Открылась дверь. Кто-то вошел в папиной шапке, в больших галошах, в очках и с газетой.
11 Тема: «Деревья»
Хвоя
На сосне да на елке растут иголки, зелены да колки. Зимой и летом – одним цветом, а ушка-то и нету. Нитку не проденешь, платья не сошьешь.
1. Прочитай текст (по возможности).
2. Ответь на вопросы:
Про какое дерево можно сказать: «Зимой и летом одним цветом»? чем отличаются сосновые иголки от швейных?
3. Подбери к словам высокий, широкий, длинный, толстый, противоположные по смыслу. Составь с ними предложения.
4. Выучи текст.
12 Тема: «Деревья»
Дуб
Стоит дуб, старый-старый. Мохнатый ствол у дуба в четыре обхвата: верхушкой уходит в тучу, желудей на дубе куча. Желудь упадет, в землю попадет, где взойдет желудь, встанет дуб молод.
1. Прочитай текст (по возможности).
2. Подбери эпитеты к словам: дуб, береза, елка.
3. Скажи, как называется лист дуба, клена, березы, тополя, ивы. (Дубовый, кленовый,…)
4. Нарисуй эти листья.
13 Тема: «Деревья»
Осинкам холодно
В солнечный день осенью на опушке леса собрались молодые разноцветные осинки, густо, одна к другой, как будто им там, в лесу стало холодно, и они вышли на солнышко, на опушку.
1. Прочитай текст (по возможности).
2. Ответь на вопросы:
Объясни, почему осенью деревья разноцветные? Объясни выражение «золотая осень».
3. Покажи и назови части дерева (ствол, корни, ветки).
4. Перескажи рассказ.
1 Тема: «Семья»
Кто это?
Открылась дверь. Кто-то вошел в папиной шапке, в больших галошах, в очках и с газетой.
– Папа, почему ты такой маленький? И шапка до ушей, и галоши хлопают… Да это Митя нарядился папой! – закричала Галя. – Я тебя не узнала!
1. Прочитай текст (по возможности).
2. Ответь на вопросы:
Как был одет мальчик? Почему Галя догадалась, что это Митя? Что носит папа? Какой он?
3. Образуй притяжательные прилагательные от существительных: папа – папин (папина), бабушка – …, дедушка –…, девочка –…, мама –…, дядя –…, тетя –… , внучка –…, дочь –…
4. Расскажи рассказ по ролям.
1 Тема: «Рыбы»
Щука
Щука хотела схватить леща и стала мутить воду. В это время рыбаки закинули невод. Щука не видела невода в мутной воде, и рыбаки поймали ее.
1. Прочитай текст (по возможности).
2. Ответь на вопросы:
Кого хотела схватить щука? Что она стала делать? Как рыбаки поймали ее?
3. Вставь в предложения пропущенные предлоги:
Чайки летают … водой. Моторная лодка плывет … реке. Водолазы работают … водой. Дети плавают … реке. Птицы поют … саду.
4. Перескажи текст.
|