Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованной литературы

Поиск

Q3=Ah3

где Q3 - масса. заряда;

А - удельный расход ВВ;- кратчайшее расстояние от открытой поверхности грунта до центра заряда.

Заряды для рыхления при ширине траншеи до 2 м располагают вдоль нее в один ряд, при большой ширине - в два ряда. Расстояние между зарядами в ряду определяется в зависимости от глубины заложения центра заряда, крепости породы, ее состояния. Обычно оно составляет 0,5-1 глубины траншеи. Для уточнения выбранного расстояния между зарядами проводят опытные взрывы. При устройстве полок чаще производят взрывы на выброс. Массу заряда определяют по формуле

Q3=A(0.4+0.63)w3,

Где w - линия максимального сопротивления взрыву;

- показатель взрыва, равный r/w(r - радиус воронки).

Расстояние в ряду между зарядами определяют по формуле

a=mw,

где m=1 при n =1,

и m=1,25 при n=1,5.

На участках трассы, сложенных скальными грунтами, при продольных уклонах до 20° устраивают подушки и присыпки трубопровода, а на участках трассы с продольными уклонами выше 20° производят обычно сплошную футеровку трубопровода деревянными рейками.

Для подсыпки мягкого грунта в траншею применяют бульдозеры, траншеезасыпатели и одноковшовые экскаваторы. По дну траншеи грунт можно разравнивать бульдозером на базе малогабаритного тягача. На участках с крутизной склона более 35°, когда работа одноковшовых экскаваторов крайне затруднительна, траншеи небольшой протяженности можно разрабатывать бульдозерами лотковым способом послойно сверху вниз. Засыпают траншеи на крутых подъемах и спусках, как правило, путем перемещения бульдозеров вдоль или под углом к траншее. При расположении отвала грунта и подошвы откоса в виде полувыемки используют одноковшовые экскаваторы и скребковые траншеезасыпатели.

После окончания земляных работ прилегающая полоса в зоне подвижных песков должна быть обязательно закреплена. Особенности строительства в горах. Устройство полок. Способы закрепления техники. Методы разработки траншеи. Сварочно-монтажные работы. Изоляционно-укладочные работы. Предохранение изоляции от повреждения. Засыпка трубопровода. Оформление документации.

Строительство трубопроводов в горах – весьма сложная в инженерно-техническом и организационном отношении задача.

Сильная пересечённость рельефа местности обусловливает необходимость выполнения работ на крутых подъемах и спусках, косогорных участках. Часто встречаются уклоны такой крутизны, что работа машин на них оказывается невозможной. Требуются такие методы работ, при которых исключалась их необходимость применения на уклонах машин (тракторов, трубоукладчиков, экскаваторов и т. п.).

Горные дороги имеют большое число крутых подъёмов и поворотов. Это создаёт значительные трудности в транспортировке длинномерных грузов (секций труб). В некоторых случаях доставка даже двухтрубных секций оказывается сложной и строительство трубопроводов приходится вести из одиночных труб.

Работы можно вести только одной колонной, устраивая сначала полки, дорогу, траншею. Только вслед за землеройной колонной может идти изоляционно-укладочная. На очень сложных участках работы ведёт обычно комплексная колонна, выполняя все операции, вплоть до засыпки уложенного трубопровода.

Подготовительный период строительства в горных районах имеет особое значение, а сами подготовительные работы в значительной мере отличаются от выполняемых в нормальных условиях.

До начала работ подробно изучают особенности трассы в пределах каждого участка. В процессе визуального обследования выясняют:

а) возможные варианты транспортировки труб и строительных материалов по трассе. Это важный вопрос, удачное решение которого для горных условий в значительной мере определяет успех выполнения основных работ;

б) состояние трассы к моменту начала работ. В горах одинаково важны все факторы, которые могут повлиять на ход работ. Тщательным образом обследуют участки, подверженные оползням или пересекаемые селевыми

При производстве работ на продольных уклонах с крутизной свыше 15°, а также на косогорах с крутизной свыше 3° должны приниматься меры, исключающие самопроизвольные смещения труб, секции и трубных плетей.

Штабель труб должен располагаться на горизонтальных участках; допускается укладка штабеля труб на площадках, имеющих уклон не более 3°; при этом трубы в нижнем ряду должны быть скреплены между собой.

