Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Горький – Макаренко. [Москва], 10.09.1934 г.
Содержание книги
- Длительность педагогического коллектива
- Рецензия на рукопись «руководство для комиссий по делам несовершеннолетних правонарушителей»
- Заметка в стенгазете «Дзержинец»
- Докладная записка члену правления коммуны им. Ф. Э. Дзержинского
- Коммуна им. Ф.Э. Дзержинского (1932)
- Материалы очерка о коммуне им. Ф.Э. Дзержинского
- Опыт методики работы детской трудовой колонии
- План книги «опыт методики работы детской трудовой колонии»
- Положение о выпускниках-коммунарах трудовой коммуны нквд усср им. Ф. Э. Дзержинского
- Коммуна им. Ф.Э. Дзержинского (1933)
- Начальнику коммуны им. Дзержинского
- Из сводки о нарушениях дисциплины коммунаров за январь 1934 г
- О школьном комбинате коммуны им. Ф.Э. Дзержинского
- Объяснительная записка к проекту организации трудового детского корпуса
- Некоторые соображения о школе и наших детях
- Переписка А.С. Макаренко с А.М. Горьким
- Горький – Макаренко. [Сорренто] 19.07.1925 г.
- Горький – Макаренко. Сорренто, 17.08.1925 г.
- Горький – Макаренко. [Сорренто] 19.09.1925 г.
- Макаренко – Горькому. Полтава, 10.02.1926 г.
- Горький – Макаренко. [Неаполь] 24.02.1926 г.
- Макаренко – Горькому. Полтава, 08.05.1926 г.
- Макаренко – Горькому. [Харьков], 23.05.1926 г.
- Горький – Макаренко. Сорренто, 03.06.1926 г.
- Горький – Макаренко. Сорренто 12.07.1926 г.
- Макаренко – Горькому. Харьков, 14.03.1927 г.
- Горький – Макаренко. Сорренто, 28.03.1927
- Макаренко – Горькому. Харьков, 25.02.1928 г.
- Горький – Макаренко. Сорренто, 17.03.1928 г.
- Горький – Макаренко. Сорренто, 09.05.1928 г.
- Макаренко – Горькому. Харьков, 08.09.1928 г.
- Макаренко – Горькому. Харьков, 27.06.1928 г.
- Горький – Макаренко. С[орренто], 06.12.1928 г.
- Горький – Макаренко. [Москва], 10.10.1929 г.
- Горький – Макаренко. Сорренто, 17.12.1932 г.
- Горький – Макаренко. [Сорренто], 30.01.1933 г.
- Макаренко – Горькому. Харьков, 07.03.1934 г.
- Горький – Макаренко. [Москва], 14.03.1934 г.
- Горький – Макаренко. [Москва], 10.09.1934 г.
- Макаренко – Горькому. Москва, 18.09.1934 г.
- Макаренко – Горькому. Харьков, 26.01.1935 г.
- Макаренко – Горькому. Киев, 28.09.1935 г.
- Методика организации воспитательного процесса
- Самоуправление в отряде. Органы самоуправления. Общее собрание. Совет коллектива. Санкомиссия. Дисциплина и режим. Наказания и меры воздействия
- Характеристика куточка споживача. Порядок ведення книги відгуків та пропозицій.
- Книга відгуків та пропозицій. Порядок її ведення
- Особливості продажу окремих груп товарів
- Контрольні перевірки правильності розрахунків зі споживачами
- Суть, особливості та основні види послуг у галузі торгівлі
- Рекламно - інформаційна робота в магазині
Дорогой Антон Семенович –
вторая часть «Поэмы» значительно менее «актуальна», чем первая; над работой с людьми и землей преобладают «разговоры». В них много юмора, они придают «Поэме» веселый тон, – это, конечно, еще не порок, если не снижает серьезнейшее тематическое, а также историческое значение социального опыта, проделанного колонией.
Мне кажется, что эта часть поэмы весьма выиграет, если Вы сократите ее. Сокращать надо незначительное, чтобы ярче оттенить значительнейшее. Длинновата сцена покупки лошади. Очень хороша свадьба. Недостаточно ясна Ваша полемика с НКПр о методах воспитания. Не звучит ли некое «Скрипниковское» в указаниях НКП на применяемую Вами «военизацию»?
Думается, что Вы недостаточно подчеркнули воспитательное значение этой игры, а она ведь настраивала ребят серьезно.
Я «придираюсь», потому что глубоко убежден в серьезнейшем значении «Поэмы», в правде метода, в поучительности опыта. Но чтоб опыт был ясен читателю, – даже и тогда, когда он – профессионал-педагог, – Вам необходимо более четко изображать постепенность перерождения ребят. В этой части личная Ваша фигура и работа оставляет ребят несколько в тени. И это – потому что работу Вы освещаете словами, тогда как освещение ее требует фактов. Незаметно, как ребята пришли к необходимости учиться в рабфаках, решение это является неожиданным.
Вообще, очень прошу Вас внимательно прочитать и местами сократить, а кое-где дополнить рукопись. Крайне важно дать эту Вашу работу в форме – по возможности – совершенной.
Крепко жму руку.
М. Горький
10. IX.34
|