Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электрические грузоподъемные машиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
6.6 Электролизные установки 6.6.1 Требования подраздела 6.6 настоящего ТКП распространяются на все промышленные электролизные установки водных растворов и установки гальванопокрытий с напряжением постоянного тока на шинах преобразовательной подстанции или на серии электролизеров (ванн) до 1000 В включительно, с неогражденными электролизерами. Электролизные установки расплавов солей эксплуатируются по ведомственным инструкциям. 6.6.2 Электролизеры должны быть изолированы от земли. Изоляция должна быть доступна для внешнего осмотра и контроля ее состояния. Средняя точка серии электролизеров при электролизе воды и водных растворов не должна иметь глухого заземления. Допускается использование нейтрали для устройства контроля изоляции, не создающего в нормальном режиме глухой связи нейтрали с землей. 6.6.3 Каждая серия или группа серий, питающихся от общих шин постоянного тока, должна обеспечиваться постоянно действующим устройством контроля изоляции с действием на сигнал в помещении зала электролиза и на преобразовательной подстанции. 6.6.4 Корпуса ванн гальванопокрытий в гальванических цехах (участках), питающихся по блочной схеме (выпрямитель – ванна), при номинальном напряжении постоянного тока 110 В и выше должны быть заземлены, а токоведущие части недоступны для прикосновения. Корпуса установленных на ваннах электроприемников переменного тока при напряжении выше 36 В должны быть заземлены. 6.6.5 Электродвигатели, электронагреватели и другие электроприемники переменного тока, корпуса которых имеют металлическую связь с изолированным от земли корпусом электролизера, должны иметь напряжение, не превышающее 36 В. 6.6.6 Допускается применять напряжение электроприемника выше 36 В, но не превышающее напряжение 380 В переменного тока, при соблюдении одного из следующих требований: – питание приемника производить от разделительного трансформатора, установленного для каждого электроприемника или группы электроприемников, относящихся к одному электролизеру; – питание электроприемников производить от сети или обычного трансформатора через пусковое устройство, снабженное защитой о однофазного замыкания на корпус. 6.6.7 Допускается применение специальных электродвигателей напряжением 42 В с усиленной изоляцией в химостойком исполнении. 6.6.8 Расстояние между токоведущими частями в проходах между рядами электролизеров (не отгороженных один от другого) не должно быть менее 1,2 м при максимально возможном напряжении между рядами электролизеров до 65 В и не менее 1,5 м при напряжении выше 65 В. Ширина проходов между продольным рядом ванн и стеной и между торцевыми ваннами и стеной должна быть не менее 2 м. Допускается местное сужение между ваннами и колоннами здания и стойками эстакад, несущих шинопроводы или материалопроводы, при условии обязательного покрытия колонн и стоек в проходе на высоту до 2,5 м изоляционными материалами, например, пластиками на сварке. Контроль за состоянием и целостью изоляции обеспечивается в соответствии с локальными правовыми актами. Расстояние от шинопроводов, электролизеров и других токоведущих частей до заземленного технологического оборудования, трубопроводов и арматуры светильников должно быть не менее 1,5 м. 6.6.9 При наличии площадок в проходах между ваннами они должны быть выполнены из изоляционного материала и установлены на изоляторах. 6.6.10 Настилы допускается выполнять из дерева. 6.6.11 Все шинопроводы, за исключением межванной ошиновки и спусков к торцевым ваннам электролизных установок, должны иметь ограждение, если: – горизонтальные участки шинопроводов над проходами расположены на высоте менее 2,5 м над уровнем пола; – находятся в зоне движения кранов и цехового транспорта; – расстояние от шинопроводов, расположенных на высоте ниже 2,5 м, до заземленных трубопроводов и до заземленного оборудования менее 1,5 м. 6.6.12 Если на действующих электролизных установках требования 6.6.8 и 6.6.9 настоящего ТКП по ограждению шинопроводов вблизи заземленных конструкций и по допустимым сближениям выполнить невозможно, то заземленные коммуникации и оборудование должны быть покрыты изоляционными материалами или изолирующими кожухами из полиэтилена, винипласта, стеклопластика и т.