Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из писаний апостола павла и павла беликова.

Поиск

По законам звёздного неба.

Родился П.Ф. Беликов 29 июля 1911 года в Нарве, Эстония, по дате унаследовав психотип знака «Лев». Символический гороскоп, составленный на полденьуказанной даты (истинный час рождения нам не известен), обнаруживает следующие положения: Солнце – 5 градусов Льва, момент рождения (АСЦ) – 25 градусов Весы, славу и репутацию - в 7 градусах Льва.

 

Картина, символизирующая Солнце рождения, каковой эту картину увидела ясновидящая, и истолковал психоаналитик такова ( 8): «Скалы, возвышающиеся над глубоким ущельем».Ключ к пониманию картины требует осмысления: «Структурирующая сила элементалий в длительном цикле планетарной эволюции». О чём идёт речь? Из пояснения Дэйна Радьяра можно понять, что картина представляет « медленную, но могущественную работу элементальных сил». Далее: «Символ указывает на потребность в рассмотрении того, что мы в состоянии сделать, в значительно более широкой перспективе, а так же на наше стремление продлить юность и нашу мужскую гордость достигнутым». Если указанное пояснение Радьяра «примерить » на личность П.Ф., то можно предположить, что мировоззренческая и духовная работа сознания автора «духовной биографии» Н.К. Рериха велась «медленно, но могущественно в рассмотрении сложнейших вопросов в самой широкой перспективе».

 

Обратимся к содержанию символической картины смысла рождения: « Вид осеннего листа вызывает в пилигриме неожиданное проникновение в тайну жизни и смерти».В этом тезисе нам указывается, что у П.Ф. изначально выражена «способность открывать в каждом опыте трансцендентное или космическое значение». Отсюда мы находим ответ на вопрос, «как именно» П.Ф. удалось, казалось бы, невозможное: созданиедуховной биографии Н.К. Рериха,которая оказалась незаконченной, хотя и писалась 20 лет… Помимо Н.К. Рериха, в книге представлены ступени духовного роста и членов семьи, в первую очередь Е.И. Рерих. Как именно «невозможное» может происходить в реальности поясняет Дэйн Радьяр: « Ум…видит всё « свежим глазом» и не только простые факты, но проникает через внешнее в великие ритмы универсальной жизни». П.Ф., указанным «проникновением» безусловно, обладал сполна. Психоаналитик считает, что в этом случае «новое состояние сознания уже является истинно духовным, это состояние ясновидения или «видения через ». Отсюда следует вывод, что П.Ф. духовную жизнь Н.К. Рериха видел ясно, что и позволило создать уникальный архив жизни и творчества художника. Из воспоминаний П.Ф.: «От ранних лет остались незабываемые впечатления: «Помню, как мы жили ещё в Нарве, на Сенной площади, мне тогда было всего около трёх лет… Нет, себя я не помню с этих пор, но окружающие меня люди и обстановка оставили в мозгу свои отпечатки, они для меня, как фотографии.Бог знает, что я тогда из себя представлял? Что я и сейчас-то из себя представляю – вопрос не выясненный…».

Вот мы и выясняем этот вопрос. Вышеприведённое признание, указывает на то, что у П.Ф. с раннего детства проявлялись необычные способности. Теперь коснёмся вопроса о славе и репутации П.Ф., каковые ныне являются общепризнанными и безупречными. Картина-символ открывается поистине грандиозная: «Созвездия ярко сияют на ночном небе».А это означает не что иное, как «силу фундаментальных духовных ценностей, относящихся к общечеловеческому в человеке и ко всем архетипам». Отсюда следует вывод, что от рождения в П.Ф. был сформирован источник общечеловеческих духовных ценностей . И на жизненном пути следовало обнаружить этот источник, осознать его присутствие и развить в дальнейшем. Что и произошло, когда П.Ф. обратился к общению с книгой. В этом смысле любопытен следующий факт биографии П.Ф. «Большое впечатление производила служба в церкви. В десятилетнем возрасте Павел прислуживал священнику и даже облачался в «стихарь».