При укладке трубопровода на продольных уклонах крутизной свыше 20º способом протаскивания на трубные плети должна быть нанесена, кроме защитной футеровки, монтажная футеровка из деревянных или пластмассовых реек.

Направление валки деревьев на уклонах крутизной до 15° должна назначаться в зависимости от наклона дерева и способа дальнейшей транспортировки хлыстов.

На уклонах крутизной свыше 15° валка деревьев должна производиться только вершиной к подошве склона. На уклонах с крутизной более 22°, а в зимнее время более 15°, трелевка хлыстов деревьев вдоль склона тракторами недопускается.

В местах сварки потолочных стыков и захлестов в траншее следует устраивать уширения в сторону верхнего откоса косогора, принимая необходимые меры против обрушения стенок траншей.

Вывозка труб на полки до разработки траншей не допускается.

При расположении отвала грунта из траншей в зоне проезда для обеспечения работы машин должна выполняться предварительная планировка отвала по полке.

При работах по очистке, изоляции и опусканию трубопровода раздельным или совмещенным методом на продольных уклонах свыше 15° должны приниматься меры против продольного смещения трубопровода, трубоукладчиков, очистных и изоляционных машин.

Количество трубоукладчиков в изоляционно-укладочной колонне на уклонах более 30° должно быть больше, не менее чем на 1 трубоукладчик, по сравнению с их количеством при нормальных условиях производства работ.

Сборку и сварку труб и секций трубопроводов в нитку на уклонах до 20° следует производить снизу вверх по склону, подавая трубы или секции сверху вниз, при большей крутизне – на промежуточных горизонтальных площадках или на горизонтальных площадках вершины горы с последующим протаскиванием подготовленной плети трубопровода.

Сборка и сварка плетей трубопровода на поперечных лежках, уложенных над траншеей, допускается на участках с крутизной косогора более 18°, где использование полунасыпи для пропуска механизмов невозможно; в этих случаях сварка труб в секции может также производиться на соседних с косогором удобных участках с последующей доставкой секций трубопровода к месту укладки

ГОРНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ (а. miningpipelines; н. Bergrohrleitungen; ф. tuyauteriesminieres; и. tuberiasenlasminas) —трубопроводы, сооружаемые на сильно пересечённой местности, характеризующейся чередованием крутых подъёмов и спусков, наличием участков с продольными и поперечными уклонами рельефа (косогоров). В зависимости от крутизны уклонов и их расположения прокладывают подземные и наземные горные трубопроводы, а в особо сложных случаях их сооружают в тоннелях. На участках с уклонами, не превышающими 25-30°, укладку ведут изоляционно-укладочной колонной с одновременным нанесением антикоррозионного изоляционного покрытия (совмещённый способ). Перед укладкой труб дно траншеи планируется и в случае скального грунта для защиты изоляции от механических повреждений присыпается мягким грунтом слоем 15-20 см.

На участках с уклонами более 30° производят укладку заранее подготовленных плетей из труб, соединённых сваркой, покрытых антикоррозионной изоляцией и теплоизолирующей футеровкой (раздельный способ). Подготовленную плеть (или несколько плетей при длине уклона более 100 м) укладывают в траншею с бровки спуском сверху вниз или подъёмом.снизу.вверх.

Для сооружения горных трубопроводов на косогорах требуется устройство т.н. полок — выровненных участков под прокладку трубопроводов в траншеях и для строительства эксплуатационной дороги. При этом значительно увеличивается объём земляных работ, в т.ч. в скальных породах (с 2-3 м3на 1 м длины трубопровода на простых уклонах до 60-120 м3). В местах пересечения горных трубопроводов с ущельями, реками, оползневыми участками сооружают надземные переходы арочной, балочной, висячей систем. В условиях особо сложных для строительства и эксплуатации горные трубопроводы сооружают в тоннелях, что позволяет значительно сократить длину трубопровода и повысить его надёжность.

При проектировании и расчётах горных трубопроводов применяют методы оптимального проектирования, выбирая в качестве критерия оптимальности приведённые затраты на сооружение трубопровода и минимальное вредное воздействие на окружающую среду при строительстве и эксплуатации горных трубопроводов. Особое внимание уделяется надёжности трубопровода.

Сооружение трубопроводов, прокладываемых на ММГ, должно осуществляться в зимнее время во избежание повреждения мохорастительного покрова.

