Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не благодаря. И не вопреки. А, как же.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Особенные люди. Но случается, что на земле воплощаются люди необычной кармы, особого кармического задания. Люди , которым предопределено выполнить нечто особенное о чём , до поры до времени, они даже не догадываются. Живёт себе человек самой обыкновенной жизнью и понятия не имеет о какой-то там карме . Однако, наступает в жизни момент, когда человеку «намекают», подсказывают со стороны, что он родился «не просто так». Каким образом? Это может быть в один замечательный день, прозвучавший внутренний голос: «Вам следует в жизни сделать нечто важное».Это может быть удивительная встреча, когда человека некто загадочно направляет «на путь истинный». Это может быть встреча с ясновидящей, которая невзначай может обронить странную фразу: «Вы уже тот, кем должны быть…».А там, догадывайся сам. Нечто подобное было с Н.К. Рерихом. И с П.Ф. Беликовым тоже. А уж как именно человек воспримет «намёк» и как на него прореагирует, зависит от самого человека, от его готовности к восприятию необычного послания. Человек может пожать плечами и навсегда забыть о «галлюцинации». А может, спустя 15-20 лет, в связи с открывшимися новыми обстоятельствами жизни, вспомнить голос о «важном» и принять его к сведению. Удивительная «подсказка» о том, что, например, человек должен сделать «очень важное», чаще всего приходит в зрелые годы, после 30 лет, в «возрасте Иисуса Христа». Но в зависимости от складывающихся особенностей жизни, подлинный смысл «намёка» может раскрыться после 45- 50 лет. Однако, к этому сроку человек обязан пусть и бессознательно , но пройти часть заданного пути. Н.К. Рерих и П.Ф. Беликов довольно рано пришли к осознанию своей миссии, подлинного смысла жизни. Н.К. Рерих воплотился в России в октябре 1874 года. Цель воплощения представилась грандиозной: сообразно наступившего Нового Времени, времени Водолея создать новое религиозное Учение, которое впоследствии получило название Учение Живой Этики.Было бы наивно полагать, что Высшие Силы с особой целью пославшие на Землю человека и надеясь на то, что этот человек выполнит кармическое задание , пустили бы развитие его жизни «на самотёк» Давно замечено, что Высшие Силы «отслеживают» жизнь и судьбу посланцев и если возникает необходимость , незримо. направляют жизнь по нужному пути. В дневнике З.Г. Фосдик от 14.09.23 читаем: « «Камень обладающий великой силой ,будет дан Е.И. и Н.К. в октябре. Камень этот в глубокой древности дан со звезды Орион. Им владел Акбар. Он как магнит притягивает людей». « (2, с.197). Но Высшие Силы не избавляют от так называемых «трудностей жизни», которые, согласно карме, человек полностью обязан пройти. Но едва жизни «избранника» угрожает опасность, Высшие Силы незримо приходят на помощь, формируются обстоятельства, которые меняются тяжёлую ситуацию к лучшему и уберегают от роковой беды. Так было с Н.К. Рерихом в 1927 году , когда во время Центрально-азиатской экспедиции караван погибал в горах Тибета. Так было и с П.Ф. Беликовым. В книге, автор духовной биографии приводит признание Н.К. Рериха о неоднократном спасении: « Будет так, как и должно быть. Медведь вышел на меня. Но остался цел. Огонь касался меня, но не сгорел. Подломился лёд на озере подо мною, но не утонул. В тумане остановилась лодка у стремнины, но не погиб. Лошадь шла горной тропинкой и оступилась, но удержался. Терял накопленное богатство, и потеря проходили бесследно. Злобная погоня неслась за мной, но не настигла. Был обвинён в убийстве человека, но пережил и это измышление зла…» (1, с.134).
