Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трубы рогового оркестра 18 в. Музей музыки Санкт-Петербург.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Роговая музыка 18
Роговой Оркестр — явление исключительно русское, уникальное и глубоко патриотическое, поскольку представляет собой возрождение и пропаганду традиций русской музыки в настоящее время. Поэтому, на мой взгляд считается актуальным изучение этого исторического момента по предмету ДМШ Музыкальный Санкт – Петербург. Этот феномен тесно связан с периодами правления в 18 в Елизаветы Петровны и Екатерины Алексеевны ( Екатерины II ) и появиться и развиваться мог только в условиях крепостной зависимости в России. До сих пор роговая музыка остается русским национальным явле- нием и, как выяснилось, нигде, кроме России, существовать и не могла. Роговой оркестр все чаще становился участником маскарадов, гуляний на островах. К концу царствования Екатерины II без «рогов» уже не обходился ни один маскарад. Под аккомпанемент роговой музыки там смешили публику комедианты и жонглеры. Звучание рогов в музыке 18 в. применялось как дополнитель- ная тембровая краска в театральных представлениях – рога часто заменяли в оркестрах другие духовые инструменты, как правило, тромбоны – так было в придворных представлениях оперы Г. Ф. Раупаха «Альцеста», оперы-мелодрамы Я. Б. Княжнина и Е. И. Фомина «Орфей», некоторых духовных сочинений Сарти и О. А. Козловского. Сарти в 1787 году создал большую ораторию «Тебе Бога хвалим !», в которой участвовал «роговой хор». «Хором» с XVIII века и до самого начала ХХ-го называли в России не только вокальные, но и духовые ансамбли, чаще – ансамбли медных духовых инструментов. По образцам инструментов 19 века, хранящихся в Музее театраль- ного и музыкального искусства в Шереметьевском дворце, были вос- созданы и несколько модернизированы медные инструменты. Совре- менные рога позволяют играть в диапазоне 4-х октав, а не двух, как раньше. Сейчас в городе успешно концертируют и гастролируют по всему миру два музыкальных коллектива "Русская роговая капелла" под управлением Сергея Песчанского и "Российский роговой ор- кестр" под управлением Сергея Поляничко. Роговая музыка – это музыка охотничьих рогов, обладающих неповторимым прозрачно - серебристым тембром. Поначалу это дейст- вительно был рог животного, но потом рог стали делать из дерева, меди, латуни, даже серебра. В лесу рога звучали разноголосо, ка- кой во что горазд. Мысль соединить вместе серебристые, прозрач- ные звуки охотничьих рогов пришла в середине XVIII века музы- канту, которого звали Ян Антон (Антуан) Мареш. Ян-Антон Мареш родился в 1719 г. в чешском городе Хотиборце. В 1748 г. Мареш попал в Петербург. Около года он служил вал- торнистом в оркестре Бестужева, после чего, благодаря своим блестящим музыкальным способностям, был переведен камер-музы- кантом в придворный оркестр. Театр и музыканты двора находи- лись в то время в ведении фаворита Елизаветы – С. К. Нарышкина, который был большим любителем парфорсной охоты и имел свой ансамбль “охотничьей музыки”. Гофмаршал императрицы Елизаветы Петровны – Семен Кирил- лович Нарышкин, нетитулованный дворянин, был богатейшим в то время человеком, большим любителем музыки, охоты и дорогих ка- рет, колеса которых он украшал, помимо золота, еще и зеркалами, чтобы солнечный свет, отражаясь, возвещал о том, что «вот едет он, Семен Нарышкин». У Нарышкина бывали разные капризы. Среди этих капризов – желание создать роговой ансамбль.
Только в императорской России, в середине 18 века из разрознен- ных охотничьих рогов получился слаженный музыкальный коллектив- роговой оркестр. Его созданию мы обязаны обер-егермейстеру Семе-ну Кирилловичу Нарышкину, автору идеи, и капельмейстеру Придвор- ного оркестра Яну Марешу, смастерившему необходимое количество медных конических труб с загнутыми концами, разного размера, с мундштуком валторны. Сложность состояла в том, что каждая такая труба издавала звук только одной высоты и, следовательно, инстру- ментов нужно было много. В результате был достигнут диапазон звучания оркестра в 2 октавы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.26.104 (0.007 с.) |