Основные группы периодизацииразвитияв отечественной и зарубежной психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные группы периодизацииразвитияв отечественной и зарубежной психологии

Поиск

2. Основные группы периодизацииразвитияв отечественной и зарубежной психологии

Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии.

1) Зигмунд Фрейд считал главным источником, двигателем человеческого поведения бессознательное, насыщенное сексуальной энергией. Детская сексуальность понимается 3. Фрейдом широко, как все, приносящее телесное удовольствие, - поглаживания, сосание, освобождение кишечника и т.д.

2) Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже.

- от 0 до 1,5-2 лет сенсомоторная стадия. Ребенок начинает отделять себя от внешнего мира, возникает понимание постоянства, устойчивости внешних объектов. В это время не развита речь и отсутствуют представления, а поведение строится на основе координации восприятия и движения (отсюда и название "сенсомоторный").

- от 2 до 7 лет дооперациональная стадия - мышление с помощью представлений. Сильное образное начало при недостаточном развитии словесного мышления приводит к своеобразной детской логике. На этапе дооперационных представлений ребёнок не способен к доказательству, рассуждению. Мышление ориентируется на внешние признаки предмета. Ребёнок не видит вещи в их внутренних отношениях, он считает их такими, какими их дает непосредственное восприятие. (Он думает, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья).

- от 7 до 12 лет стадия конкретных операций - возникновение элементарного логического рассуждения.

- от 12 лет - стадия формальных операций - формирование способности мыслить логически, пользоваться абстрактными понятиями, выполнять операции в уме.

1) Э. Эриксон. Периодизация личностного развития:

0 - 1 год - раннее младенчество , социальное качество - надежда

1-3 года - позднее младенчество (ранний возраст), социальное качество - воля

3-5 лет - возраст игры,социальное качество- целеустремленность

5-11 лет среднее детство, социальное качество- компетентность стремление к достижению

11-20 лет половая зрелость, подростничество, юность, социальное качество- верность

20-40 (45) лет ранняя взрослость, социальное качество - любовь

40 (45) - 60 лет средняя взрослость, социальное качество - забота

2) Это периодизация Льва Семеновича Выготского и Даниила Борисовича Эльконина.В них используются три критерия - социальная ситуация развития, ведущая деятельность и центральное возрастное новообразование.

Младенчество0-1

Ведущая деятельность и Новообразование:

эмоциональное общение ребенка со взрослым ходьба, первое слово

Ранний возраст1-3

Ведущая деятельность и Новообразование: предметная деятельность "внешнее Я сам" по Выготскому

Социальная ситуация: Усвоение способов деятельности с предметами

Дошкольный возраст 3-6(7)

Ведущая деятельность и Новообразование: ролевая игра произвольность поведения

Младший школьный возраст6(7)-10(11)

Ведущая деятельность и Новообразование: учебная деятелльность произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта.

Средний школьный возраст, подросток10(11) - 14(15)

Ведущая деятельность и Новообразование: интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности чувство "взрослости", возникновение представление о себе "не как о ребенке"

Старший школьник (ранняя юность)14(15) -16(17)

Ведущая деятельность и Новообразование: учебно-профессиональнаядеятельность профессиональное и личностное самоопределение

Поздняя юность или ранняя зрелость18-25Ведущая деятельность и Новообразование: Трудовая деятельность, профессиональная учеба.

Зрелостьпосле 25

Ведущая деятельность и Новообразование: 20-50 лет - зрелость,50-75 -поздняя зрелость,75- .. -старость

25252525Развитие личности ребёнка начинается с раннего детства. Влияние на развитие ребёнка может оказывать, пожалуй, практически всё, с чем сталкивается маленький человечек! Процесс развития ребёнка сложен и интересен, а взрослые могут оказывать на него огромное влияние

Дошкольное развитие ребёнка не должно исчерпываться специальными занятиями с педагогами. Психология развития ребёнка такова, что ближайшее окружение играет одну из ключевых ролей в развитии ребёнка. Эмоциональное развитие ребёнка, речевое развитие ребёнка, психическое и психологическое развитие ребёнка – без участия самых близких людей полноценное раннее развитие ребёнка было бы очень затруднено.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.009 с.)