Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Поиск

«Спортивная зима»

 

Цель проекта:

Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни;

  • ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом,
  • здоровому образу жизни; расширение кругозора,
  • повышение умственного и речевого развития.

Актуальность проекта:

.Создание условий:

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению проекта.

* организация плаката в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

*оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски, эстафеты.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-информировать родителей о теме проекта.

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к проявлению интереса к здоровому образу жизни.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготовитель -ный этап

1.работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2.Состовление паспорта проекта, формулировка цели задач, составление плана основного этапа проекта.

3.Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

4.Подбор дидактически , подвижных и СРИ игр.

Рассматривание иллюстраций о ситуациях.

1.Беседа с родителями о предстоящей работе.

2.Объявление о начале работы проекта и его задачах.

 

Практический этап.

 Работа с детьми.

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни и зимних видах спотра.

2. Просмотр презентаций: «Зимние забавы»

«Что такое хоккей»,

«Фигурное катание»,

« Зимние игры во дворе»

«Олимпийские игры»

 2. Чтение художественной литературы::Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке»

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

-Раскрашивание тематических раскрасок

Рисование «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб».

 

-Загадки о спорте

 

 

4. Макет с детьми «Спортивная зима»

5.Рисование «Спортсменов».

5.Лепка «Фигуристы»

6.Изготовление с детьми макета

. 7.Дидактические игры с детьми:«Четвертый лишний»

- «Азбука безопасности в зимний период»

- «Скажи по другому»

- «Угадай вид спорта»

- «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»

- «Лабиринт»

- «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

- «Спортивное лото»

- «Сложи картинку»

- «Отгадай вид спорта»

- «Зимние олимпийские виды спорта»
- «Найди пару»

8.Подвижные игры: Спортивное мероприятие «Зимние виды спорта»Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».

Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

Ритмическая гимнастика: «Я со спортом подружусь»

9.Конструирование:«Стадион» (строительный материал)

 

1. Участвуют в беседе и отвечают на вопросы.

 

2. Дети смотрят презентацию

 

3 Рассматривают иллюстрации .

 

 

 

4.Слушают рассказы и отвечают на вопросы по заданной теме.

 

1. Участвуют в работе по рисованию

2. Участвуют в СРИ «Автобус»

3. Отгадывают загадки о спорте

 

 

 Дети участвуют в изготовлении макета «Спортивная зима»

Дети рисуют « спортсменов»

 

Дидактические игры детей

 

Подвижные игры детей

 

Дети строят из строительных материалов, «Стадион»

Проводят беседы о ЗОЖ просматривают презентации.

 

Читают детям рекомендованную литературу.

Беседуют по прочитанному.

 

 

Играют в дидактическую игру :«Загадки и отгадки»

 

 

Заключительный этап

1.Анализ полученных результатов.

2.Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью

3.Оформление отчета по проекту.

Дети проявляют заинтересованность и познавательную активность по теме.

Проявление у родителей воспитанников интереса к участию реализации проекта.

Список используемой литературы:
1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
3. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.
4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
5. Интернет ресурсы: http://doshkolnik.ru/.; foto/mail.ru.:
6. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7 лет

Приложение 1

Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»

Воспитатель:

- Ребята посмотрите чего здесь только нет! Перечисляем. А сейчас разделим их на группы.

Какие группы предметов получились? А в кокой группе предметов больше, меньше? Каких предметов больше об этом мы сегодня и поговорим(ответы детей - о спорте)

- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.

А сейчас рассмотрим рисунки.

Рефлексия.

- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)

- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.

Приложение 2

Конспект НОД «Зимние виды спорта»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию: альбом «Зимние виды спорта».

Предварительная работа: рассматривание альбома о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу. (Проводится физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.

Физминутка «Зимой»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом и послушайте, что я вам расскажу.

Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями на слайдах.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Приложение 3

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.157 (0.011 с.)