Из биографии известно, что во время войны П.Ф. уберегся от неминуемой гибели. По советским законам, являясь представителем «чуждой идеологии», П.Ф. как и многие последователи Н.К. Рериха, вполне мог попасть в ГУЛАГ, поскольку в 30-е годы многие «рериховцы» прошли через лагерные лишения и страдания. Многие и погибли. Сын Кирилл в воспоминаниях «Непрерывное восхождение» пишет: «По доносу одного из них (предателей А.Х.) был расстрелян брат мамы. Отец случайно избежал подобной участи. Судьба словно специально хранила его для выполнения особой миссии на ниве культуры». (4, с.133). Нет, не случайно в годы войны уберегся Павел Беликов. Беду отвели Высшие Силы, поскольку посланник Света едва приступил к выполнению кармического задания. Прав сын и в том, что «судьба хранила его», и в том, для чего хранила судьба: «Для выполнения особой миссии на ниве культуры».
Как астролог, могу предположить, что Разумный Космос, о котором так вдохновенно писал К.Э. Циолковский, для воплощения людей подобных Н.К. Рериху и П.Ф. Беликову целенаправленно выбирает место, дату и время рождения . Для того, чтобы при рождении в человеке оказались заложены особые качества личности.Качества, которые помогли бы справиться с возложенной наитруднейшей кармической задачей. Эти особые качества способны обнаружить астрологи. Что и будет предпринято автором в представленной работе. Однако, не буду испытывать терпение читателя и сразу обозначу выявленный герметичной наукой ряд особых качеств П.Ф, среди которых отмечу основательность, постоянство и ясновидение.Именно благодаря указанным свойствам натуры П.Ф. удалось совершить возложенный на него духовный подвиг: собрать уникальный архив документов жизни и творчества Н.К. Рериха и его семьи. И не только собрать документы и тем самым сохранить для потомков память о великой семье и её предназначении, но и , что особенно важно , показать духовный путь развития Н.К. Рериха и обнаружить для обычных людей существование Высших Сил. Современники точно определили духовную задачу П.Ф. –хранитель.Определением «хранитель», назвали очерки авторы сборника «Странник державы Рериха» генеральный директор Музея им. Н.К. Рериха Л.В. Шапошникова и главный редактор публикаторского отдела МЦР Т.О. Книжник (4, с. 157-166)
1936 – год особый. Начиная с 1936 года , в возрасте 25 лет, П.Ф. принялся скрупулёзно собирать материалы о жизни и деятельности Н.К. Рериха, осознав эту работу после письма Учителя как главное дело жизни. И тем самым вошёл в число близких помощников Н.К. Рериха. На потребу искателям философской истины П.Ф. создал уникальный архив (более 4 тысяч единиц хранения). Архив, которым и сегодня активно пользуются учёные, но который изучен далеко не до конца и всё ещё ждёт взыскательного исследователя. 1936 год – особая веха в биографии П.Ф., она же, особая веха в астрологическом пути жизни и судьбы. Астрологам хорошо известно, когда у человека неожиданно меняется направление жизненного пути, то в этот год, вероятно, к моменту рождения подходит транзитный Уран, который своим воздействием на микрокосм человека резко меняет жизненный путь. В 1936 году, ко времени начала собирания архива Н.К. Рериха , Уран находился в 9 градусах Тельца. Следовательно, можно предположить, что П.Ф. родился под «созвездием Тельца», а это многое объясняет в его биографии. В том числе изначальные коммерческо-торговые интересы, желание помогать в торговых делах отцу, работу с материальными средствами, с «Золотым Тельцом». Возможно в этом, отчасти можно найти объяснение некой «тельцовой» приземленности П.Ф. в быту, о которой убедительно пишет в очерке «Из семейного альбома» Алла Беликова (4, с.208) . Но в этой же «тельцовости» вероятно заключается и врождённое стремление П.Ф. к красоте и гармонии , литературе и искусству, поскольку Тельцом управляет Венера. Планета, которая, по мнению автора, оказала существенное влияние на жизни Н.К. Рериха и Е.И. Рерих . Не потому ли эзотерическим именем Е.И. Рерих выбрано слово «Урусвати», что означает «Утренняя звезда», то есть планета Венера. Таким образом, мы подошли к астрологической близости двух своеобразных «венерианцев» – Н.К. Рериха и П.Ф. Беликова. Приведу ещё один любопытный штрих, указывающий на «венерианство» П.Ф. Оно выражено в склонности П.Ф. к элегантности в одежде, выбору определённой цветовой гаммы, о чём вспоминала Алла Беликова: «Между прочим, П.Ф. несмотря на дефицит в торговле советского времени, умел одеться неброско и элегантно, любил рубашки светло-кофейного цвета и сам их разыскивал» (4, с.208). Пустяк? Но жизнь, как известно, складывается как раз из таких вот закономерных пустяков…
