Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения с березовыми чурками и коройСодержание книги
Поиск на нашем сайте Упражнения с березовыми чурками и корой · «Перекатывание» Ход игры: Катание березовой чурки между ладонями. На первых порах можно использовать прием «рука в руке», а когда ребенок научится удерживать чурку между ладонями и согласовывать движения обеих рук, можно переходить к самостоятельному выполнению этого игрового упражнения. Березовую чурочку Я в руках катаю. С чурочкой березовой Немного поиграю. Покатаю медленно, А затем быстрее, Березовая чурочка Ладошки мне согреет. Снова качу медленно, А потом быстрей, У меня ладошки Становятся сильнее.
· «Постукивание» Ход игры: Взрослый берет чурку в одну руку и совершает легкое постукивание круглым основанием чурки по ладоням и пальцам ребенка: ü По кругу ü От кончиков пальцев к запястью ü От запястья до кончиков пальцев ü По фалангам пальцев, называя каждый палец.
Чурочкой березовой По пальчикам стучу, Пальчики и ручку Укрепить хочу.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать. Березовая чурочка Нам будет помогать.
Упражнения с ребристыми деревянными палочками Для данных игровых упражнений понадобятся ребристые четырех или шестигранные палочки длиной 30 – 35 см (карандаши), украшенные головками матрешек, петрушек, животных и др. Такие дидактические игрушки можно сделать вместе с ребенком, проявив творчество и фантазию. Ход игры: Ребенку предлагается покатать между ладонями палочку со словами:
Палочку волшебную Я в руках кручу. Красавицу матрешку Оживить хочу.
Упражнения и игры с желудями (каштанами, орехами, горохом) Данные игровые упражнения помогают ребенку научиться удерживать в ладонях максимально большое количество природного материала, перекатывать между ладонями по одному или несколько плодов, доставать мелкие игрушки из наполненного плодами ведерка, «купать» кисти рук, сжимать и разжимать руки в емкости с желудями, горохом, орехами (по типу «сухого» бассейна). Игра «Дождик» Ход игры: На подносе или в емкости находятся плоды. Ребенок поочередно или обеими руками одновременно захватывает руками плоды и выпускает их, имитируя дождик.
Удержу всех больше Горошка я в пригоршне. Захвачу горошка Побольше я в ладошку. Удержу горошка Я в полные ладошки. Ни одной не уроню, Все в ладонях сохраню.
Игры с песком 1. Предложите ребенку сначала рассмотреть песок, потрогать его одним пальцем, потом всеми пальцами руки. Осторожно предложите ребенку дотронуться второй рукой. Следите за тем, чтобы ребенок не испугался. 2. В песке сжимаем руки в кулак, играем пальцами. Пересыпаем песок сквозь пальцы. Покажите ребенку, как можно пересыпать песок из одной ладони в другую. Пусть он попробует сделать так же. 3. Сначала на глазах у ребенка заройте какую-нибудь игрушку в песок. Попросите его найти ее, откопать. 4. Разными предметами (стеклянными камешками разного цвета, ракушками, желудями) сделать «дорожки», «озеро» на песке. 5. Предложите ребенку отправиться в путешествие – оставляйте пальцами следы на песке: «зайка бежал», «мишка шел». 6. Попросите ребенка показать вам указательный палец и попросите его нарисовать на песке себя, дом, солнце и др. 7. Вместе с ребенком полейте песок из лейки. Посмотрите, как он впитывает воду. Сначала песок влажный, потом мокрый, и из него можно делать куличики.
· «Согреем ладошки»
Руки крепко прижимаем И ладошки растираем. Сильно, сильно, сильно трем, Разогреться им даем.
· «Разминание ладони»:
1. поглаживание наружной и внутренней поверхностей руки ребенка; 2. упражнение «Дорожки на ладошке»
Растираю я ладошку, Вниз спускаюсь по дорожке. Как ладошку разотру, На другой руке начну. · Сгибание и разгибание всех пальцев руки одновременно (за исключением большого пальца). · Отведение и приведение большого пальца в трех направлениях: вперед-назад, вбок, по кругу. · Точечные нажатия большим и средним пальцами на середину каждой фаланги пальцев по направлению от их кончиков к основанию. Нажатия следует выполнять в тыльной и межпальцевой плоскостях, затем – в ладонной и межпальцевой. · Ласковое поглаживание каждой руки по направлению от периферии к центру.
· Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных пальцев (кроме большого) – это «лучи солнца». Предварительно попросите изобразить солнышко, растопырив пальцы массирующей руки. Направление движения – от кончиков пальцев до лучезапястного сустава.
Солнышко лучами Гладит нас, ласкает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает.
· Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев другой руки. Пальцы слегка расставлены в стороны, как лапки ау паука.
Диво дивное – паук, Восемь ног и восемь рук. Если надо наутек, Выручают восемь ног. Сеть плести за кругом круг Выручают восемь рук.
· «Пиление» ладони одной руки гребнями пальцев другой руки. Обратите внимание ребенка на то, что суставы сложенных пальцев напоминают зубья пилы.
Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб.
· Круговое разминание ладони одной руки подушечкой большого пальца другой руки. Вспомните с ребенком, как медленно ползет улитка.
Толстушка-ползушка, Дом-завитушка, Ползи по дорожке, ползи по ладошке, Ползи, не спеши, Рога покажи.
· Щипцеобразное разминание мышечного валика края ладони. Можно выполнять массаж продольно и поперечно.
-Гуси, гуси! -Га-га-га! -Есть хотите? -Да-да-да! -Так летите же домой. -Серый волк под горой Не пускает нас домой.
· Пунктирование пальцами (кроме большого) («игра на пианино»). Имитация падения дождевых капель.
Кто там топает на крыше? Кап-кап-кап. Чьи шаги всю ночь я слышу? Кап-кап-кап. Я усну теперь едва ли. Кап-кап-кап. Может, кошек подковали? Кап-кап-кап.
· Поколачивание ладонной впадины одной руки кончиком указательного пальца другой руки. Сила удара зависит от угла наклона пальца по отношению к массируемой поверхности. Чем больше угол, тем более сильным и глубоким будет воздействие.
Кто на розовой заре, На росистом серебре Барабанит, барабанит По сосновой по коре? Дятел петь захотел, Дятел носом песню спел.
Целесообразно использовать различные приспособления, с помощью которых массаж становится более разнообразным: мячи диаметром не более 5 см, резиновые кольца, мячики-ежики, пластиковые коврики, цилиндры, бигуди и др.
· Массаж с мячом. Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю.
Мячик я держу в руке, Зажимаю в кулаке, Разжимаю, отпускаю И ладошками катаю.
По столу круги катаю, Из-под рук не выпускаю. Назад-вперед его качу, Влево-вправо – как хочу.
· Массаж с резиновым (пластмассовым, деревянным с гладкой или ребристой поверхностью) шариком. · Массаж с бигудями-«липучками» (расческой-щеткой). Катание бигудей между ладошками. У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |