Игра для развития фонематического слуха и восприятия "Что звучит?" 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра для развития фонематического слуха и восприятия "Что звучит?"

Поиск

Игра для развития фонематического слуха и восприятия "Что звучит?"

Цель: формировать умение на слух называть звучащий предмет

Материал: колокольчик, бубен.

                                 

Бубен                                             Колокольчик


Хозяйственно – бытовой труд

«Стирка кукольной одежды»

Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.


Обучение сюжетно – ролевой игре

«Познакомимся с Аней»

Педагогический замысел: Познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть.

Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.

Материал: кукла Аня, коляска.

Содержание игры: Дети удобно располагаются на ковре возле педагога, он говорит: «К нам в гости пришла кукла, её зовут Аня, давайте с ней познакомимся!». Кукла Аня «подходит» к каждому по очереди, «протягивает» руку: «Я – Аня, а тебя как зовут?» Дети отвечают, педагог предлагает пожать Ане руку, погладить её по голове и пр. Далее взрослый обращается к кукле: «Аня, хочешь посидеть с нами на ковре? Садись Аня! Дети, попросите Аню сесть» - педагог стимулирует детей к общению с куклой с помощью речи и жестов.

«Аня, как настоящая девочка, - продолжает педагог, - вот у неё руки. Где у Ани руки? Вот ноги, где ноги? Вот голова, где голова? Покажите, пожалуйста, где глаза, рот, нос?» Дети показывают, легко дотрагиваясь руками, взрослый поощряет высказывания детей, их действия. Если дети не говорят, неоднократно четко произносит нужные слова сам, спокойно и ласково, показывая плавными движениями и жестами, доступными для подражания.

Взрослый делает вид, что кукла шепчет ему что-то на ухо, а он внимательно слушает, потом обращается к детям: «Аня хочет спросить, а где у вас руки и ноги? Можно у вас это узнать?» Взрослый стимулирует положительные ответы детей. Аня (взрослый) обращается к каждому: «Где у тебя руки? А у тебя, где ноги? Можно я поглажу тебя по голове, а ты можешь погладить меня? Можно к тебе на ручки?» - и тому подобное, радующее детей и устанавливающее эмоциональный контакт с куклой.

«Кукла Аня устала, - заканчивает занятие педагог, - давайте покатаем её на коляске!» Дети катают по очереди, педагог играет вместе с ними, дает образец речи и действий незаметно, не выходя из игровой ситуации. «Садись, Аня! Тебе удобно? Я тебя покатаю! Не бойся, Аня!» - педагог говорит короткими фразами, стимулируя детей к повторению в зависимости от речевых возможностей детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.007 с.)