Однако, сознавал ли П.Ф., благополучно избегнувший соблазна прожить жизнь коммерсанта, что выполняет особое кармическое задание?Безусловно, сознавал. П.Ф. пишет: «Порой Озарение приходит очень рано, иногда – только на склоне лет. Очевидно, это зависит от характера Поручений, успешное выполнение которых требует соответствующей подготовки и приспособления к существующим условиям жизни…» (3). В письме П.Ф. от 22.12.1978 ученику А.Н. Анненко читаем: «Между прочим, когда мне было лет тридцать, я думал, что могу многое сказать о Рерихе, стремился к этому. Обстоятельства сложились так, что я вышел на «профессиональную» арену с чувством, что теперь то я могу рассказать о Рерихе так как надо, когда был на исходе пятый десяток лет. А теперь, когда на исходе шестой десяток лет ,я гадаю – смогу ли я до конца жизни вообще сказать о Рерихе что нужно и так как нужно. Мой пример, конечно, не эталон, наоборот, он больше (3).
В «Молодых годах классика рериховедения» приводится пример «двух» П. Беликовых. Раннего, томящегося духом, и зрелого, дух которого раскрылся самым замечательным образом.
А.Н. Анненко приводит примеры тревожных раздумий П.Ф: «В молодые годы он писал: «…Года идут. Нам не чужды красота подвига, героизм, величие любви. Мы умиляемся пасхальным звоном, утираем слёзы умиления, вызванные песнопением “Христос воскресе…”, приходим домой, проклинаем всех и вся из-за того, что кулич подгорел, злимся на то, что кто-то вовремя не выгладил какой-то там галстук или кружевной воротничок, кипятимся, торопимся к кому-нибудь в гости, чтобы наесться и напиться. А что Христос-то был распят на самом деле – не чувствуем. А года идут… Мы “живём”. А года уходят. Закрадывается в душу тоска, спохватываемся, что мы не жили “полной жизнью”, что лишь маленькая часть желаний нашего тела, нашего разума, наших мечтаний исполнилась. Трагедия!» (3). И вновь П.Ф. склоняется к упоминанию Христа, на что, как мы убедимся, у П.Ф. были особые основания. Из приведённого письма следует, что во времена «поиска жизненного пути» П.Ф. предстаёт обыкновенным человеком, без особых претензий к жизни, полным сомнений и тоской по чему-то недостающему, чего остро не хватает в жизни. Это была «ностальгия по настоящему», желанному, чему и названия пока точного не найдено. «Смятенье духа»? «Болезнь духа»?
Но П.Ф. слышен намечающийся, ещё невнятный зов, приближение понимания собственной судьбы: « Живя на земле земными чувствами, нельзя забывать, что ты находишься в великом доме Бытия и призван быть одним из его строителей, что каждое твоё действие, каждая твоя мысль есть кирпич для кладки стен этого здания… И каждый наш проступок есть измена тому Высочайшему, которого мы не можем даже объять своим умом. Наша душа есть часть Его души, и, губя свою душу, мы становимся предателями великого плана для всего на земле живущего, который предначертан как необходимое прохождение к существованию более полному и осмысленному, чем наше теперешнее…». Второе письмо, в отличие от первого, написано зрелым философом в состоянии полнокровной жизни духа. Как видим, речь идёт о медленном сосредоточении , о внутреннем вызревании личности, незаметном для постороннего глаза. Возможно не осознаваемом даже самим П.Ф. «внутреннем устремлении»…Но куда и зачем? Однако, шло накопление сил, укреплялась духовность, ставились и усложнялись новые задачи и цели жизни. И все таки, почему П.Ф. «рьяно» откликнулся на жизнь и творчество Н.К. Рериха , многие годы собирал уникальный архив художника и мыслителя? В молодые годы ещё интуитивно, неосознанно, почувствовал в работе кармическую необходимость? Почувствовал в Н.К. Рерихе «родную душу»? Ответ самого П.Ф. куда как прост: «Искусством и философией я увлекался всегда, что может быть интереснее искусства и философии в жизни, в человеке? Всё это я нашёл и люблю в Рерихе. Он мыслитель и художник одновременно» ( 4, с. 123).
