Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: философия как образ жизни. Взаимосвязь личности философа с его философской системой.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическаяработа № 10 Тема: Философия как образ жизни. Взаимосвязь личности философа с его философской системой. Цели:проанализировать на конкретных примерах взаимосвязь личности философа с его философской системой; показать, что философия даёт не столько знание о мире, сколько систему ориентиров, целей, вырабатывает определённое отношение к миру, к человеку, к жизни вообще. Средства обучения: ММК, учебная и дополнительная литература, структурно-логические схемы.
План 1.Философия как образ жизни. 2.Философские взгляды и жизнь Сократа. 3.Диоген Синопский. 4.Философия как образ жизни. Формирование отношения к миру, к жизни, к человеку. 5.И. Кант и его философская система. 6.Взаимосвязь личности философа с его философской системой. Ход урока 1.Философия как образ жизни. (сообщение студента). 2.Философия и жизнь Сократа. Просмотр видеосюжета о жизни и смерти Сократа с последующим обсуждением и ответом на вопросы.
Вопросы по видеосюжету
1.За что дельфийский оракул назвал Сократа самым мудрым в Греции? 2.Что означает любимое изречение Сократа «Познай самого себя»? Прокомментируйте высказывание Сократа «Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают даже этого». 1. Что представлял собой внутренний голос Сократа («даймонион»)? 2.Почему Сократ презрительно относился к материальным благам? 3. Как Сократ пытался научить афинян мудрости? Почему он называл себя «оводом»? 4. Что представлял собой философский метод Сократа? Почему он ничего не писал и не разрешал записывать своих слов? 5. За что многие афиняне не любили Сократа? В чём его обвиняли? 6. Почему Сократ принял смертный приговор и не пытался спастись? 7. Какие уроки можно извлечь из жизни и смерти Сократа? 3.Диоген Синопский Прослушивание доклада о Диогене Синопском и его обсуждение. Вопросы для обсуждения 1.Почему Диоген жил в бочке и презирал материальные блага? 2.Почему Диоген отказывался от общепринятых норм и ценностей? 3.Что означало выражение Диогена «ищу человека»? 4.Что восхищало в Диогене Александра Македонского? 5.За что соотечественники воздвигли Диогену памятник? 6. Вопросы для обсуждения 1.Как повлияла философия на образ жизни И. Канта? Как ему удалось значительно улучшить своё здоровье? 2.Проанализируйте гигиеническую программу И. Канта, составленную им для себя. 3.Что означают слова Канта: «И чем дольше я размышляю, тем более две вещи наполняют душу мою всё новым удивлением и нарастающим благоговением: звёздное небо надо мной и нравственный закон во мне»? 4.Прокомментируйте следующее высказывание Канта: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства». 5.Прокомментируйте слова Канта: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице также всякого другого, как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству». 6.Творческое задание. Выскажите своё отношение к критериям морального поступка по Канту.
7.Выводы. Взаимосвязь личности философа с его философской системой. (формулируют студенты). Информационное обеспечение Литература основная.
1. Горелов А.А. Основы философии: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / А.А. Горелов. – 20-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 320сИнтернет-ресурсы для дополнительного материала www.alleg.ru/philosl.htm hu/Wikipedia.org/Wikipedia.org/wiki/Философия www.alleg.ru/edu/philos1.htm ru.wikipedia.org/wiki/Философия www.diplom-inet.ruresursfilos znanium.com Дополнительные источники для студентов (электронная библиотека): student929 R_EJnnCD student930 4Ni5FGek student931 W5TiwgFY student932 gceQCbE3 student933 AtkN6MOY student934 _82gp60j student935 Yssu7XrC student936 Yv2AwebV student937 xmGSXgP7 student938 DpLRJjZF student939 2rZWng9j
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.008 с.) |