Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
этапы работы см. в приложениях №8-16)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7»
Творческий проект по технологии на тему: Жираф Георгий в технике: вязание крючком
Работу выполнила Блинова Елизавета ученица 9 «А» класс, МБОУ «ООШ №7» Руководитель: учитель технологии Халилова Татьяна Николаевна
г.Чусовой Оглавление. Введение. 2 Проблема: 2 Актуальность проблемы: 2 Цели: 2 Задачи: 2 История. 3-4 Разработка идеи. 5-7 Материалы и инструменты. 7-9 Техника безопасности. 9-10 Технология изготовления. 10-22 Экономическая часть проекта. 23 Экологическая оценка проекта. 23 Реклама проекта. 23 Вывод и оценка изделия. 24 Литература. 24 Приложения. 25
Введение. «Вязание — такая удивительная вещь, как загадка, которую нужно разгадать». Проблема: После ремонта в нашей квартире у меня появилось множество полок, которые необходимо чем-то заполнить. Этот вопрос долго не давал мне покоя, ведь на полках уже появились фотографии, книги, подарок от подруги, но чего-то не хватало. Я давно увлекаюсь вязанием, поэтому решила выбрать именно этот вид искусства. Так как мне нужно занять верхнюю полку, стало понятно, что игрушка не может быть маленькой и обязательно должна твердо стоять на ногах. Именно из-за этих характеристик я впервые решила обратиться к каркасным куклам. Вообще каркасные игрушки давно привлекали меня своим изяществом, иногда забавностью, как в моем случае, но всё время что-то шло не так. Однажды я решила попробовать, исцарапала все руки проволокой и оставила эту затея в покое. И вот спустя 4 года я всё-таки решилась. Актуальность проблемы: Интерьер и дизайн дома всегда интересовал многих людей. Как сделать дом уютным? Как внести яркости и эмоций в обстановку? Что касается вязания, оно по сей день остается одним из самых модных решений по мнению специалистов, ведь именно вязаные нити приносят тепло и уют. Одним из новейших, а значит и модных направлений этого ремесла считается вязание игрушек, особенно каркасных. Такие куклы могут с легкостью разнообразить и оживить даже самый строгий дизайн комнаты, главное не перестараться и не уставить весь дом данными изделиями. Цель: Связать интерьерную игрушку жираф Георгий на проволочном каркасе. Задачи: · Изучить историю вязания крючком · Изучить технику создания вязаной каркасной куклы · Провести исследование и анализ идей, вариантов моего изделия · Разработать эскиз моего изделия · Организовать рабочее место · Подобрать инструменты и материалы для изготовления изделия. · Скорректировать цветовую гамму выбранного изделия · Выполнить контроль качества моей работы. Оценить готовое изделие · Просмотреть экологическое обоснование изделия История. Никому по сей день не известно, с чего началась история вязания крючком. Одно только можно сказать: рукоделие это – очень древнее. Доказательством тому служат находки археологов в египетских гробницах. Сами образцы вязания, к сожалению, почти не сохранились до наших дней, а лишь оставили следы своего существования. Так, например, был обнаружен рисунок на стене одной гробницы, на котором женщина надевает вязаные носки. Изображению этому около 4-х тысяч лет! В другой усыпальнице был найден детский носок, причем весьма интересной формы – большой палец у него был вывязан отдельно. Это означает, что уже тогда, в III-IV в. н. э., носки вязались для удобства их ношения с сандалиями. А у такой обуви, как известно, проходил ремешок между пальцев, как у современных «вьетнамок».
История вязания крючком позволяет прикоснуться к ней в специализированных музеях по всему миру. Там можно увидеть многоцветные шелковые платья, декоративные пояса, носки и чулки, кофты, причудливые кружева и многое другое. Причем возраст некоторых вещей весьма впечатляет. Одним из них несколько веков, а другим – несколько тысяч лет.
В Европе история вязания крючком началась примерно в IX веке. Считается, что зародилась она благодаря коптам – египетским христианам. Эти миссионеры, посещая Европу, с собой брали вязаные вещи, чем привлекали внимание местных жителей. Вязаные вещи тогда могли позволить себе исключительно богатые люди. Например, стоимость пары шелковых чулок равнялась годовому заработку королевского сапожника. Лишь в XV-XVI веках производство вязаных изделий было поставлено на поток. Создавались огромные цеха по изготовлению чулок, носков, кофт, шляпок. Причем стоит заметить, что на работу в них принимались исключительно мужчины. Чуть позже этим ремеслом стали заниматься и женщины.