Но и Н.К. Рерих, вероятно, на расстоянии в тысячи километров почувствовал в П.Ф. Беликове «родную душу», ибо на склоне лет первым сделал решительный шаг навстречу. Из далёкой Индии художник с письмом обратился к молодому человеку, выступавшему в Таллине с заинтересованными докладами о Н.К. Рерихе. Так началась переписка близких по духу людей, укрепившая П.Ф. в сознании кармического предназначения: сохранить для России «имя и дело» Н.К. Рериха. И не только сохранить, но и преумножить… Правоту сказанного подтверждают строки письма П.Ф. Гаральду Лукину, где он объясняет, почему из всех принадлежащих к Учению только ему удалось проникнуть в научные издания: «Знаю, что не самому, и не ставлю себе этого в заслугу. Всегда чувствую Водящую руку, ведущую меня по этой кармической стезе» (5). Но, удивительная вещь! Этот вопрос не может не возникнуть, когда знакомишься с биографией П.Ф. Беликова. Родился Павел в зажиточной семье. Его отец – Фёдор Александрович Беликов, имел довольно крупное торговое предприятие , но впоследствии разорился. В автобиографии П.Ф. пишет: «Детство провёл в обеспеченной обстановке. Много путешествовал с родителями. Был на Кавказе, в Крыму, , на Волге, в Москве, в Петрограде». (4, с.7). О степени материальной обеспеченности семьи можно судить по воспоминаниям Аллы Беликовой «Из семейного альбома» : « Во время первой мировой войны отец отправил Павлика с матерью в Саратов, к брату матери, - и следом два вагона с вещами, библиотекой, роялем». Фёдору Александровичу, по-видимому, хотелось, чтобы сын продолжил торговое дело. Возможно, П.Ф. и не противился желанию отца. Более того, организованный и ответственный в работе П.Ф., судя по всему, имел склонность к торговой и финансовой деятельности, о чём свидетельствуют основные этапы жизненного пути, изложенные в автобиографии. Вначале - Высшие коммерческие курсы в Таллине, затем в возрасте 26 лет работа на ткацкой фабрике, через три года – занятие книготорговлей ( «Союзпечать»), через шесть лет – служба старшим ревизором («Особторг»), ещё через два года П.Ф. трудится в течение семи лет главбухом в спортобществе «Калев». Затем он начальник планово-финансового отдела Гидрометслужбы, а с 1961 года , с переездом в сельскую местность, главбух МТС. Как видим, духовностью от подобных занятий даже «не пахнет». О правоте нашего предположения говорит признание самого П.Ф.: «Так уж получилось, «хлеб насущный» давал одно, а «духовную пищу» второе. И знаете, ничто друг другу не мешало, никакого раздвоения трудового пути не было, и быть не могло.Древние греки говорили, что детям нужно давать в руки ремесло, и, по меньшей мере, два вида искусства. Как это верно! Без этого нельзя воспитать гармонически развитого человека будущего» О развитых коммерческих способностях П.Ф. свидетельствует Алла Беликова, жена сына Кирилла: «Павел Фёдорович помогал отцу в торговле. За что ни брался – во всё вникал, обладал организаторскими способностями… В 1937 году П.Ф. предложили работу в книготорговой фирме «Тээкооль», где было отделение «Международной книги», вскоре он стал заведующим отделом, увеличив оборот торговли в десять раз» (4.с.122).
