Содержание книги

  1. Песочное рисование на световых столах
  2. Преимущества использования метода песочного рисования Sand-art


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Песочное рисование на световых столах



Педагог: Шиханова Ольга Олеговна

Песочная анимация – является современным, модным, одним из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства. Вы рисуете песком на световом столе, создавая неповторимые образы и рисунки своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, в звёздное небо, лес или море. Процесс настолько увлекает, что Вы погружаетесь в творческую медитацию. Дети, так же как и взрослые, приходят в восторг от этого занятия.

 

Песок привлекает детей своей фактурой, текучестью и способностью бесконечно изменяться, создавая, таким образом, дополнительное влияние на тактильную чувствительность человека, являясь прекрасным материалом для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитие моторики рук детей. При работе, трогая руками песчинки, дети развивают координацию движений пальцев рук, что напрямую зависит на развитие речи у ребёнка, развивается «мануальный интеллект» ребёнка. Использование именно этого материала позволяет существенно повысить мотивацию ребёнка к занятиям, а так же способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это даёт возможность ребёнку ощущать себя успешным. Особенность рисования песком для детей дошкольного возраста заключается в отсутствии ощущения, что он может ошибиться и испортить рисунок. Это очень важно для ребёнка.

На занятиях с песком развивается мелкая моторика пальцев рук, координация движения рук, развивается пластика, тактильно-кинестетическая чувствительность, развиваются творческие способности и воображение, речь, внимание и память ребёнка. Происходит развитие обоих полушарий мозга: как правого - отвечающего за творческое мышление, с помощью которого мы можем сочинять и фантазировать, так и левого - отвечающего за логическое мышление и анализ, т.е. усиливает способность к мышлению и к стремлению познания мира.

взаимодействие с песком позитивно влияет на общее самочувствие, как детей, так и взрослых. Песок, обладая приятной текстурой, имеет свойство успокаивать и расслаблять, избавлять от переживаний и стресса, стабилизировать эмоциональное состояние, успокаивать нервную систему, прекрасный метод для снятия нервного напряжения и даже своего рода медитация. А результат приносит удовлетворение и радость.

Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей.

 

Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.

Цель -создание условий для вовлечения дошкольников и младших школьников в мир песочной фантазии, овладение техникой рисования песком на световой поверхности, овладение навыками саморегуляции и стрессоустойчивости при работе с песком.

Планируемые результаты обучения:

· развитие зрительного и слухового восприятия;

· развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей,

· обучение созданию статичных песочных картин с учётом ритма, симметрии;

· развитие тонкой координации движений и мелкой моторики рук при работе с песком;

· развитие творческого воображения и творческих способностей;

· овладение навыками конструктивного общения.

Ожидаемый результат:

· развитие плавности, изящества и точности движений;

· умение работать кистью и пальцами обеих рук;

· скоординированность действий руки и глаза;

· овладение техническими умениями: регуляция силы и амплитуда движений, скорость;

· ритмичность, умение изменять размах и направление движения руки при рисовании;

· гармонизация психоэмоционального состояния детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.83 (0.005 с.)