Из комментария психоаналитика следует интересный вопрос: «Если человек проецирует основные черты своей природы на звёздной небо, то не столь же логично сказать, что Вселенная проецирует свои вечно развивающиеся паттерны порядка в человеческую природу?» В этом символе «почти неизменные сочетания звёзд противопоставлены постоянно меняющейся моде и социальным идеалам, следовательно, ключевое слово символа – постоянство».

 

«Его простота и скромность, его глубокая серьёзность…» из письма-отзыва Рудзитиса Н.К. Рериху. И ещё: «Он всегда деловой. Говорит сжато, сравнительно медленно». Таким образом, мы убеждаемся в том, что слава и репутация П.Ф. Беликова заключается в том, что в течение всей жизни автор духовной биографии Н.К. Рериха постоянно укреплял общечеловеческие ценности , основанные на силе фундаментальных духовных ценностей. Таким образом, личность П.Ф. Беликова основана трёх основных качествах: основательности, постоянстве и ясновидении.

Два Павла.

А теперь попытаемся ответить на вопрос: «Почему П.Ф. в интимной переписке неоднократно упоминает имя Иисуса Христа»?Неужели библейский персонаж для него «дело интимное»? Но вначале заметим следующее. Если проводить сравнительный анализ жизни и творчества Иисуса Христа и Николая Рериха, то можно обнаружить ряд удивительных «совпадений». Впрочем, это тема отдельной работы, которая не вписывается в рамки данного повествования. Возвращаясь к обозначенной теме, проведём сравнение двух персонажей: Апостола Павла и Павла Беликова. Как известно, Апостол Павел, не входивший в число 12-ти близких сотрудников Иисуса Христа , после предательства и смерти Иуды Искариота, приблизился Учителем и занял место изгнанного . Ровно то же случилось и с Павлом Беликовым. Не входя в близкий круг соратников Н.К. Рериха, после предательства Луисом Хоршем, летом 1936 года П.Ф. получает приветственное письмо из далёкой Индии от Н.К. Рериха, фактически означавшее его приближение к Учителю и введение в круг близких учеников. Познакомимся с тем, как обозначает «двух Павлов» современная энциклопедия.

 

 

Из Википедии. «Апо́стол Па́вел ( предп. 5/10, Тарс — 64/67, Рим) — «апостол язычников» (Рим. 11:13), не входивший в число Двенадцати апостолови участвовавший в юности в преследовании христиан. Пережитый Павлом опыт встречи с воскресшим Иисусом Христом привёл к обращению и стал основанием для апостольской миссии. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия».

И ещё: «Апостол Павел, он же Савл (ивр. שאול‎, Шауль), призван после Воскресения Иисуса Христа, то есть он не входит в состав двенадцати учеников,призванных в период земной жизни Иисуса. Несмотря на это Павел является одним из самых почитаемых апостолов христианства, поскольку он и апостол Пётр (Симон) считаются первоверховными отцами Церкви. Апостол Павел сам себя называл «апостолом язычников» (Рим. 11:13)».

 

Следует заметить, что и Павел Беликов стоял особняком среди сотрудников Н.К. Рериха. И ныне, так же является одним из самым почитаемых его учеников.

 

Итак, в библейской истории место предателя Иуды Искариота занял Апостол Павел. В истории ХХ века место предателя Луиса Хорша , в 1936 году занял апостол Павел Фёдорович Беликов. Пережитый П.Ф. опыт драгоценного общения с письмом Н.К. Рериха , привёл к окончательному утверждению кармической задачи и прочным основанием для последующей апостольской деятельности. П.Ф. принимал самое активное участие в пропаганде идей и мыслей Учителя, распространении его книг, организации выставок картин, подготовке экспонатов и открытии музеев имени Учителя, проведении многочисленных конференций, ему посвящённых . Обратимся к энциклопедии Википедия.

 

Па́вел Фёдорович Бе́ликов (29 июля 1911, Нарва — 15 мая 1982, Таллин) — исследователь жизни и творчества семьи Н.К.Рериха, автор ряда публикаций по этой тематике, соавтор биографии Н. К. Рериха в серии «ЖЗЛ» (1972). Собирал архив о его творческой деятельности, составил библиографию литературного наследия.

