Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

quot;Наступил переход/ от рыбы/ к сухопутному животному ".

Поиск

ПЕРВАЯ СТОРОНА ДИСКА

 

 

 

Истина 1

Первый знак, я думаю, есть "грудь, полная молока". По ассоциации с эгейской Богиней‑Матерью, открытой грудью указующей на свою материнскую сущность, я читаю этот символ как "материнство", что равнозначно "воссозданию, творению жизни".

Второй знак – "волнистые линии" – символ праокеана Неба, небесной воды, источника и непременного условия всех явлений Вселенной – от возникновения богов и сотворения Земли до появления людей. Древнейшее и, пожалуй, самое изысканное понятие об этой первичной силе сохранили народы Тихого океана, называя ее "мана" и обозначая символами воды. В Древнем Египте ее представляли себе как праокеан (рис. 15).

"В самом начале был Нун… безграничный, вечный, аморфный водный простор. Нун содержал в себе зародыши всех элементов, из которых предстояло возникнуть и состоять миру. Таким образом, это была как бы извечная праматерия, содержащая в себе потенциальную творческую энергию… имманентного духа, демиурга, или Великого Бога… В иконографии его изображали как мужчину… с телом, покрытым волнистыми линиями, символизирующими воду". Так пишет о праокеане – Нуне Анджей Нивиньский в своей книге "Мифы и религиозные символы Древнего Египта". Чем‑то подобным по своему значению были эти линии и в Мексике (рис. 16). Нетрудно убедиться, что это понятие было известно многим народам мира. Поэтому я считаю возможным прочесть знак воды как "праэнергия Вселенной", а всю Истину 1:

"Вначале была материнская/праэнергия Вселенной ".

 

 

Истина 2

Первый знак – "лодка" – тоже один из распространеннейших в мире символов, по смыслу связанный с понятием праокеана Неба. В мифах многих народов души усопших уплывают на лодках в мир иной, а в мифологии Юго‑Восточной Азии лодки служат духам‑покровителям для посещения живых. У египтян Солнце тоже плывет по небу на лодке (рис. 15). Все это позволяет мне считать "лодку" на Диске средством небесного передвижения, обеспечивающим связь между мирами. Поэтому знак "лодка" я объясняю как "переплывание", и в основном внеземного пространства.

Второй знак – "колонна с капителью". На минойеком Крите колонна, соединяющая Небо, Землю и подземный мир, была одним из воплощений Богшш‑Матери (рис. 17а). По мифам Египта, мы знаем столп Юну и столп Джед – центр мира и место сотворения. Их явно материнское значение, похоже, говорит об оплодотворении Земли Небом и о последующем поддержании жизни – буквально ли, панепермически, или снабжением ее энергией, идущей от Солнца из Космического пространства, или же, наконец, эзотерическими импульсами, посылаемыми свыше. В результате каждого из таких воздействий или всех их одновременно возникает и поддерживается жизнь на Земле.

Среди символов есть "колонна Неба" – полоса с "поясом", связывающая Небо и Землю (рис. 176).

Исходя из всего сказанного выше, я интерпретирую знак как порождающую жизнь "связь Неба с Землей", понимая под этим нематериальные импульсы, идущие от высшего, разумного начала.

Третий и четвертый знаки – "насекомое" и "животное". Таким образом, мы уже можем прочесть Истину 2, которая развивает Истины I, поэтому передаю их вместе:

"(1) Материнская праэнергия Вселенной, (2) плывущая с Неба,/ породила на Земле насекомое/ и других животных ".

 

 

Истина 3

Третий знак этой Истины – ветвь с листьями" есть, как я считаю, с мексиканского Древа Жизни или критского Священного Древа – воплощения Богини‑Матери. Как и у мексиканцев, эта "ветвь" означает отдельный организм в его единении со всем миром живого, но ранимый и смертный. Тут речь, конечно, о человеке, поскольку именно на него указывают два следующих знака. Итак, запомним: "ветвь" означает "живое существо в его единении со всем миром живого".

Четвертый знак – "женщина", пятый изображает голову взрослого мужчины с султаном или особой прической. Я читаю его здесь как "мужчина", хотя в других Истинах он приобретает более общее значение – "человек".

Все вместе это звучит так:

"Материнская/связь Неба и Земли/ породила побег мира живого – человеческое существо/ в виде женщины и мужчины ".

 

 

Истина 6

Ее начинает изображение постройки с балкой, выдвинутой в обе стороны, словно раскинутые руки. Думается, здесь изображение человеческого существа, воспринимаемого как храм, в котором творятся священные процессы жизни. О таком предназначении тела говорят, например, гимны‑молитвы народов Тихого океана. Таким "домом богов" почитался человек и в Древней Мексике. Поэтому я это прочел так: "тело как дом жизни".

Второй знак напоминает наконечник стрелы. Такие стрелы выпускают боги Древней Мексики, и они несут (или пробуждают) жизнь. Интуитивно я воспринимаю это как "движение жизни" или "протекание жизненного процесса".

Прочтем все:

"Тело – дом, в котором/ жизнь течет/ благодаря связи с Небом,/ служа акту творения ".

 

 

Истина 7

"Материнская/ праэнергия Вселенной/ творит всякую жизнь ".

 

 

Истина 8

"Живое существо в единении со всем миром живого поддерживает/своим существованием протекание жизни/ и служит акту творения ".

 

 

Истина 9

Последний знак "шкура животного". Объяснение подсказал мне мексиканский бог Шипе‑Тотек, или Господин Кожи, "ответственный" за внешность людей: чтобы образующая их масса клеток не возникала, например, в форме собаки или кактуса. Но в Древней Америке такие "шкуры" обыкновенно рисовали и в значении генезиса – происхождения чего‑либо вообще. Форма нашего тела, имеющая такое исключительное значение дчя нас, для "безразличной" природы не. имеет такого особого смысла. Поэтому я объясняю знак "шкура " как "форма живого существа" или "форма жизни". Теперь можно покуситься на прочтение Истины 9, соотнеся ее начало с Истиной 7:

" Прилив материнской энергии/с Неба на Землю/ создал насекомое/‑ одну из форм окизни".

 

 

Истина 15

Первый знак – "рыба" – был связан в Древней Мексике с символикой рождения, праначала жизни. Поскольку в мифах как Старого, так и Нового Света "небесный океан" заселяли исключительно пернатые птицы и змеи, а рыба была связана исключительно с океаном Земли, то я читаю этот знак прямо: "рыба", подчеркивая ее отстояние на эволюционном пути к сухопутным животным и человеку.

Второй знак – "расцветающий лотос". В Египте этот цветок связывали с рождением, выходом Солнца из праокеана, а еще – с ростком жизни. Здесь я выбираю первое значение: "выход из воды", поскольку символика рождений исчерпана другими знаками, а этот – дважды при эволюционном знаке "рыба".

Третий знак – "припавшая к земле птица". Уверен, что речь тут идет о той "небесной птице", которая на распростертых крыльях принесла дар космоса – энергию жизни (см. Истина 37). Но здесь она, "припавшая к земле", символизирует ту отданную уже энергию, которая дала жизни земным существам. В общем, она "ниспосланная на Землю солнечная энергия".

Вся же Истина 15 в следующем:

"Рыба/ вышла из воды/ и, как питаемое солнечной энергией/ существо, в единении со всем миром живого/ преобразовалась в женщину, прародительницу людей ".

 

 

Истина 16

Первый знак – "шагающий человечек" – означает, как мне кажется, само действие: хождение, путешествие, переход. Отсюда все три знака следует читать так:

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.178 (0.01 с.)