Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из писаний апостола павла и павла беликова.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По законам звёздного неба. Родился П.Ф. Беликов 29 июля 1911 года в Нарве, Эстония, по дате унаследовав психотип знака «Лев». Символический гороскоп, составленный на полденьуказанной даты (истинный час рождения нам не известен), обнаруживает следующие положения: Солнце – 5 градусов Льва, момент рождения (АСЦ) – 25 градусов Весы, славу и репутацию - в 7 градусах Льва.
Картина, символизирующая Солнце рождения, каковой эту картину увидела ясновидящая, и истолковал психоаналитик такова ( 8): «Скалы, возвышающиеся над глубоким ущельем».Ключ к пониманию картины требует осмысления: «Структурирующая сила элементалий в длительном цикле планетарной эволюции». О чём идёт речь? Из пояснения Дэйна Радьяра можно понять, что картина представляет « медленную, но могущественную работу элементальных сил». Далее: «Символ указывает на потребность в рассмотрении того, что мы в состоянии сделать, в значительно более широкой перспективе, а так же на наше стремление продлить юность и нашу мужскую гордость достигнутым». Если указанное пояснение Радьяра «примерить » на личность П.Ф., то можно предположить, что мировоззренческая и духовная работа сознания автора «духовной биографии» Н.К. Рериха велась «медленно, но могущественно в рассмотрении сложнейших вопросов в самой широкой перспективе».
Обратимся к содержанию символической картины смысла рождения: « Вид осеннего листа вызывает в пилигриме неожиданное проникновение в тайну жизни и смерти».В этом тезисе нам указывается, что у П.Ф. изначально выражена «способность открывать в каждом опыте трансцендентное или космическое значение». Отсюда мы находим ответ на вопрос, «как именно» П.Ф. удалось, казалось бы, невозможное: созданиедуховной биографии Н.К. Рериха,которая оказалась незаконченной, хотя и писалась 20 лет… Помимо Н.К. Рериха, в книге представлены ступени духовного роста и членов семьи, в первую очередь Е.И. Рерих. Как именно «невозможное» может происходить в реальности поясняет Дэйн Радьяр: « Ум…видит всё « свежим глазом» и не только простые факты, но проникает через внешнее в великие ритмы универсальной жизни». П.Ф., указанным «проникновением» безусловно, обладал сполна. Психоаналитик считает, что в этом случае «новое состояние сознания уже является истинно духовным, это состояние ясновидения или «видения через ». Отсюда следует вывод, что П.Ф. духовную жизнь Н.К. Рериха видел ясно, что и позволило создать уникальный архив жизни и творчества художника. Из воспоминаний П.Ф.: «От ранних лет остались незабываемые впечатления: «Помню, как мы жили ещё в Нарве, на Сенной площади, мне тогда было всего около трёх лет… Нет, себя я не помню с этих пор, но окружающие меня люди и обстановка оставили в мозгу свои отпечатки, они для меня, как фотографии.Бог знает, что я тогда из себя представлял? Что я и сейчас-то из себя представляю – вопрос не выясненный…». Вот мы и выясняем этот вопрос. Вышеприведённое признание, указывает на то, что у П.Ф. с раннего детства проявлялись необычные способности. Теперь коснёмся вопроса о славе и репутации П.Ф., каковые ныне являются общепризнанными и безупречными. Картина-символ открывается поистине грандиозная: «Созвездия ярко сияют на ночном небе».А это означает не что иное, как «силу фундаментальных духовных ценностей, относящихся к общечеловеческому в человеке и ко всем архетипам». Отсюда следует вывод, что от рождения в П.Ф. был сформирован источник общечеловеческих духовных ценностей . И на жизненном пути следовало обнаружить этот источник, осознать его присутствие и развить в дальнейшем. Что и произошло, когда П.Ф. обратился к общению с книгой. В этом смысле любопытен следующий факт биографии П.Ф. «Большое впечатление производила служба в церкви. В десятилетнем возрасте Павел прислуживал священнику и даже облачался в «стихарь». Из комментария психоаналитика следует интересный вопрос: «Если человек проецирует основные черты своей природы на звёздной небо, то не столь же логично сказать, что Вселенная проецирует свои вечно развивающиеся паттерны порядка в человеческую природу?» В этом символе «почти неизменные сочетания звёзд противопоставлены постоянно меняющейся моде и социальным идеалам, следовательно, ключевое слово символа – постоянство».
«Его простота и скромность, его глубокая серьёзность…» из письма-отзыва Рудзитиса Н.К. Рериху. И ещё: «Он всегда деловой. Говорит сжато, сравнительно медленно». Таким образом, мы убеждаемся в том, что слава и репутация П.Ф. Беликова заключается в том, что в течение всей жизни автор духовной биографии Н.К. Рериха постоянно укреплял общечеловеческие ценности , основанные на силе фундаментальных духовных ценностей. Таким образом, личность П.Ф. Беликова основана трёх основных качествах: основательности, постоянстве и ясновидении. Два Павла. А теперь попытаемся ответить на вопрос: «Почему П.Ф. в интимной переписке неоднократно упоминает имя Иисуса Христа»?Неужели библейский персонаж для него «дело интимное»? Но вначале заметим следующее. Если проводить сравнительный анализ жизни и творчества Иисуса Христа и Николая Рериха, то можно обнаружить ряд удивительных «совпадений». Впрочем, это тема отдельной работы, которая не вписывается в рамки данного повествования. Возвращаясь к обозначенной теме, проведём сравнение двух персонажей: Апостола Павла и Павла Беликова. Как известно, Апостол Павел, не входивший в число 12-ти близких сотрудников Иисуса Христа , после предательства и смерти Иуды Искариота, приблизился Учителем и занял место изгнанного . Ровно то же случилось и с Павлом Беликовым. Не входя в близкий круг соратников Н.К. Рериха, после предательства Луисом Хоршем, летом 1936 года П.Ф. получает приветственное письмо из далёкой Индии от Н.К. Рериха, фактически означавшее его приближение к Учителю и введение в круг близких учеников. Познакомимся с тем, как обозначает «двух Павлов» современная энциклопедия.
