Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Историческая основа произведения

Поиск

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воскресенская основная общеобразовательная школа

 

Конкурсная работа в жанре «Исследование»

 

Литературные связи и параллели поэмы Н.А.Некрасова

«Русские женщины»: «Княгиня Волконская»

и   мемуарного источника

 

 

                                               Автор: Лисенко Наталия Александровна

                                                                    учащаяся МОУ Воскресенской ООШ

                                                                    9 класс 14 лет

 

Педагог-наставник (научный руководитель):

        Докторова Светлана Илларионовна

                                                          учитель русского языка и литературы

                                                                   МОУ Воскресенской ООШ                                                                  

 

Углич

Оглавление

 

1. Введение_______________________________________________________2
2. Историческая основа произведения Н.А.Некрасова «Русские женщины»: «Княгиня Волконская»______________________________________________3

3. Сопоставительный анализ произведения Н.А.Некрасова

«Княгиня Волконская» и «Записок» М. Волконской
3.1 Образов_____________________________________________________4

3.2  Сюжетов ____________________________________________________5
3.3 Эпизодов____________________________________________________6

3.4 Языка_______________________________________________________9
4. Заключение_____________________________________________________10
5. Список литературы_______________________________________________11

 

 

Введение

 

В 2011 году (10 декабря) исполнилось 190 лет со дня рождения Н.А.Некрасова. Изучая произведение Н.А.Некрасова «Русские женщины»: «Княгиня Волконская», я узнала, что оно было создано на основе мемуарных записок. Меня заинтересовал вопрос: «что собой представляют мемуарные записки и в чём сходство изложенного в них материала с произведением Н.А.Некрасова?»

Цель данной  работы - провести литературные параллели и выявить связи между этими двумя произведениями.

Задачи исследования:

1) изучить мемуарную литературу о декабристах: «Записки» М.Волконской;

2) проанализировать поэму Н.А.Некрасова «Русские женщины» и «Записки» М.Волконской;

3) обнаружить литературные связи и параллели проанализировать связи и параллели в образах героев, сюжете, эпизодах и языке произведений, выделить при этом как сходство, так и своеобразие.

Методы исследования: 1) сравнительно-исторический (сравнение произведений), 2) типологический (выявление общности, типичности).

В своей работе я попыталась провести сравнительный анализ поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины»: «Княгиня Волконская» и мемуарного источника - «Записок» Марии Волконской.

Я считаю, что исследование по избранной теме на данный момент актуально, так как возрождение литературного наследия важно для воспитания патриотизма и формирования жизненной позиции молодого поколения. Изучение темы позволит расширить знания о произведении Н.А.Некрасова.

Чтобы решить поставленные задачи, я изучила следующую литературу: произведение Н.А.Некрасова «Русские женщины», книги «Н.А. Некрасов и Ярославский край», «Творческая история поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины», статьи критиков и интернет ресурсы по данной теме.

Содержание второй части поэмы Н.А.Некрасова во многом определил ценнейший документальный источник - мемуарные записки М.Н.Волконской.

Едва начав обдумывать новую поэму, Некрасов случайно узнал, что у М. С. Волконского хранятся записки его матери. Несмотря на давнее знакомство, Волконский никогда о них не упоминал. Понимая, каким бесценным материалом могут оказаться эти записки, поэт отправился к Волконскому. После долгих уговоров тот согласился, наконец, познакомить с ними Некрасова, но при одном условии - поэт обещал принять все его замечания перед тем, как печатать поэму. Через несколько дней Волконский начал читать вслух «Записки», переводя их с французского. Слушая Волконского, поэт делал заметки карандашом в принесенной им тетради. Эти наброски были использованы при работе над поэмой.

Он даже обратился к М. С. Волконскому с просьбой дать ему воспоминания повторно, на два месяца: «...в записках,- писал поэт 9 июня 1872 года, - есть столько безыскусственной прелести, что ничего подобного не придумаешь. Но именно этой стороною их я не могу воспользоваться, потому что я записывал для себя только факты, и теперь, перечитывая мои наброски, вижу, что колорит пропал; кое-что затем припоминаю, а многое забыл. Чтоб удержать тон и манеру, мне нужно бы просто изучить записки...». Просьба Некрасова не была удовлетворена, но поэт сумел воссоздать "колорит", удержать «тон и манеру» «Записок». [7 с. 576]

«Русские женщины» были задуманы как героическая поэма. Условия, заключенные с Волконским, во многом оказались кабальными. Приходилось создавать адекватный «Запискам» Волконской их поэтический пересказ. 9 июля 1872 года Некрасов писал Волконскому, что, работая над поэмой, стремится «остаться наивозможно ближе к действительности». Между Некрасовым и его новой поэмой неотступно стоял внутренний цензор, не давая ни на шаг выйти за пределы содержания «Записок» Волконской. «Ба6ушкины записки» - так пояснил поэт эту часть поэмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.26 (0.006 с.)