Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историческая основа произведения↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Муниципальное общеобразовательное учреждение Воскресенская основная общеобразовательная школа
Конкурсная работа в жанре «Исследование»
Литературные связи и параллели поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины»: «Княгиня Волконская» и мемуарного источника
Автор: Лисенко Наталия Александровна учащаяся МОУ Воскресенской ООШ 9 класс 14 лет
Педагог-наставник (научный руководитель): Докторова Светлана Илларионовна учитель русского языка и литературы МОУ Воскресенской ООШ
Углич Оглавление
1. Введение_______________________________________________________2 3. Сопоставительный анализ произведения Н.А.Некрасова «Княгиня Волконская» и «Записок» М. Волконской 3.2 Сюжетов ____________________________________________________5 3.4 Языка_______________________________________________________9
Введение
В 2011 году (10 декабря) исполнилось 190 лет со дня рождения Н.А.Некрасова. Изучая произведение Н.А.Некрасова «Русские женщины»: «Княгиня Волконская», я узнала, что оно было создано на основе мемуарных записок. Меня заинтересовал вопрос: «что собой представляют мемуарные записки и в чём сходство изложенного в них материала с произведением Н.А.Некрасова?» Цель данной работы - провести литературные параллели и выявить связи между этими двумя произведениями. Задачи исследования: 1) изучить мемуарную литературу о декабристах: «Записки» М.Волконской; 2) проанализировать поэму Н.А.Некрасова «Русские женщины» и «Записки» М.Волконской; 3) обнаружить литературные связи и параллели проанализировать связи и параллели в образах героев, сюжете, эпизодах и языке произведений, выделить при этом как сходство, так и своеобразие. Методы исследования: 1) сравнительно-исторический (сравнение произведений), 2) типологический (выявление общности, типичности). В своей работе я попыталась провести сравнительный анализ поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины»: «Княгиня Волконская» и мемуарного источника - «Записок» Марии Волконской. Я считаю, что исследование по избранной теме на данный момент актуально, так как возрождение литературного наследия важно для воспитания патриотизма и формирования жизненной позиции молодого поколения. Изучение темы позволит расширить знания о произведении Н.А.Некрасова. Чтобы решить поставленные задачи, я изучила следующую литературу: произведение Н.А.Некрасова «Русские женщины», книги «Н.А. Некрасов и Ярославский край», «Творческая история поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины», статьи критиков и интернет ресурсы по данной теме. Содержание второй части поэмы Н.А.Некрасова во многом определил ценнейший документальный источник - мемуарные записки М.Н.Волконской. Едва начав обдумывать новую поэму, Некрасов случайно узнал, что у М. С. Волконского хранятся записки его матери. Несмотря на давнее знакомство, Волконский никогда о них не упоминал. Понимая, каким бесценным материалом могут оказаться эти записки, поэт отправился к Волконскому. После долгих уговоров тот согласился, наконец, познакомить с ними Некрасова, но при одном условии - поэт обещал принять все его замечания перед тем, как печатать поэму. Через несколько дней Волконский начал читать вслух «Записки», переводя их с французского. Слушая Волконского, поэт делал заметки карандашом в принесенной им тетради. Эти наброски были использованы при работе над поэмой. Он даже обратился к М. С. Волконскому с просьбой дать ему воспоминания повторно, на два месяца: «...в записках,- писал поэт 9 июня 1872 года, - есть столько безыскусственной прелести, что ничего подобного не придумаешь. Но именно этой стороною их я не могу воспользоваться, потому что я записывал для себя только факты, и теперь, перечитывая мои наброски, вижу, что колорит пропал; кое-что затем припоминаю, а многое забыл. Чтоб удержать тон и манеру, мне нужно бы просто изучить записки...». Просьба Некрасова не была удовлетворена, но поэт сумел воссоздать "колорит", удержать «тон и манеру» «Записок». [7 с. 576] «Русские женщины» были задуманы как героическая поэма. Условия, заключенные с Волконским, во многом оказались кабальными. Приходилось создавать адекватный «Запискам» Волконской их поэтический пересказ. 9 июля 1872 года Некрасов писал Волконскому, что, работая над поэмой, стремится «остаться наивозможно ближе к действительности». Между Некрасовым и его новой поэмой неотступно стоял внутренний цензор, не давая ни на шаг выйти за пределы содержания «Записок» Волконской. «Ба6ушкины записки» - так пояснил поэт эту часть поэмы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.26 (0.006 с.) |