Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

этап – ознакомление с новым музыкальным произведением.

Поиск

Работа над песней

Работу над песней условно можно разделить на несколько этапов:

· Краткое вступительное слово о данном произведении (название песни, авторы музыки и текста);

-    прослушивание песни;

· пояснение непонятных слов;

· чтение стихотворений и мини-рассказа, которые настраивают детей на более глубокое восприятие музыкального образа;

· разгадывание загадок, ребусов;

· вовлечение детей в диалог при обсуждении песенного образа.

Такие приёмы помогают пробудить в детях интерес к песне, желание более внимательно её слушать и приступить к разучиванию.

2 этапразучивание песни.

Задача этого этапа – создать атмосферу сопереживания данному произведению. Очень важно, при восприятии детьми музыки, развивать их воображение, эмоциональный отклик, мышление, суждение. Необходимо петь так красиво, эмоционально чтобы заинтересовать детей новой песней.

После прослушивания песни проводится беседа с детьми о характере сочинения, его содержании, наиболее ярких средствах, которыми пользовался композитор, намечаются исполнительские приёмы. Такой анализ подготавливает детей к разучиванию песни и, в то же время, показывает, насколько внимательно они прослушали музыку и как глубоко её поняли, и помогает раскрыть художественный образ произведения.

На этом этапе большую роль играют упражнения для развития певческих навыков. Дети учатся по подражанию, поэтому показываются приемы исполнения, а их закрепление происходит на упражнениях. Необходимы упражнения на распевание перед пением песен. С их помощью дети разучивают трудные мелодические ходы, встречающиеся в песне. Работа над трудными мелодиями на материале самой песни требует многократных повторений, которые снижают интерес детей к песне. Поэтому упражнения, которые помогают преодолевать трудности, приобрести певческие навыки даются в игровой форме.

Для того чтобы дети быстро запомнили песню, им помогают указаниями («Эта песня легкая, ты её должен быстро запомнить») и вопросами («Как начинается первый куплет?», «О чем поется во втором? «Какой куплет тебе нравится больше всего?», «Или припев?»)           Можно поиграть с детьми в «Подсказку»: петь песню с остановками и ждать, когда дети подскажут слово, которое «забыли», или предложить отгадать по губам слово, которое забыли дети. На последующих этапах разучивания обращается внимание на то, чтобы дети без опоздания, вовремя начинали каждый куплет. Конечно, часто у детей с нарушением речи из-за недостаточной концентрации произвольного внимания это вызывает затруднение. В таких случаях нужно стараться больше хвалить детей, чтобы у них не развился комплекс «Я не умею, я не могу».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.197 (0.009 с.)