п. 6.6.13 Шинопроводы в туннелях (галереях) должны быть отделены от коридора обслуживания, как правило, металлическими сетками. Ширина прохода между стеной и ограждением при одностороннем расположении шин должна быть не менее 1,0 м. Расстояние между ограждениями при двустороннем расположении шин должно быть не менее 1,2 м. При длине коридора более 150 м ширина его проходов при указанном расположении шин должна быть увеличена соответственно до 1,2 и 1,4 м. Высота прохода должна быть не менее 2,0 м, высота ограждения шин – не менее 1,7 м. 6.6.14 Металлические ограждения шинопроводов в залах электролиза не должны быть заземлены. 6.6.15 Шинопроводы должны быть защищены от коррозии устойчивыми лаками или красками. При наличии высокой температуры на участке шинопровода (45 °С и выше) покрытие должно быть также и теплостойким. 6.6.16 Все контактные соединения как главного шинопровода, так и шинопровода, расположенного непосредственно у электролизеров, должны быть, как правило, выполнены сваркой. 6.6.17 Применение электросварки на сериях электролизеров, находящихся под напряжением, допускается только при питании сварочного трансформатора от отдельного разделительного трансформатора. 6.6.18 Температура болтовых соединений шин и участков не должна превышать 70 °С. Болтовые контактные соединения, находящиеся в зоне действия высоких температур (45 °С и выше) или агрессивной среды, должны быть выполнены особенно надежно: – контакты, подвергающиеся действию среды с переменной температурой или пропускающие токи, резко меняющиеся по величине, должны быть соединены болтами с пружинящими шайбами; – контактные поверхности шин, подвергающиеся коррозии, необходимо покрывать смазкой, устойчивой против коррозии и воздействия высоких температур, или металлизировать. 6.6.19 Величина потери напряжения на болтовом контакте главного шинопровода не должна превышать величины потери напряжения на целом участке шин той же длины более чем в 1,2 раза. Величина потери напряжения на прочих болтовых контактах и непосредственно на ваннах не должна превышать на участке нахлестки однородных металлов 1,2, разнородных металлов 1,5, а на контакте металл-графит – 3-кратной величины сопротивления целого участка со стороны материала с большим удельным сопротивлением. При невозможности контроля потери напряжения на контактах указанным методом потеря напряжения не должна быть выше 10,0 мВ на контактах однородных материалов и 25,0 мВ на контактах металл-графит. 6.6.20 Сопротивление изоляции серий электролизеров или гальванопокрытий или их частей должно быть не менее чем 500 Ом на каждый вольт рабочего напряжения серии. Периодическая поверка изоляции проводится не реже 1 раза в квартал. 6.6.21 Электрические краны и другие механические подъемные устройства в цехах электролиза должны иметь изолирующие прокладки (заводского изготовления), предохраняющие персонал от одновременного прикосновения к ошиновке и частям ванн, находящимся под напряжением, и к земле через крюк или трос крана. 6.6.22 Число последовательных ступеней изоляции крюка крана от земли должно быть не менее трех. Для новых или вышедших из капитального ремонта кранов сопротивление каждой из ступеней изоляции, измеренное мегаомметром на напряжение 1000 В, должно быть не менее 10,0 МОм, а в процессе эксплуатации может быть снижено до 0,5 МОм на ступень. 6.6.23 Для устранения опасности занесения «земли» и опасности выноса «потенциала» по технологическим трубопроводам в цехах электролиза водных растворов необходимо соблюдать следующие условия: – трубопроводы должны быть выполнены, как правило, из изоляционных материалов; – при применении металлических трубопроводов последние должны иметь изолирующие вставки, изолирующее наружное покрытие и быть подвешены или установлены на изоляторах или изолирующих прокладках с сопротивлением изоляции не ниже 0,5 МОм. Указанное сопротивление для вставок контролируется при электролизе водных растворов до заливки коммуникации электролитом. 