Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическое оснащение коррекционно – развивающей работы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методическое оснащение коррекционно – развивающей работы учителя – дефектолога Диагностический инструментарий учителя-дефектолога 1. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. 2. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов / Сост. Семаго Н. Я., Семаго М. М. – М.: АРКТИ, 2000. Программы и материалы, дополняющие программы. 1. Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» - Москва «Просвещение» 2005г. - http://www.twirpx.com/file/94404/ Данная программа представлена для детей от 3-х до 7(8) лет и отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории. В ней представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребёнку и его близким. В программе выделены шесть разделов: «Здоровье», «Социальное развитие», «Физическое развитие и физическое воспитание», «Познавательное развитие», «Формирование деятельности», «Эстетическое развитие». В каждом разделе обоснованы концептуальные подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста и даны итоговые показатели развития ребёнка в разные возрастные периоды. Методическое оснащение 1. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста.- М., 2007. 2. Горскин Б.Б., Коняева Н.П., Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика: Учебное пособие для вузов/ под ред. Б.П. Пузанова.- М: «Академия», 2008. 3. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми М: «Владос», 2007. 4. Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога М: «Владос», 2004. 5. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обу-чении дошкольников с отклонениями в развитии. - М.: Владос, 2001.- 220 с. 6. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (подписка) 7. Журнал «Дефектология» (подписка). Наглядно-дидактический материал: Перечень оборудования для сенсорного развития: - Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики, кирпичики, мешочки, мячи. - Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных). - Пирамидки разного размера и разной конструкции. - Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие. - Неваляшки разного размера. - Различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон, гармошка, труба и другие. - Аудиокассеты с записями различных звуков. - Набор муляжей фруктов и овощей. - Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек. - Лото-вкладки. - Коробки-вкладыши разных размеров. - Машины и куклы разных размеров. - Лотки для скатывания шаров, для прокатывания автомобилей. - Доски Сегена. - Дорожки с разным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая и меховая поверхность и другие). - Наборы сыпучих материалов. - Материалы М. Монтессори. - Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур. - Разрезные и парные картинки. - Кубики. - Тактильные коврики. - Коробочки с запахами. - «Чудесный мешочек». - Объёмные формы; - Плоскостные фигуры; - Дидактическая игра «Бусы»; - Дидактическая игра «Заплатка»; - Дидактическая игра «Сравни и подбери»; - Дидактическая игра «Форма и цвет»; - Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; - Дидактическая игра «Четвертый лишний»; - Дидактическая игра «Что лишнее»; - Дидактическая игра «Навстречу радуге»; - Дидактическая игра «Цветные коврики»; - Дидактическая игра «Фигуры и счет»; - Объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами); - Трафареты, шаблоны; - Штриховки; - Пробки; - Материал для лепки, аппликации, рисования; - Наборы из геометрических фигур; Перечень оборудования для конструирования: - Мягкие модули. - Деревянный строительный материал. - Пластмассовые конструкторы. - Наборы мозаики. - Сборно-разборные игрушки. - Графические схемы построек Перечень оборудования для формирования мышления: - Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие. - Сюжетные игрушки. - Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-молоток, гаечный ключ, отвёртка. - Неваляшки. - Заводные игрушки. - Колокольчики, погремушки. - Тазы, банки. - Пластмассовые игрушки. - Трубки прозрачные и непрозрачные. - Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них. - Кольца с подставками. - Шарики с дырками для соединения с помощью палки. - Игрушки с крепящимися деталями. - Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления. - Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления. - Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления. Предметы для развития конструктивного праксиса; - разрезные картинки (бумажные , картонные, деревянные). - одежда для кукол Перечень оборудования для математики: - Наборное полотно. - Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы. - Прозрачные ёмкости. - Посуда. - Формы для песка. - Геометрические фигуры, объёмные формы. - Счётные палочки, полоски разной длины. - Мелкий счётный материал. - Плоские предметы. - Карточки с изображением разных предметов и разного количества. - Наборы цифр до 10. - Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству. - Фланелеграф. - Рабочие тетради и альбомы. Перечень оборудования для развития речи: - Детские книги. - Картинки с изображением различных предметов и ситуаций. - Иллюстрации разных времён года и частей суток. - Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий. - Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей. - Различные варианты настольных игр для развития речи. Оборудование для изодеятельности - Бумага (цветная, бархатная, сжатая, картон и т.д.). - Пластилин. - Клей и все предметы для аппликации. Оборудование для игр и театрализованной деятельности: - Настольный театр по народным и авторским сказкам. - Настольная ширма. - Наборы кукол, маски. - Атрибуты для игр-драматизаций и сюжетных игр. - Образные игрушки. - Одежда и обувь для кукол. - Мебель и постельные принадлежности для кукол. - Посуда и другие хозяйственные предметы для кукол. - Оборудование для сюжетных игр и игр-драматизаций. - Декоративные украшения. - Костюмы сказочных персонажей. Методический материал: - Методички с приложением. Природный материал: - шишки, каштаны, желуди, ракушки, крупы, листья и т.д. Игры для пальчиков - «Озорные прищепки»; - Массажные мячики. - С природным материалом. - массажер Су-Джок. - С граненными карандашами и т.д. Игры на песке - Центр «Песок-вода» (педагогическая песочница). - Камешки, песок, вода. - Мелкие игрушки. - Животные, растения и т.д. Детская художественная литература - Сказки, стихи, потешки по программе по данному возрасту обучения. Диагностический материал - Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников. - Пирамидка. - Почтовый ящик. - Матрешка. - Кубики. - Счетные палочки. - Цветные карандаши (фломастеры). - Сюжетные картинки (простой сюжет). - Бумага, карандаш. - 10 предметных картинок, - Игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета). - Разрезная картинка (2, 3, 4 ч.), доска Сегена. - Игрушки. - Предметные картинки. - Сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.). - Игры для соотнесения по цвету и форме. - Разрезные картинки (2-6 частей). - Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.). - Игра «Времена года». - Конструктор. - Предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед). - Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.25 (0.011 с.) |