Из Википедии. «Апо́стол Па́вел ( предп. 5/10, Тарс — 64/67, Рим) — «апостол язычников» (Рим. 11:13), не входивший в число Двенадцати апостолови участвовавший в юности в преследовании христиан. Пережитый Павлом опыт встречи с воскресшим Иисусом Христом привёл к обращению и стал основанием для апостольской миссии. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия». И ещё: «Апостол Павел, он же Савл (ивр. שאול, Шауль), призван после Воскресения Иисуса Христа, то есть он не входит в состав двенадцати учеников,призванных в период земной жизни Иисуса. Несмотря на это Павел является одним из самых почитаемых апостолов христианства, поскольку он и апостол Пётр (Симон) считаются первоверховными отцами Церкви. Апостол Павел сам себя называл «апостолом язычников» (Рим. 11:13)».
Следует заметить, что и Павел Беликов стоял особняком среди сотрудников Н.К. Рериха. И ныне, так же является одним из самым почитаемых его учеников.
Итак, в библейской истории место предателя Иуды Искариота занял Апостол Павел. В истории ХХ века место предателя Луиса Хорша , в 1936 году занял апостол Павел Фёдорович Беликов. Пережитый П.Ф. опыт драгоценного общения с письмом Н.К. Рериха , привёл к окончательному утверждению кармической задачи и прочным основанием для последующей апостольской деятельности. П.Ф. принимал самое активное участие в пропаганде идей и мыслей Учителя, распространении его книг, организации выставок картин, подготовке экспонатов и открытии музеев имени Учителя, проведении многочисленных конференций, ему посвящённых . Обратимся к энциклопедии Википедия.
Па́вел Фёдорович Бе́ликов (29 июля 1911, Нарва — 15 мая 1982, Таллин) — исследователь жизни и творчества семьи Н.К.Рериха, автор ряда публикаций по этой тематике, соавтор биографии Н. К. Рериха в серии «ЖЗЛ» (1972). Собирал архив о его творческой деятельности, составил библиографию литературного наследия. «Помните, за три дня до того, как ему исполнилось двадцать пять лет, – я Вам читал из маленькой книжки (Листы Сада М. Озарение): «Взгляните на небо, как бы в первый раз». Так и требуется на себя и на всё окружающее как бы в первый раз взглянуть, позабыв все теории, все этикетки, пришпиленные услужливыми, но неумелыми руками к каждому предмету… В Агни Йоге я черпаю, главным образом, сведения для своего миросозерцания и должен сказать, что никакие философские и научные теории не могут столько дать, сколько даёт она, если к ней умело и с надлежащей подготовкой подойти…» Из письма Галине Маховой 26 июля 1936 года.
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят» .
«К судьбам человеческим, особенно тем, в душах которых много созвучных и близких мне нот есть, я не могу относиться равнодушно. Да, я гораздо большее участие принимаю в жизни других людей, чем это со стороны кажется. Люблю я людей.Я хочу, чтобы хоть одна моя мысль, перепетая другим, пережила меня. Не ради меня самого, не ради “моего имени”, нет – ради той правды, которую в себе содержит эта мысль, и в которую я глубоко верю…».
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, Не радуется неправде, а сорадуется истине; Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».
«Я сам ещё маленький ученик в ней, мне бесконечно много надо учиться, так много, что я не постигну того, что мною намечено, за всю свою жизнь. Но это меня нисколько не запугивает и не отталкивает… «Кто знает, что лучше – обладание ли возможным или стремление к невозможному. Я выбрал последнее». Из письма 20 января 1935 года.
«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. … Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; (…) Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых».
«Нужно быть творцом жизни, а не арендатором готовых идей, убеждений и обычаев». «Мысли о бессмертии – не успокоение… В этом бессмертии не вижу ни минуты покоя, оно мне представляется путём более трудным и ответственным, чем теперешнее моё существование… Человеку страшно очутиться перед лицом Беспредельности со своим жалким багажом знаний. Он чувствует, что Беспредельность раздавит его, а смелости победить эту Беспредельность не хватает. Ведь «не быть гораздо легче, чем быть»».
«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».
«Культура есть, прежде всего, утверждение смысла своего внутреннего бытия, – пишет Беликов. – Нужно сказать самому себе – я есть, я существую, я обладаю разумом и своё существование считаю разумным… Лишь тот, кто таким образом утвердил своё бытие, может называться человеком культурным, кто признал за собой ценность разумного существа, тот признаёт такую же ценность и во всём окружающем, ибо, найдя её в себе, нельзя её не заметит и в других, культура даёт смысл жизни, и удел культуры – осмысленное творчество…».
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы».
« Я хочу, чтобы хоть одна моя мысль, перепетая другим, пережила меня. Не ради меня самого, не ради “моего имени”, нет – ради той правды, которую в себе содержит эта мысль, и в которую я глубоко верю…» (3).
Литература.
1. П.Ф. Беликов. Рерих. Опыт духовной биографии. МЦР, Мастер-Банк, Москва, 2011.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.009 с.) |