Полевые городки строителей, временные здания и сооружения на ММГ должны возводиться на отсыпанных участках. При этом отсыпка должна производиться без снятия мохорастительного слоя.

В летний период, при потере несущей способности деятельного слоя земли:разрешается выполнять работы на отсыпных площадках;допускается выполнение работ вне отсыпных площадок только с применением специальных технологий и технических средств, обеспечивающих сохранность мохорастителъного покрова.

Планировка монтажной полосы для прохода строительной техники должна производиться за счет устройства грунтовой насыпи из привозного грунта. Срезка микрорельефа не допускается.

Устройство временных дорог и технологических проездов должно производиться без нарушения мохорастительного покрова. Движение транспортных средств и техники летом должно осуществляться только по дорогам и технологическим проездам.

Укладка трубопровода, балластировка и засыпка должны осуществляться с соблюдением мероприятий по защите изоляционного и теплогидроизоляционного покрытий от механических повреждений.

Жилые городки, трубозаготовительные базы, склады, места стоянки и ремонта техники и автотранспорта должны располагаться либо за пределами зоны возможного заводнения, либо на отсыпанных незатопляемых площадках.

При устройстве временных зимних дорог и ледовых переправ через реки, ручьи, озера следует руководствоваться требованиями ВСН 137-89.

Способ разработки траншей и котлованов (с предварительным рыхлением или без рыхления) выбирается в зависимости от структуры грунта и степени его промерзания. При выборе способа разработки должны стремиться к уменьшению профиля траншеи с целью сужения повреждаемой полосы земли.При рыхлении грунтов взрывом должны руководствоваться положениями, содержащимися в ПБ 13-407-01.

Насыпи и грунтовые опоры должны отсыпаться из однородных грунтов без мерзлых включений (льда) во избежание образования внутри насыпи водяных линз и плоскостей скольжения.

Обвалование подземного трубопровода должно выполняться с запасом с учетом его осадки после оттаивания грунта. При засыпке в летнее время высота обвалования увеличивается на 15 %, а при засыпке зимой (мерзлым грунтом) – на 30 %.

Установка свайных опор под надземные трубопроводы должна производиться в соответствии с требованиями СНиП 2.02.04 и СНиП 3.02.01. Работы должны выполняться методами, исключающими растепление ММГ в процессе строительства и последующей эксплуатации: бурозабивной, буроопускной, забивной, бурообсадной способы.

На участках с погребенными льдами строительно-монтажные работы должны выполняться только зимой после промерзания грунта.Для производства строительно-монтажных работ должны использоваться машины, предназначенные для работы при низких температурах и в специфических условиях ММГ.

В проектах производства работ на строительство подводных переходов на участках ММГ должны быть учтены:

характеристики ММГ (состав, структура залегания, температурный режим, наличие подземных льдов и термокарстов, наличие наледей и их режим и др.);

    • состояние ММГ после оттаивания;
    • температурный режим района;
    • мощность, характер и время образования снежного покрова;
    • толщина, прочность и несущая способность ледяного покрова;
    • продолжительность летнего периода;
    • необходимость сохранения растительного покрова на пойменных участках залегания льдонасыщенных грунтов.

Рытье траншей в грунтах II типа просадочности разрешается после окончания предусмотренных проектом работ, обеспечивающих сток поверхностных вод и предотвращение попадания их в траншею как в период строительства, так и в период эксплуатации.

Траншея для укладки трубопровода должна предусматриваться в материковом грунте вблизи подошвы откоса на расстоянии, обеспечивающем нормальную работу землеройных машин. Для отвода поверхностных вод у подошвы откоса, как правило, следует предусматривать кювет с продольным уклоном не менее 0,2%. В этом случае полке откоса придается уклон 2% в обе стороны от оси траншеи. При отсутствии кювета полка должна иметь уклон не менее 2% в сторону откоса.

Ширина полки должна назначаться из условия производства работ, возможности устройства траншеи и механизированной прокладки кабеля связи с нагорной стороны трубопровода, а также с учетом местных условий


Заключение

Трубопроводный транспорт - один из самых экономичных способов передачи углеводородного сырья на дальние расстояния. Общая протяженность магистральных трубопроводов России составляет более 200 тыс. км, в том числе около 48,5 тыс. км нефтепроводов и около 155 тыс. км газопроводов.