В признании П.Ф. важно, что «ничто друг другу не мешало, никакого раздвоения трудового пути не было, и быть не могло». Это признание как раз подчёркивает «тельцовость» характера П.Ф. Беликова с классическим девизом «Я – имею!», рождение под знаком Телец, хотя жизненные силы «странника державы Рериха» заряжены амбициозной энергией Льва. Коммерция - коммерцией, а духовность – духовностью. Что , как видим, прекрасно уживалось в П.Ф. Это редкое сочетание, казалось бы, несочетаемого, пусть не покажется кому-то взаимоисключающим… И всё же следует подчеркнуть, что в самом начале деятельности П.Ф. перешёл пусть и к коммерческой работе, но к работе с книгой,где можно было проявить духовные силы и устремления. Видимо, уже в тот период духовные интересы П.Ф. стали превалировать над коммерческими интересами. Из письма Е.И Рерих: «Часто мы вспоминаем Вас и радуемся, что Вы стоите около книжного дела. Как это сейчас нужно и какие замечательные мысли у Вас могут зарождаться, наблюдая истинное положение книги просвещения. Вы находитесь в центре борьбы за Свет и познание…» (3).
П.Ф. окончательно связал свою жизнь с КНИГОЙ, с собиранием и распространением в обществе книжного знания. То есть, занялся просветительством. На ниве которого, оказался, как нельзя кстати, полезным семье Н.К. Рериха, нуждавшейся в Индии в необходимых книгах. И это был серьёзный шаг на пути развития и укрепления собственной духовности. Из автобиографии. «Параллельно с юношеских лет занимался литературой, философией, искусством. Принимал участие в таллинском Русском литературном кружке, выступал с докладами, публиковал библиографические обзоры книг, статьи по литературоведению («Пушкин и Государственность», Таллин, 1937) (4, с.7)
Итак, П.Ф. получил исключительно коммерческое образование. Отсюда следует, что глубоких и систематических знаний наук естествознания П.Ф. не имел. Отсюда следует, что не имел П.Ф. и научных званий. Как не имел к концу жизни ни высоких постов, ни правительственных наград. На первый взгляд, судя по биографии, П.Ф. вел жизнь обычного человека. Однако, была и другая жизнь, неочевидная, незаметная для посторонних, жизнь к которой П.Ф. пришёл далеко не сразу, а спустя многие годы. Жизнь, обозначенная им самим, вызванная неистребимой тягой к самообразованию, к узнаванию и пониманию мира. «Странный» коммерсант, в юности увлёкшийся литературой и философией, со временем обратился к познанию учения Востока. Вот как пишет об этом 30 мая 1977 года П.Ф. в письме ученику А.Н. Анненко: «Мой жизненный путь не был лёгким, и казалось, мало способствовал тому, чтобы я мог что-то существенное для популяризации имени Н. К. сделать. Тем не менее, при внутреннем устремлении многие возможности открываются совсем неожиданно. Потом только начинаешь понимать, что к этой «неожиданности» ты сам готовился десятки лет…». Отметим важное замечание П.Ф.: «при внутреннем устремлении».Но зададим вопрос: «Что это за «внутреннее устремление»? Какова его природа? Откуда берётся «устремление изнутри», открывая «многие возможности»? Причём «совсем неожиданно»? На эти вопросы имеется ответ самого П.Ф.: «Собственная моя жизнь и деятельность могут представлять интерес только как пример того, что, как я сам полагаю, кармические накопления и , конечно, Помощь дают возможность осуществлять такие задачи, к осуществлению которых по привычным человеческим меркам ни малейших предпосылок в наличии не было» . Как видим, П.Ф. отмечал два обстоятельства, способствовавших успешной деятельности: «Кармические накопления и Помощь». (1 с. 397). Но кроме обозначенных факторов, ответы на поставленные вопросы следует искать и в особенностях устройства микрокосма П.Ф., поскольку Космос с рождения закладывает в человеке необходимые для подвига качества. Качества, устремляющие к расширению сознания. Причём, процесс этот, по-видимому, происходил у П.Ф. во сне. Кирилл Беликов свидетельствует: «Мой отец – Павел Фёдорович Беликов – в течение всей жизни перед сном полчаса читал книги Ж.Э. Считал, что сон – это сосуществование в тонком мире, во сне происходит расширение сознания, во сне мы продолжаем творческую работу, а книги Ж.Э. настраивают на эту волну. Книги Ж.Э. способны напитать сознание нескольких земных воплощений» (4 с.131-134).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.016 с.) |