Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три фундаментальных мнемонических принципа – образы, ассоциации, связки»

Поиск

- ОБРАЗЫ– это визуальное представление запоминаемого объекта. Представим, что вы попали в такую ситуацию: сидят три иностранца, говорящие на трех разных языках. Им раздают по мешку с предметами. Показываете им апельсин и объясняете знаками, чтобы они достали его из своих коробок. Все трое точно выполняют задание. Почему? Выженичегонеговорили. Этоиестьсилаобраза- доступнаяипонятная.

 

- АССОЦИАЦИИ– это схожий по одному из критериев образ, передающий смысл запоминаемого. Тут важно не путать ассоциацию с образом. Запоминание имеет зависимостьоттого, умеетличеловекнаходитьификсироватьразличныесвязимежду объектами. Важно чтобы вдобавок к ассоциациям запоминаемый объект был воспринят во всех красках, присущих ему. Например, рассмотрим слово «лимон»: мозг ассоциируетсним присущийэтомуфруктувкус, запах, цвет, то, каковоннаощупь.

 

- СВЯЗКИ– Связки являются третьей частью, на которой держится память. Чтобы ваш мозг запомнил что-то, в отношении чего сформирован образ и закреплены соответствующие ассоциации, необходимо чтобы произошло соединение образов друг с другом. Последнее слово в блоке соединяется с первым словом следующего блока, и это первое слово вытягивает весь блок.


УРОК 1

ЗАДАНИЯ ДЛЯУРОКА:

(ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: не выполняйте задания раньше, чем я об этом попрошу в уроке)

 

 

Практика создания ассоциаций к прилагательным

 

 

Красивый

 

Уютный

 

Добрый

 

 

Практика создания ассоциаций к глаголам

 

 

Успокаивать

 

Думать

 

Находить

 

 

Слова кодировкипо системе «Эйдосов»

(Пример 1 - копье)

 

1.

6.

2.

7.

3.

8.

4.

9.

5.

10.


 

 

Слова ассоциации по созвучию

(Пример: 11. – Одуванчик. Обратите вниманиечто ваши слова должны быть образами, то есть на 16 слово Шелест не подойдёт. Также 12 и 20 начинаются на одинаковые буквы, вам необходимо их разграничить!)

 

11. – Од..

16. – Ше..

12. – Дв..

17. – Се..

13. – Тр..

18. – Во..

14. – Че..

19. – Де..

15. – Пя..

20. – Дв..

 

 

Слова запомненные с помощьюсистемы

«Эйдосов»

(Пример 1 - тапочек)

 

 

1.

6.

2.

7.

3.

8.

4.

9.

5.

10.


 

Когда ты развиваешь память, память развивает тебя!

УРОК 2.

СВЯЗКИ В ЦЕПОЧКУ:

«Строительство»: 4 слова – лопата, кирпич, бетон, молоток.

 

Связка: лопатой подхватили кирпич и бросили на бетон. После расколотили его молотком.

«Кухня»: 5 слов – ложка, какао, пирожки, блюдце, сметана. Ваша связка:


 

«Школа»: 4 слова – карандаш, тетради, ранец, мяч. Ваша связка:



СИСТЕМА ЛОКИ:

Эту систему называют и «римская комната», и «метод мест», и «метод Локи», и

«чертоги разума», и «метод Цицерона», но суть одна и так же. На самом деле правильно

– «Система Локи», от названия «метод локаций».

Концепция данной системы заключается в использовании образного мышления. Для достижения результата важно четко представить образ предмета и выбранное вами место.

Метод мест или метод локации — это очень интересная техника, которую мы будем активно использовать. Локация- это хорошо знакомая нам информация, например наш дом, в данном случае мы станем использовать ячейки в нашей памяти, которые будут представлять собой предметы, на которые мы будем запоминать информацию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.127 (0.008 с.)