Трубопроводные системы рассчитаны на длительный срок эксплуатации, поэтому к ним предъявляют высокие требования по долговечности и надежности. ОАО "Газпром" регулярно проводит комплекс мероприятий по диагностике, ремонту и реконструкции объектов транспорта газа для обеспечения надежности и безопасности функционирования Единой системы газоснабжения (ЕСГ). Одним из важнейших направлений повышения надежности функционирования газотранспортной системы является своевременное проведение капитального ремонта. Ежегодно на эти цели направляются огромные финансовые средства. В 2010 году ОАО "Газпром" направило на капитальный ремонт магистральных газопроводов общей протяженностью 1350 км более 16 млрд. руб., а в 2012 году более 22,5 млрд. руб. на ремонт 1900 км магистральных газопроводов, сообщается в пресс-релизе компании по итогам совещания по вопросам повышения надежности ЕСГ (официальный сайт ОАО «Газпром»,

 

Использование цельнотянутых бесшовных, тонкостенных и упроченных труб, введение компьютерного контроля, дистанционное обслуживание с помощью мониторов, улучшение технологии сварки – главные составляющие прогресса в строительстве и эксплуатации трубопроводов. Трубопроводы приходится строить через неровности рельефа, леса, болота, в экстремальных климатических условиях. Нефть и продукты ее переработки перекачиваются насосными станциями, расстояние между которыми определяется рельефом, скоростью транспортировки и другими факторами. Различные виды сырой нефти или, в случае продуктопроводов, продукты ее переработки, обычно транспортируются с минимальным смешением. Компрессорные станции поддерживают давление, необходимое для постоянного движения природного газа. Диаметр трубопровода, число и мощность насосных и компрессорных станций определяют производительность трубопровода.

Характер строительства и эксплуатации трубопроводов в горах определяется целым рядом факторов такими как: климатические условия; геологические особенности; рельеф местности; строение грунтов; проявление сейсмических и экзогенных процессов (оползней, селей, снежных лавин и т. п.); региональные и местные различия

 

К настоящему времени трудами советских и российских ученых, исследовательских, учебных и проектных организаций разработаны научные основы проектирования и строительства магистральных и промысловых трубопроводов в условиях сильно пересеченной местности, однако некоторые вопросы не нашли законченного решения, например, по реологическим свойствам грунтов, влияющим на устойчивость трубопроводов, напряженному состоянию трубопроводов на продольных склонах при различных его углах в период монтажа, напряженному состоянию трубопроводов от воздействия оползня, направленного под углом к продольной оси трубы, разработке классификации противооползневых мероприятий применительно к трубопроводному строительству.

 

1.СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы. М., Госстрой, 1987.

2. П. П. Бородавкин, В. Д. Таран. Трубопроводы в сложных условиях. М., Недра, 1968.

3. П. П. Бородавкин, В. Л. Березин. Сооружение магистральных трубопроводов. М., Недра, 1987.

4. Л. Г. Телегин, Б. Н. Курепин, И. В. Березина. Сооружение газонефтепроводов. М., Недра, 1984.

5. Батыров К.А., Лерман М.Г. Сооружение магистральных трубопроводов на участках повышенной сложности. Киев: Будвельник, 1983. - 104с.

6. Бабин JI.A., Григоренко П.Н., Ярыгин Е.Н. Типовые расчеты при сооружении трубопроводов. М.: Недра, 1995 - 255с.

7. Батыров К.А., Сидоренко В.П., Степанова О.П. Особенности сооружения трубопроводов в горных условиях//Экспресс-информ. Сер.: Линейное трубопроводное строительство. - 1984. - Вып. 10. - С. 2 - 6.

8. . Особенности расчета трубопроводов, проложенных в горной местности. А.Г. Гумеров, Р.С. Зайнуллин, В.Д. Олешко, ЧжанДунчэнь В сб.: Материалы III Конгресса нефтегазопромышлеников России. - Уфа: "Транстэк", 2001. - С. 114-115.

9. Перун И.В., Гнатюк Я.Д. Особенности сооружения трубопроводов в горных условиях//Строительство предприятий нефтяной и газовой промыш-леннисти. Сер.: Линейное трубопроводное строительство. - 1984. - №3. -С. 32 -34.

10. Перун И.В. Магистральные трубопроводы в горных условиях. М.: Недра, 1987. - 175с.

 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.74.231 (0.01 с.)