Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения с березовыми чурками и корой↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнения с березовыми чурками и корой · «Перекатывание» Ход игры: Катание березовой чурки между ладонями. На первых порах можно использовать прием «рука в руке», а когда ребенок научится удерживать чурку между ладонями и согласовывать движения обеих рук, можно переходить к самостоятельному выполнению этого игрового упражнения. Березовую чурочку Я в руках катаю. С чурочкой березовой Немного поиграю. Покатаю медленно, А затем быстрее, Березовая чурочка Ладошки мне согреет. Снова качу медленно, А потом быстрей, У меня ладошки Становятся сильнее.
· «Постукивание» Ход игры: Взрослый берет чурку в одну руку и совершает легкое постукивание круглым основанием чурки по ладоням и пальцам ребенка: ü По кругу ü От кончиков пальцев к запястью ü От запястья до кончиков пальцев ü По фалангам пальцев, называя каждый палец.
Чурочкой березовой По пальчикам стучу, Пальчики и ручку Укрепить хочу.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать. Березовая чурочка Нам будет помогать.
Упражнения с ребристыми деревянными палочками Для данных игровых упражнений понадобятся ребристые четырех или шестигранные палочки длиной 30 – 35 см (карандаши), украшенные головками матрешек, петрушек, животных и др. Такие дидактические игрушки можно сделать вместе с ребенком, проявив творчество и фантазию. Ход игры: Ребенку предлагается покатать между ладонями палочку со словами:
Палочку волшебную Я в руках кручу. Красавицу матрешку Оживить хочу.
Упражнения и игры с желудями (каштанами, орехами, горохом) Данные игровые упражнения помогают ребенку научиться удерживать в ладонях максимально большое количество природного материала, перекатывать между ладонями по одному или несколько плодов, доставать мелкие игрушки из наполненного плодами ведерка, «купать» кисти рук, сжимать и разжимать руки в емкости с желудями, горохом, орехами (по типу «сухого» бассейна). Игра «Дождик» Ход игры: На подносе или в емкости находятся плоды. Ребенок поочередно или обеими руками одновременно захватывает руками плоды и выпускает их, имитируя дождик.
Удержу всех больше Горошка я в пригоршне. Захвачу горошка
Побольше я в ладошку. Удержу горошка Я в полные ладошки. Ни одной не уроню, Все в ладонях сохраню.
Игры с песком 1. Предложите ребенку сначала рассмотреть песок, потрогать его одним пальцем, потом всеми пальцами руки. Осторожно предложите ребенку дотронуться второй рукой. Следите за тем, чтобы ребенок не испугался. 2. В песке сжимаем руки в кулак, играем пальцами. Пересыпаем песок сквозь пальцы. Покажите ребенку, как можно пересыпать песок из одной ладони в другую. Пусть он попробует сделать так же. 3. Сначала на глазах у ребенка заройте какую-нибудь игрушку в песок. Попросите его найти ее, откопать. 4. Разными предметами (стеклянными камешками разного цвета, ракушками, желудями) сделать «дорожки», «озеро» на песке. 5. Предложите ребенку отправиться в путешествие – оставляйте пальцами следы на песке: «зайка бежал», «мишка шел». 6. Попросите ребенка показать вам указательный палец и попросите его нарисовать на песке себя, дом, солнце и др. 7. Вместе с ребенком полейте песок из лейки. Посмотрите, как он впитывает воду. Сначала песок влажный, потом мокрый, и из него можно делать куличики.
· «Согреем ладошки»
Руки крепко прижимаем И ладошки растираем. Сильно, сильно, сильно трем, Разогреться им даем.
· «Разминание ладони»:
1. поглаживание наружной и внутренней поверхностей руки ребенка; 2. упражнение «Дорожки на ладошке»
Растираю я ладошку, Вниз спускаюсь по дорожке. Как ладошку разотру, На другой руке начну. · Сгибание и разгибание всех пальцев руки одновременно (за исключением большого пальца). · Отведение и приведение большого пальца в трех направлениях: вперед-назад, вбок, по кругу. · Точечные нажатия большим и средним пальцами на середину каждой фаланги пальцев по направлению от их кончиков к основанию. Нажатия следует выполнять в тыльной и межпальцевой плоскостях, затем – в ладонной и межпальцевой. · Ласковое поглаживание каждой руки по направлению от периферии к центру.
· Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных пальцев (кроме большого) – это «лучи солнца». Предварительно попросите изобразить солнышко, растопырив пальцы массирующей руки. Направление движения – от кончиков пальцев до лучезапястного сустава.
Солнышко лучами Гладит нас, ласкает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает.
· Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев другой руки. Пальцы слегка расставлены в стороны, как лапки ау паука.
Диво дивное – паук, Восемь ног и восемь рук. Если надо наутек, Выручают восемь ног. Сеть плести за кругом круг Выручают восемь рук.
· «Пиление» ладони одной руки гребнями пальцев другой руки. Обратите внимание ребенка на то, что суставы сложенных пальцев напоминают зубья пилы.
Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб.
· Круговое разминание ладони одной руки подушечкой большого пальца другой руки. Вспомните с ребенком, как медленно ползет улитка.
Толстушка-ползушка, Дом-завитушка, Ползи по дорожке, ползи по ладошке, Ползи, не спеши, Рога покажи.
· Щипцеобразное разминание мышечного валика края ладони. Можно выполнять массаж продольно и поперечно.
-Гуси, гуси! -Га-га-га! -Есть хотите? -Да-да-да! -Так летите же домой. -Серый волк под горой Не пускает нас домой.
· Пунктирование пальцами (кроме большого) («игра на пианино»). Имитация падения дождевых капель.
Кто там топает на крыше? Кап-кап-кап. Чьи шаги всю ночь я слышу? Кап-кап-кап. Я усну теперь едва ли. Кап-кап-кап. Может, кошек подковали? Кап-кап-кап.
· Поколачивание ладонной впадины одной руки кончиком указательного пальца другой руки. Сила удара зависит от угла наклона пальца по отношению к массируемой поверхности. Чем больше угол, тем более сильным и глубоким будет воздействие.
Кто на розовой заре, На росистом серебре Барабанит, барабанит По сосновой по коре? Дятел петь захотел, Дятел носом песню спел.
Целесообразно использовать различные приспособления, с помощью которых массаж становится более разнообразным: мячи диаметром не более 5 см, резиновые кольца, мячики-ежики, пластиковые коврики, цилиндры, бигуди и др.
· Массаж с мячом. Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю.
Мячик я держу в руке, Зажимаю в кулаке, Разжимаю, отпускаю И ладошками катаю.
По столу круги катаю, Из-под рук не выпускаю. Назад-вперед его качу, Влево-вправо – как хочу.
· Массаж с резиновым (пластмассовым, деревянным с гладкой или ребристой поверхностью) шариком. · Массаж с бигудями-«липучками» (расческой-щеткой). Катание бигудей между ладошками. У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.12.200 (0.011 с.) |