Однако, несмотря на фабричное производство трикотажа, не сдавало своих позиций и вязание крючком. История показывает, что самодельные работы всегда ценились гораздо выше. Хотя вязание крючком требовало большего времени и приложения значительных усилий, вещи, изготовленные таким способом, получались уникальными, неповторимыми. Тем более что станок, способный его имитировать, пока никто не придумал. До сих пор остается загадкой, с чего началась история вязания крючком в России. Одно известно, что занимались этим видом рукоделия здесь очень давно, ранее XI века. Вязали в основном деревенские жители. Для этого они использовали нити из овечьей шерсти и изготавливали теплые вещи: носки, чулки, свитера, варежки и пр. Как правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В XIX – XX веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами. На протяжении долгого времени технология вязания крючком нигде не фиксировалась. У каждого народа были свои секреты и методы. И лишь в 1824 году в голландском журнале "Penelope" впервые были представлены способы выполнения рисунков и узоров. Таким образом, вязание крючком было стандартизировано. После, в конце XIX века, были созданы две системы обозначения: американская и британская. Ими пользуются и в наши дни.
Вязание крючком не потеряло своей актуальности и сегодня. Таким способом не только создаются предметы гардероба, но и украшается домашний интерьер. Современные мастера вяжут крючком салфетки, пледы, абажуры, скатерти. Даже мобильные телефоны и прочие гаджеты такие умельцы умудряются «наряжать» в эксклюзивные чехлы.
Не менее популярным считается вязание детям. Крючком получается создавать особенно милые кружевные чепчики и пинетки, платьица и кофточки. На спицах такого не свяжешь, и уж тем более такие изделия не купишь в магазинах. Также вязание для детей хорошо тем, что не требует большого количества ниток и не отнимает много времени.
Разработка идеи. Теоретические сведения У жирафа во-от какая шея! Будущая игрушка должна быть красивой и качественной. Для этого необходимо найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему, а также применить знания, полученные на уроках технологии. При вязании крючком необходимо соблюдать правила безопасной работы с крючком. Пересмотрев большое количество сайтов Интернета, я заметила, что вязание игрушек не менее распространено среди рукодельниц всего мира, чем вязание одежды для детей или взрослых. Следовательно, проблемы в выборе варианта игрушки и способа вязания у меня не будет. 6. Банк идей Благодаря популярности вязания в современном мире, искать пришлось недолго. У меня появилось несколько вариантов (смтаблицу и приложение №1-3). № Фото Название Назначение Описание техники исполнения
Каркасная игрушка Интерьерная игрушка, или игрушка для игр Круговое вязание крючком
Каркасная игрушка «Новогодний олень» Детская игрушка, интерьерная игрушка Вязание крючком
Жираф Георгий, Каркасная игрушка
Интерьерная игрушка
Вязание крючком, вышивка Сетка принятия решения Когда я заметила третий вариант жираф Георгий (см приложение №3), выбор сразу исчез. Жираф № 3 подходил мне по всем параметрам. Варианты Критерии оценки Вариант №1 Вариант №2
Вариант №3 Наличие заказа и спроса на рынке + + + Наличие материалов - - + Наличие инструментов и оборудования + + + Достаточность знаний и умений + + + Возможность применения - + +
Я не знаю, что именно так понравилось мне в этом жирафе, но я сразу поняла, что это именно та кукла, которую я хочу видеть у себя в комнате. Вообще я люблю необычные изделия, милые, смешные, порой нелепые, которые действительно поднимают настроение. Все эти качества уместились в нем – в моем жирафе.
Осталось выбрать цвет, но и этот вопрос не был сложным. Моя комната наполнена белыми и розовыми оттенками, так как полки белые, я решила взять розовый цвет. А для основы взяла нежно-голубой, просто потому что мне очень нравится сочетание данных цветов. Эскизная проработка базового варианта
Материалы и инструменты. Необходимые материалы(см. в приложениях №4-8): · Пряжа нежно-голубого, нежно-розового, белого и черного цвета (в моем случае хлопок 100 г 380 м) · Наполнитель синтепон · Черные бусины (2шт) · Узкий лейкопластырь · Утяжелители (в моём случае гайки – 4 шт.) · Черные швейные нитки · Проволока, легко гнущаяся и держащая форму (1,5 м) Необходимые инструменты (см. в приложениях №4-8): · Крючок (в моем случае № 1,7) · Толстая игла для сшивания · Ножницы · Плоскогубцы Дизайн-специфика. Наименование изделия с указанием техники изготовления
Организация рабочего места. 1. При вязании очень важно, чтобы это место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. 2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. 3. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см. при меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички шерсти. 4. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти. 5. Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице – небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу с левой стороны от тебя. Техника безопасности. I. Общие требования безопасности 1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах. 2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными. 3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов: · прокалывание пальцев рук острым крючком; · поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка; · травмирование рядом сидящего человека; · снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением. 4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю. II. Требования безопасности перед началом работы 1. Убрать волосы под косынку. 2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева. 3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. III. Требования безопасности во время работы 1. Вязальные крючки использовать только по назначению. 2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. 3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком. 4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы. IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях 1. При плохом самочувствии сообщить учителю. 2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. V. Требования безопасности по окончании работы 1. Привести рабочее место в порядок. Технология изготовления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.162 (0.008 с.) |