Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трубы рогового оркестра 18 в. Музей музыки Санкт-Петербург.

Поиск

                 Роговая музыка 18

Роговой Оркестр — явление исключительно русское, уникальное и глубоко патриотическое, поскольку представляет собой возрождение и пропаганду  традиций  русской  музыки в настоящее время. Поэтому,    на мой взгляд считается актуальным изучение этого исторического момента по предмету ДМШ Музыкальный Санкт – Петербург. Этот феномен тесно связан с периодами правления в 18 в Елизаветы Петровны и Екатерины Алексеевны ( Екатерины II ) и появиться и развиваться мог только в  условиях крепостной зависимости в России.

  До сих пор роговая музыка остается русским национальным явле-      нием   и,  как  выяснилось,  нигде,  кроме  России,  существовать  и  не   могла.

Роговой оркестр все чаще становился участником маскарадов, гуляний         на островах. К концу царствования Екатерины II без «рогов» уже                   не обходился ни один маскарад. Под аккомпанемент роговой музыки          там  смешили   публику   комедианты   и   жонглеры.

Звучание рогов в музыке 18 в. применялось как дополнитель-                 ная тембровая краска в театральных представлениях – рога часто      заменяли   в   оркестрах  другие  духовые   инструменты,   как  правило,  тромбоны – так  было  в  придворных  представлениях  оперы             Г. Ф. Раупаха «Альцеста», оперы-мелодрамы Я. Б. Княжнина и Е. И.    Фомина «Орфей», некоторых духовных сочинений Сарти и О. А. Козловского. Сарти в 1787 году создал большую ораторию                        «Тебе   Бога  хвалим !»,   в   которой  участвовал  «роговой  хор». «Хором» с XVIII века и до самого начала ХХ-го называли в России не только вокальные, но и духовые ансамбли, чаще – ансамбли медных духовых инструментов.

  По образцам инструментов 19 века, хранящихся в Музее театраль- ного и музыкального искусства в Шереметьевском дворце, были вос- созданы и несколько модернизированы медные инструменты. Совре- менные   рога  позволяют  играть  в  диапазоне  4-х  октав,  а  не  двух,  как раньше. Сейчас в городе успешно концертируют и гастролируют по        всему миру два музыкальных коллектива "Русская роговая капелла"       под управлением Сергея Песчанского и "Российский роговой ор- кестр"   под  управлением  Сергея  Поляничко.

   Роговая музыка – это музыка охотничьих рогов, обладающих неповторимым прозрачно - серебристым тембром. Поначалу это дейст- вительно был рог животного, но потом рог стали делать из дерева, меди, латуни,  даже серебра. В лесу рога звучали разноголосо, ка-   кой во что горазд. Мысль соединить вместе серебристые, прозрач-        ные звуки охотничьих рогов пришла в середине XVIII века музы-      канту, которого звали Ян Антон (Антуан) Мареш.

  Ян-Антон Мареш родился   в  1719 г.  в чешском   городе Хотиборце.

В 1748 г. Мареш попал в Петербург. Около года он служил вал- торнистом в оркестре Бестужева, после чего, благодаря своим          блестящим музыкальным способностям, был переведен камер-музы-     кантом в придворный оркестр. Театр и музыканты двора находи-           лись в то время в ведении фаворита Елизаветы – С. К. Нарышкина, который был большим любителем парфорсной охоты и имел свой ансамбль “охотничьей музыки”.

    Гофмаршал императрицы Елизаветы Петровны – Семен Кирил- лович Нарышкин, нетитулованный дворянин, был богатейшим в то    время человеком, большим любителем музыки, охоты и дорогих ка-       рет, колеса которых он украшал, помимо золота, еще и зеркалами,       чтобы солнечный свет, отражаясь, возвещал о том, что «вот едет он,     Семен Нарышкин». У Нарышкина бывали разные капризы. Среди         этих  капризов  –  желание   создать   роговой   ансамбль.

 

 

 

 

  

  Только в императорской России, в середине 18 века из разрознен-   ных охотничьих рогов получился слаженный музыкальный коллектив- роговой оркестр. Его созданию мы обязаны обер-егер­мей­сте­ру Семе-ну Кирилловичу На­рыш­ки­ну, автору идеи, и капельмейстеру Придвор- ного оркестра Яну Марешу, смастерившему необходимое количество  медных конических труб с загнутыми концами, разного размера, с мундштуком валторны. Сложность состояла в том, что каждая такая       труба издавала звук только одной высоты и, следовательно, инстру- ментов нужно было много. В результате был достигнут диапазон        звучания  оркестра  в  2  октавы.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.26.104 (0.007 с.)