«Помните, за три дня до того, как ему исполнилось двадцать пять лет, – я Вам читал из маленькой книжки (Листы Сада М. Озарение): «Взгляните на небо, как бы в первый раз». Так и требуется на себя и на всё окружающее как бы в первый раз взглянуть, позабыв все теории, все этикетки, пришпиленные услужливыми, но неумелыми руками к каждому предмету… В Агни Йоге я черпаю, главным образом, сведения для своего миросозерцания и должен сказать, что никакие философские и научные теории не могут столько дать, сколько даёт она, если к ней умело и с надлежащей подготовкой подойти…»

Из письма Галине Маховой 26 июля 1936 года.

 

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят» .

 

«К судьбам человеческим, особенно тем, в душах которых много созвучных и близких мне нот есть, я не могу относиться равнодушно. Да, я гораздо большее участие принимаю в жизни других людей, чем это со стороны кажется. Люблю я людей.Я хочу, чтобы хоть одна моя мысль, перепетая другим, пережила меня. Не ради меня самого, не ради “моего имени”, нет – ради той правды, которую в себе содержит эта мысль, и в которую я глубоко верю…».

 

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, Не радуется неправде, а сорадуется истине; Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

 

«Я сам ещё маленький ученик в ней, мне бесконечно много надо учиться, так много, что я не постигну того, что мною намечено, за всю свою жизнь. Но это меня нисколько не запугивает и не отталкивает… «Кто знает, что лучше – обладание ли возможным или стремление к невозможному. Я выбрал последнее».

Из письма 20 января 1935 года.

 

«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

… Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; (…) Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых».

 

«Нужно быть творцом жизни, а не арендатором готовых идей, убеждений и обычаев».

«Мысли о бессмертии – не успокоение… В этом бессмертии не вижу ни минуты покоя, оно мне представляется путём более трудным и ответственным, чем теперешнее моё существование… Человеку страшно очутиться перед лицом Беспредельности со своим жалким багажом знаний. Он чувствует, что Беспредельность раздавит его, а смелости победить эту Беспредельность не хватает. Ведь «не быть гораздо легче, чем быть»».

 

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».

 

«Культура есть, прежде всего, утверждение смысла своего внутреннего бытия, – пишет Беликов. – Нужно сказать самому себе – я есть, я существую, я обладаю разумом и своё существование считаю разумным… Лишь тот, кто таким образом утвердил своё бытие, может называться человеком культурным, кто признал за собой ценность разумного существа, тот признаёт такую же ценность и во всём окружающем, ибо, найдя её в себе, нельзя её не заметит и в других, культура даёт смысл жизни, и удел культуры – осмысленное творчество…».

 

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы».

 

« Я хочу, чтобы хоть одна моя мысль, перепетая другим, пережила меня. Не ради меня самого, не ради “моего имени”, нет – ради той правды, которую в себе содержит эта мысль, и в которую я глубоко верю…» (3).

 

Литература.

 

1. П.Ф. Беликов. Рерих. Опыт духовной биографии. МЦР, Мастер-Банк, Москва, 2011.
2. З.Г. Фосдик «Мои учителя», Москва, «Сфера», 2002
3. А. Н. Анненко «Молодые годы классика рериховедения. (фрагменты из книги «Рериховские университеты»). Журнал «Грани эпохи», № 58, 2014.
4. «Странник Державы Рериха», Абакан, ХКИ, 2011, с.157-166
5 . Письмо П.Ф. Беликова Г.Ф. Лукину от 3 апреля 1973 года. Сб. «Непрерывное восхождение» Т.2, ч.1, М., МЦР, 003 с.304
6. Журнал «Чудеса и приключения». № 6-2012 «Дюжина, как знак России».
7. Шапошникова Л.В. «От Алтая до Гималаев: По маршруту Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха». - М.: МЦР; Мастер-Банк, 1998.
8. Дейн Радьяр «Астрологическая мандала», Москва, Сампо, 2006.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.009 с.)