъ и разделительным Ь.

 

 

Морфемы в слове. Орфограм­мы в при­ставках и корнях слов

Знать определения морфем, орфографические правила, изу­ченные в этом разделе в 5 классе; уметь давать структур­но-грамматическую характери­стику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинако­вой морфемной структурой, членить слово на морфемы для использования орфографиче­ских правил, определять значе­ние морфем, группировать сло­ва по видам орфограмм, поль­зоваться словарем морфемных моделей слов

Морфемы, однокоренные слова

Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.

 

 

Части речи

Знать определения частей ре­чи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грам­матическое и лексическое зна­чения слова. Знать орфогра­фические правила, уметь при­менять их на практике. Уметь образовывать формы имени­тельного и родительного паде­жей множественного числа. Уметь правильно ставить уда­рения в краткой форме прила­гательных, в глаголах, при про­изношении которых допускают­ся ошибки

Части речи

Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль.

 

 

 

 Орфограммы в окончаниях слов.

 Словосочетание

Знать определения частей ре­чи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грам­матическое и лексическое зна­чения слова. Знать орфогра­фические правила, уметь при­менять их на практике. Уметь образовывать формы имени­тельного и родительного паде­жей множественного числа. Уметь правильно ставить уда­рения в краткой форме прила­гательных, в глаголах, при про­изношении которых допускают­ся ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфем­ных признаков

Знать о роли словосочетаний в языке; чем словосочетание отличается от слова и предложения; знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании. Знать определение простых предложений. Уметь производить синтаксиче­ский разбор.

Морфемы, однокоренные слова

Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов.

Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания.

 

 

 

Простое предложение. Знаки препинания

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

Синтаксический разбор предложений

Знать определение простых предложений. Уметь производить синтаксиче­ский разбор.

Знать правила постановки зна­ков препинания в простых пред­ложениях с обобщающими сло­вами, с однородными членами, при обращении

Знать определение сложных предложений. Уметь производить синтаксиче­ский разбор.

Знать правила постановки зна­ков препинания в сложных предложениях

Знать определение сложных предложений. Уметь производить синтаксиче­ский разбор.

Знать правила постановки зна­ков препинания в сложных предложениях

Синтаксис, пунктуация, сложное предложение, простое предложение

 

Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются». Подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространенные и нераспространенные предложения; предложения с обращениями.

Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.98 (0.008 с.)