6.6.24 Для контроля за режимом работы серии ванн в цехах электролиза или на преобразовательной подстанции устанавливаются: – амперметр на каждую серию; – вольтметр на каждую серию или группу серий, если они питаются от общих шин; – вольтметр на каждую ванну в тех случаях, когда по рабочему напряжению на ваннах ведется технологический процесс (например, при электролизе алюминия); – устройства и приборы контроля изоляции на каждой системе шин постоянного тока; – счетчики вольт-часов и ампер-часов в зависимости от технологических требований; – счетчик расхода электрической энергии, установленный на первичной стороне трансформаторов преобразовательных агрегатов. 6.6.25 Приборы, установленные вблизи ванн, должны быть защищены от попадания в них электролита, влияния магнитных полей, температурных влияний, химического воздействия среды и механических повреждений. 6.6.26 В электролизных установках должны приниматься меры к снижению токов утечки: установка устройства для разрыва струй водных растворов, установка изолирующих вставок в линиях металлических трубопроводов, заполненных газом или жидкостью, и др. 6.6.27 При разности потенциалов крайних ванн по отношению к земле более чем 5 % напряжения серии должны быть приняты немедленные меры по выравниванию потенциалов и снижению токов утечки. 6.6.28 В залах электролиза разрешается применять переносные электрические светильники на напряжении не выше 12 В. 6.6.29 В залах электролиза не разрешается устройство контура заземления трехфазных приемников переменного тока производственных механизмов. Заземление корпусов электрооборудования должно осуществляться при помощи нулевой жилы четырехжильного кабеля, не имеющего заземленной металлической оболочки или брони. 6.6.30 В тех случаях, когда заземление осуществить невозможно, обязательно устройство быстродействующей защиты от замыкания на землю. 6.6.31 При расстояниях от корпуса заземленного приемника трехфазного тока до токоведущих частей электролизеров, шинопроводов и др. менее 1,5 м, корпус должен иметь изолирующий съемный кожух. 6.6.32 Электролизные установки должны иметь автоматическую сигнализацию о нарушениях технологического режима и противоаварийную блокировку. 6.6.33 Исключен. 6.6.34 Персонал, обслуживающий электролизные установки, обязан пользоваться индивидуальными средствами электрозащиты (электроизолирующие перчатки, боты, галоши и др.), применение которых должно быть оговорено локальными правовыми актами. 6.6.35 Ремонт шинопроводов, шунтирование и вывод из серии электролизеров, очистка изоляторов под электролизерами должны производиться, как правило, при снятом напряжении и заземлении шин. Если по условиям непрерывности процесса и при наличии остаточного напряжения указанные работы при снятом напряжении выполнить невозможно, допускается производить указанные работы под напряжением при обязательном использовании защитных средств и при соблюдении требований ТКП 427. 6.6.36 Разрыв шинопроводов действующих серий электролизеров разболчиванием или разводкой контактных соединений без предварительного шунтирования ванны запрещается. 6.6.37 Для шунтирования выводимых из серии электролизеров (ванн) или участков шинопровода допускается применение перемычек, рассчитанных на ток шунтируемого участка, или специальных шунтирующих устройств (тележек). 6.6.38 Исключен. 6.6.39 После ремонта действующей серии должны быть произведены: – измерение мегаомметром 2500 В сопротивления изоляции по отношению к земле участка главного шинопровода и всех нормально находящихся под напряжением частей электролизеров; – проверка плотности контактов электрической цепи путем измерения потерь напряжения на них при пропускании по цепи тока номинальной величины. 6.6.40 Внешний осмотр установок, находящихся в эксплуатации, производится 1 раз в смену оперативным персоналом. При осмотре следует убедиться в: – отсутствии повышения температуры контактов; – отсутствии замыканий на землю, вызванных металлическими предметами или кристаллами солей; – целости изоляции и отсутствии загрязнения поверхностей изоляторов и изоляционных прокладок; – отсутствии неравномерности распределения потенциалов на обоих концах серии по отношению к земле; – наличии защитных средств и приспособлений. 