Содержание книги

  1. Методические требования к кабинету
  2. Методическое оснащение коррекционно – развивающей работы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое оснащение коррекционно – развивающей работы



Методическое оснащение коррекционно – развивающей работы

учителя – дефектолога

Диагностический инструментарий учителя-дефектолога

1. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

2. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов / Сост. Семаго Н. Я., Семаго М. М. – М.: АРКТИ, 2000.

Программы и материалы, дополняющие программы.

1. Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» - Москва «Просвещение» 2005г. - http://www.twirpx.com/file/94404/

Данная программа представлена для детей от 3-х до 7(8) лет и отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории.

В ней представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребёнку и его близким.

В программе выделены шесть разделов:

 «Здоровье»,

«Социальное развитие»,

«Физическое развитие и физическое воспитание»,

«Познавательное развитие»,

«Формирование деятельности»,

 «Эстетическое развитие».

В каждом разделе обоснованы концептуальные подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста и даны итоговые показатели развития ребёнка в разные возрастные периоды.

Методическое оснащение

1. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста.- М., 2007.

2. Горскин Б.Б., Коняева Н.П., Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика: Учебное пособие для вузов/ под ред. Б.П. Пузанова.- М: «Академия», 2008.

3. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми М: «Владос», 2007.

4. Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога М: «Владос», 2004.

5. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обу-чении дошкольников с отклонениями в развитии. - М.: Владос, 2001.- 220 с.

6. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (подписка)

7. Журнал «Дефектология» (подписка).
В кабинете учителя-дефектолога должен быть: График работы учителя-дефектолога

Наглядно-дидактический материал:

Перечень оборудования для сенсорного развития:

- Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики, кирпичики, мешочки, мячи.

- Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).

- Пирамидки разного размера и разной конструкции.

- Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.

- Неваляшки разного размера.

- Различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон, гармошка, труба и другие.

- Аудиокассеты с записями различных звуков.

- Набор муляжей фруктов и овощей.

- Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.

- Лото-вкладки.

- Коробки-вкладыши разных размеров.

- Машины и куклы разных размеров.

- Лотки для скатывания шаров, для прокатывания автомобилей.

- Доски Сегена.

- Дорожки с разным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая и меховая поверхность и другие).

- Наборы сыпучих материалов.

- Материалы М. Монтессори.

- Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.

- Разрезные и парные картинки.

- Кубики.

- Тактильные коврики.

- Коробочки с запахами.

- «Чудесный мешочек».

- Объёмные формы;

- Плоскостные фигуры;

- Дидактическая игра «Бусы»;

- Дидактическая игра «Заплатка»;

- Дидактическая игра «Сравни и подбери»;

- Дидактическая игра «Форма и цвет»;

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- Дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- Дидактическая игра «Что лишнее»;

- Дидактическая игра «Навстречу радуге»;

- Дидактическая игра «Цветные коврики»;

- Дидактическая игра «Фигуры и счет»;

- Объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);

- Трафареты, шаблоны;

- Штриховки;

- Пробки;

- Материал для лепки, аппликации, рисования;

- Наборы из геометрических фигур;

Перечень оборудования для конструирования:

- Мягкие модули.

- Деревянный строительный материал.

- Пластмассовые конструкторы.

- Наборы мозаики.

- Сборно-разборные игрушки.

- Графические схемы построек

Перечень оборудования для формирования мышления:

- Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие.

- Сюжетные игрушки.

- Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-молоток, гаечный ключ, отвёртка.

- Неваляшки.

- Заводные игрушки.

- Колокольчики, погремушки.

- Тазы, банки.

- Пластмассовые игрушки.

- Трубки прозрачные и непрозрачные.

- Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.

- Кольца с подставками.

- Шарики с дырками для соединения с помощью палки.

- Игрушки с крепящимися деталями.

- Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

- Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.

- Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

 Предметы для развития конструктивного праксиса;

- разрезные картинки (бумажные , картонные, деревянные).

- одежда для кукол

Перечень оборудования для математики:

- Наборное полотно.

- Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.

- Прозрачные ёмкости.

- Посуда.

- Формы для песка.

- Геометрические фигуры, объёмные формы.

- Счётные палочки, полоски разной длины.

- Мелкий счётный материал.

- Плоские предметы.

- Карточки с изображением разных предметов и разного количества.

- Наборы цифр до 10.

- Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.

- Фланелеграф.

- Рабочие тетради и альбомы.

Перечень оборудования для развития речи:

- Детские книги.

- Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.

- Иллюстрации разных времён года и частей суток.

- Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,

«Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий.

- Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.

- Различные варианты настольных игр для развития речи.

Оборудование для изодеятельности

- Бумага (цветная, бархатная, сжатая, картон и т.д.).

- Пластилин.

- Клей и все предметы для аппликации.

Оборудование для игр и театрализованной деятельности:

- Настольный театр по народным и авторским сказкам.

- Настольная ширма.

- Наборы кукол, маски.

- Атрибуты для игр-драматизаций и сюжетных игр.

- Образные игрушки.

- Одежда и обувь для кукол.

- Мебель и постельные принадлежности для кукол.

- Посуда и другие хозяйственные предметы для кукол.

- Оборудование для сюжетных игр и игр-драматизаций.

- Декоративные украшения.

- Костюмы сказочных персонажей.

Методический материал:

- Методички с приложением.

Природный материал:

- шишки, каштаны, желуди, ракушки, крупы, листья и т.д.

Игры для пальчиков

- «Озорные прищепки»;

- Массажные мячики.

- С природным материалом.

- массажер Су-Джок.

- С граненными карандашами и т.д.

Игры на песке

- Центр «Песок-вода» (педагогическая песочница).

- Камешки, песок, вода.

- Мелкие игрушки.

- Животные, растения и т.д.

Детская художественная литература

- Сказки, стихи, потешки по программе по данному возрасту обучения.

Диагностический материал

- Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников.

- Пирамидка.

- Почтовый ящик.

- Матрешка.

- Кубики.

- Счетные палочки.

- Цветные карандаши (фломастеры).

- Сюжетные картинки (простой сюжет).

- Бумага, карандаш.

- 10 предметных картинок,

- Игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета).

- Разрезная картинка (2, 3, 4 ч.), доска Сегена.

- Игрушки.

- Предметные картинки.

- Сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.).

- Игры для соотнесения по цвету и форме.

- Разрезные картинки (2-6 частей).

- Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.).

- Игра «Времена года».

- Конструктор.

- Предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед).

- Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.225 (0.006 с.)