Этапы логопедического воздействия при дизартрии
Этапы логопедического воздействия при дизартрии
Н А Р У Ш Е Н И Я Г О Л О С А
Классификация голосовых нарушений
Н А Р У Ш Е Н И Я Г О Л О С А
Характеристики голоса
Признак
Характеристика
Значение
Высота голоса
Частота колебания голосовых складок
Служит основным средством для передачи эмоциональной и смысловой выразительности речи
Громкость голоса (сила)
Зависит от степени смыкания и амплитуды колебания голосовых складок
Регулирует громкость звучания речи
Тембр голоса
Определяется формой колебания голосовых складок и наличием обертонов
Создает индивидуальную окраску голоса
Диапазон голоса
Может изменяться в пределах 4-5 тонов у взрослых и 2-3 тонов – у детей
Создает возможность пения
Голосообразующий аппарат[5]
Голосообразующий аппарат: 1—гортань, 2 – глотка, 3 – носоглотка, 4 – полость рта, 5 – полость носа и придаточные пазухи.
I, II, III -- позиции голосовых складок при нормальном голосе, при молчании, при шепоте.
Периоды развития голоса
13-15 лет
15-17 лет
До 6-7 лет
с 6-7 до 13 лет
Частота голосовых нарушений у взрослых
(По материалам Ю.С. Василенко)
Основные формы голосовых нарушений
Методы исследования голосового аппарата
Логопедическое воздействие при нарушениях голоса
Н А Р У Ш Е Н И Я Т Е М П А Р Е Ч И
Классификация нарушений темпа речи
|