6.6.41 Проверка болтовых контактов на потерю напряжения должна производиться не реже 1 раза в 6 месяцев. Контакты, подвергающиеся воздействию высоких температур, необходимо проверять не реже 1 раза в 2 месяца. 6.6.42 Осмотры и ремонт всех элементов токопроводящей сети производятся одновременно с капитальным ремонтом электролизеров (ванн) с периодичностью, установленной локальными правовыми актами. 6.6.43 Контакты, накладки, рубильники и участки шинопроводов, подверженные действию коррозии, температурному влиянию или механическим воздействиям, необходимо ремонтировать в сроки, определяемые локальными правовыми актами, но не реже 1 раза в год. 6.7.1 Требования данного раздела распространяются на электрические грузоподъемные машины (краны, лифты, тельферы и электрические лебедки) и скиповые подъемники постоянного и переменного тока напряжением до 1000 В, предназначенные для подъема людей или грузов, за исключением грузоподъемных машин специального назначения (судовых, плавучих, автомобильных и т.п.). 6.7.2 Грузоподъемные машины должны удовлетворять требованиям действующих правил Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям. 6.7.3 Установка и монтаж электрооборудования грузоподъемных машин, а также устройства освещения, заземления и защиты их должны удовлетворять требованиям ТКП 339. 6.7.4 Контакторы для реверсирования электродвигателей кранов и лифтов должны иметь механическую и электрическую блокировки. 6.7.5 Персонал, обслуживающий электрооборудование грузоподъемных машин, обязан изучить настоящий ТКП, ТКП 427, [16], [17] применительно к выполняемой работе и занимаемой должности, локальные правовые акты и знать устройство и электрическую схему грузоподъемной машины. 6.7.6 К этому персоналу относятся электромонтеры, электрослесари, электромеханики и другие лица, производящие переключения, ремонт, наладку и испытания электрооборудования, вспомогательных устройств и электропроводки, а также лица, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, их техническое обслуживание и ремонт. Указанные лица должны иметь группу по электробезопасности не ниже III. 6.7.7 К управлению кранами допускаются машинисты с группой по электробезопасности II. Машинисты кранов, допущенные к обслуживанию электрооборудования, должны иметь группу по электробезопасности не ниже III. 6.7.8 Лица, обслуживающие электрические грузоподъемные машины (стропальщики, операторы кранов, управляемых с пола и др.), должны иметь элементарные понятия об опасности электрического тока, знать и уметь применять правила оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока. Этот персонал должен иметь группа по электробезопасности I. 6.7.9 На каждом организации (организации, учреждении) из числа административно-технического персонала должно быть выделено лицо, имеющее группу по электробезопасности IV, ответственное за исправное состояние электрооборудования грузоподъемных машин. 6.7.10 Ремонт электрооборудования грузоподъемных машин должен производиться в сроки, устанавливаемые лицом, ответственным за его исправное состояние, и утвержденные администрацией организации, организации, учреждения. Целесообразно одновременно с ремонтом грузоподъемной машины производить и ремонт электрооборудования. 6.7.11 Осмотр и плановый ремонт электрооборудования кранов производятся на местах постоянной стоянки кранов. 6.7.12 Пуск кранов или лифтов после ремонта может быть разрешен только лицом, ответственным за их исправное состояние, о чем должна быть сделана запись в журнале приема и сдачи смены. 6.7.13 При осмотрах, регулировках и ремонтах электрооборудования на кранах и лифтах персонал должен пользоваться индивидуальными средствами защиты (электроизолирующие перчатки, галоши, коврики, подставки и пр.). Инструмент должен применяться только с электроизолированными рукоятками. Переносные защитные средства должны храниться в специально отведенных для них местах. 6.7.14 Во время действия механизмов грузоподъемных машин обслуживающему персоналу запрещается производить на них какие-либо работы (крепление, смазку, регулировку и т. д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.009 с.) |