Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественно – эстетическое направление

Поиск

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:
1. Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего

регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка;

2. Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность сельского лагеря.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1.
Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.

2.Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования

и сохранения по принципам природной гармонии.

3.Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным

экологическим знаниям.

4.Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Зелёный островок» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Зелёный островок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:— отбор содержания, форм

и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;— создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);— взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;— активное участие детей во всех

видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

Направления деятельности летнего оздоровительного учреждения:

1. Экологическое направление.
2. Художественно – эстетическое направление.
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
4. Патриотическое направление.

5. Правовое и профилактическое направление.

6. Досугово-познавательная деятельность.

Экологическое направление.

Задачи экологической деятельности:

Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:
— стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;— раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;— приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;— изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения;

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и

понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:· пробуждать в детях чувство прекрасного;· формировать навыки культурного поведения и общения;· прививать детям эстетический вкус. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.006 с.)