Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальное образовательное учреждение

Поиск

Муниципальное образовательное учреждение

МКОУ «Фролово-Горетовская основная школа» Сухиничского района Калужской области

Адрес, телефон

Калужская область, Сухиничский район, село Фролово тел. 8(48451) 5-34-68

Место реализации

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Фролово-Горетовская основная школа».

Количество детей в лагере, возраст

22 человека

С 6 до 14 лет

Сроки проведения

С 1 июня -28 июня

Целевые группы

Программа рассчитана на детей школьного возраста.

 

 

Мирровозренческая идея

лагеря:

v Экологическая культура как образ деятельности и мышления.

Миссия педагогического коллектива:

v Создание условий для развития экологической культуры.

Педагогическое кредо:

v «Поможем планете стать чище!»

Девиз смены:

v «Детский остров не скучает, всех детей объединяет!»

 

 

 

                                                                 

 

                                                                     «Дети — живые цветы земли»

                                                                      Максим Горький

                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора. Лагерь размещается на базе муниципального казённого образовательного учреждения Фролово-Горетовская основная школа. В основу организации закладываются здоровье сберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Программа деятельности летнего лагеряориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы — представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Общая численностью __22_ человека, лагерь будет делиться на 2 отряда

(первый отряд — учащиеся 1-4 классов; второй отряд – учащиеся 5-7 классов). Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Программа «Зелёный островок»нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

Актуальностьиспользования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Центром воспитательной работылагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.

 

                 

 

 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

v Конвенцией ООН о правах ребенка;
· Конституцией РФ;
· Законом РФ «Об образовании»;
· Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
· Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
 · Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

v Устав МКОУ «Фролово-Горетовская основная школа»

v Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

v Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания .

v Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

v Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

v Инструкции по организации проведению походов и экскурсий.

v Приказы отдела образования.

v Должностные инструкции работников.

v Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

v Заявления от родителей.

v Акт приемки лагеря.

v Заключение о соответствии СанПин2.4.4.2599-10  

 

 

               МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

 

v Спортивный зал

v Спортивная площадка

v Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей

v Видеотехника и аудиоматериалы

v Призы и награды для стимулирования

v Медицинская аптечка

 

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ:

v Начальник оздоровительного лагеря

v Воспитатели (учителя школы)

v Повар

v Фельдшер

v Уборщик помещений

v Библиотека

v Работник клуба

Для проведения спортивных мероприятий , мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

 

 

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников,

следит за исполнением программы смены лагеря. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

 

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником

лагеря.

 

Начальник и педагогический коллектив, отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

 

 

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Экологический лагерь дневного пребывания «Зелёный островок» организуется на базе МКОУ «Фролово-Горетовская ОШ». Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.008 с.)