Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ картины “утро”. . Общий колорит. Мебель (стол ,стул ). Задний план. Словарно-лексическая работа.



Анализ картины “Утро”.

 

Каков сюжет картины? Что изображено на ней?На картине изображена комната девочки. Хозяйка комнаты только что проснулась и, видимо, делает зарядку.

 

- Какое время года изображено? Какая погода?Стоит весна. Учебный год ещё не закончился. На стуле лежит школьная форма. Дверь на балкон распахнута. Погода тёплая, утро ясное, солнечное. Длинные тени вытянулись по полу, спрятались в складках постели.

Опишите девочку.Ничто не сковывает движений. Длинные русые волосы заплетены в косу.

Описание девочки: высокая, стройная, статная, аккуратная, опрятная, чистоплотная. Спортивная фигура; занимается гимнастикой; изящно поднятые руки; плавные грациозные движения.

 

Что делает девочка? Опишите с помощью словосочетаний, которые передают действия, динамику.Делает зарядку, поднимая руки вверх, немного прогибаясь, девочка потягивается после сна, стоит в позе «ласточки», вытягивает ногу. Художница показала, что движения девочки просты и изящны. Школьница легко одета, на ней белая майка и чёрные шорты.

Опишите комнату девочки, используя эпитеты, по следующим критериям: общее впечатление, интерьер, изображение окна, стен

Общее впечатление о комнате?

Комната солнечная, просторная, много воздуха и света

Комната просторная и светлая. Чистый и свежий воздух из распахнутой

двери

Опишем интерьер.

Общий колорит

Передний план:

Мебель (стол ,стул )

Стол (круглый ,возможно овальный, обеденный, покрытый скатертью, льняная сине-белаяскатерть с бахромой ,на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка. На столе глиняный кувшин и такая же кружечка. Рядом с кружкой тарелка необычной формы.

Стул («венский», легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки.

школьная форма, пионерский галстук,

Кровать – деревянная, низкая, еще не убрана, освещенная ярким утренним солнцем

Изображение окна, стен.

Задний план

Художница во всём подчёркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп (декоративная тарелка) с изображением диковинных птиц.

стены - светло-желтые с сероватым оттенком ,бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды

декоративная тарелка, кашпо с вьющимся цветком, цветок изящно свисает с балконной двери, чистота и уют, цветы на подоконнике.

Окно – высокое, в виде арки, выходит на северо-восток, рама белая .
Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натертый до блеска, светло-желтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре. Паркетный пол сверкает своей чистотой.

Потолок – высокий,

Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью.

 

Кашпо ср. несклон. Декоративная - обычно керамическая - ваза, в которую ставят цветочный горшок.

Эстамп м. Печатное воспроизведение какого-л. изображения, выполненного самим художником или мастером-гравером на дереве, камне, линолеуме, металле.

 

. Как комната характеризует хозяйку?Видно, что хозяйка комнаты аккуратная. Всё просто в этой картине, но всё до мелочей продумано автором.

 

- Как думаете, почему стол в комнате круглый, окно и выход на балкон также имеют закруглённую форму вверху?Этим Яблонская ещё раз подчёркивает уют, умиротворённость, которые царят в комнате и, наверное, во всём доме.

 

- Что изображено за окном?За окном утренняя дымка. Город ещё не вполне проснулся.

 

- Какие краски преобладают на этом полотне? Почему?Здесь преобладают жёлтый и зелёный цвета. Жёлтый бодрит, вызывает радостное настроение. А зелёный создаёт ощущение спокойствия, мира, гармонии.

 

- Объясните, почему художница назвала картину “Утро”?Слово утро употреблено здесь в нескольких значениях. Утро за городом, утро в квартире. Да и героиня полотна – девочка. Её жизнь только начинается, её жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы.

 

- Что хочет сказать Яблонская своей картиной?Основная мысль (для чего написана картина)? Хороша наша будничная жизнь. В простом и обыденном тоже много прекрасного. Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.103.210 (0.006 с.)