Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Примерный план-конспект первого урока 2021/2022 учебного года
Примерный план-конспект первого урока 2021/2022 учебного года для I ступени общего среднего образования «Единство белорусского народа ‑ основа независимой страны» Целевая установка урока: 2021 год объявлен в Республике Беларусь Годом народного единства. Первый урок нового учебного года (1 сентября 2021 года) должен максимально раскрыть сплоченность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства, чтобы всегда оставаться нацией и быть частью единства с другими. Основные этапы урока 1. Вводный этап Начать урок можно стихотворением Э. Огнецвет.
Краiна славы партызанскай, Краіна міру i даброт! Ты – наша гордасць, Наша казка, Як сонца, шчодры твой народ. (Э. Агняцвет) Восприятие стихотворения предваряется беседой о родстве слов род, народ, Родина. После слушания стихотворения учащиеся высказываются о том, что для них Родина, в чем выражается отношение к ней. 2. Основной этап На основном этапе урока организуется работа по осмыслению учащимися понятий «народное единство», «национальная гордость» и «национальное достоинство (на белорусском языке часто употребляется як «годнасць»)», «малая родина». Учащиеся получают задание ответить на вопрос «Чего ждет от нас наша Родина?»
«Родители, родня, род, родовод В судьбе у каждого присутствуют незримо. Все жители страны, любимый наш народ, Живем в пространстве мы едином неделимо!
Мы все у нашей родины-земли Осознанное материнство, Все, как один, желанны мы! И ждет, как мать она, от нас единства.
Единства взглядов, помыслов и дел На созиданье, благородных, без бесчинства. Для будущих детей страны наш долг, удел Примером быть народного единства.
Пусть каждый сможет в жизни испытать Отцовства счастье, счастье материнства! И по наследству своим внукам передать Бесценный дар – народное единство»
(http://mintrud.gov.by/by/god_nar_wdinstva)
Работа над осмыслением понятия народное единство начинается с эвристической беседы: – Кто живет в Беларуси? Мы – это кто? – НАРОД – жители страны. В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур, но они составляют одну семью людей – народ Беларуси. Далее вводится понятие народное единство. Под руководством учителя дети выясняют значение слова «единство» – цельность, нераздельность, сплоченность. Следующий шаг – расширение понятия – поиск значения слов «народное единство». Завершается эвристическая беседа мозговым штурмом «Что объединяет белорусский народ?»: общность взглядов, интересов (коллаж «Мы – белорусы, мирные люди!»); территория, на которой проживают, которую называют Родиной (де-монстрация учебной настенной карты «Республика Беларусь. Политико-административная карта»); главный город – столица, где находится Президент и правительство страны (демонстрация иллюстраций с видами Минска); два государственных языка: белорусский и русский (в качестве примера можно привести два национальных букваря: для школ с русским и школ с белорусским языком обучения); символы страны – герб, флаг, гимн (демонстрация). Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история Беларуси. Гимн – торжественная песня. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. Учащимся предлагается статистическая информация о том, что в Республике Беларусь по данным переписи 2019 года проживает 9.413.446 человек, на территории Беларуси проживают люди 29 национальностей. Но все они составляют единую общность – белорусский народ. Каждый соблюдает законы своей страны, уважает ее символы. С использованием учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р.Лукашэнкі першакласніку» проводится викторина «Дзяржаўныя сімвалы Рэспублікі Беларусь»: Што з’яўляецца галоўнымі дзяржаўнымі сімваламі Рэспублікі Беларусь? Што ўяўляе сабой Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь? Чаму ў вянок герба ўплецены канюшына і лен? Што абазначае пяціканцовая зорка? Скажыце, у якіх выпадках выконваецца Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь? Успомніце, якімі радкамі пачынаецца Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь? Што абазначаюць тры колеры на Дзяржаўным сцягу Рэспублікі Беларусь? Што азначае арнамент? Далее учащимся сообщается, что основным законом нашей страны является Конституция. Она определяет, как строится и функционирует государство. В Конституции Республики Беларусь 8 разделов, 9 глав и 146 статей. Наиболее часто в Конституции повторяются слова: гражданин, закон, совет, право, Президент (эти слова могут быть составлены учащимися из букв). Учитель в доступной форме поясняет учащимся значение этих слов. Что значит, быть гражданином своей страны? Ответ на этот вопрос учащиеся находят в ходе дискуссии. Для проведения физкультминутки используются динамичные песни патриотического содержания. Далее учащимся можно предложить конкурс-викторину. Примеры вопросов для конкурса-викторины: назовите столицу Республики Беларусь; с какими странами граничит наша страна? (Литва, Латвия, Польша, Украина, Россия); какое озеро называют «Белорусским морем»? (озеро Нарочь); назовите самую длинную реку в Беларуси (Днепр); перечислите цвета Государственного флага Республики Беларусь (красный, зеленый, белый); каких белорусских поэтов и писателей вы знаете? (Якуб Колас, Янка Купала, Максим Богданович). Далее в основной части урока акцентируется внимание на понятиях национальная гордость и национальное достоинство. Национальная гордость является воплощением патриотических чувств любви к своей Родине и народу, осознания принадлежности к белорусскому народу. Национальное достоинство включает в себя гордость за свой народ, любовь к его культуре и традициям, уважение к государственной символике. На уроке необходимо привести примеры земляков, которые являются воплощением национального достоинства – людей разного возраста, профессий, занятий, которые в единстве идей, взглядов, сотрудничестве обеспечивают каждый на своем месте процветание, развитие Беларуси (хлеборобы, строители, учителя, врачи, шахтеры, спортсмены и др.). Учитель предлагает прочитать слова, которые характеризуют нашу страну и раскрыть их значение. Учащиеся по очереди достают из «волшебной коробочки» карточки, читают написанные на них слова и объясняют их. Примеры слов: СИНЕОКАЯ (у нас много красивых рек, озер, в полях цветут синие васильки); ЗЕЛЕНАЯ (много лесов, лугов и полей); ЛУЧШАЯ (это наша Родина, страна, в которой мы живем); ДРУЖЕЛЮБНАЯ (белорусы – дружелюбный и гостеприимный народ); БЕЛАЯ (цвет добра и чистоты; издавна белорусы любили одеваться в белые льняные рубашки); КРАСИВАЯ (у нас красивые города, деревни, улицы, площади); ТРУДОЛЮБИВАЯ (в Беларуси живут люди, которые много трудятся и славятся результатами своего труда); ЧУДЕСНАЯ (у нас много интересных и удивительных мест); МАСТЕРОВАЯ (в Беларуси очень много мастеров, которые вышивают, плетут из лозы, рисуют и др.); ЩЕДРАЯ (белорусская земля очень щедра, она дарит богатый урожай зерна, овощей и фруктов, ягод и грибов); ТОЛЕРАНТНАЯ (в Беларуси живут добрые люди, они уважают других людей, считаются с их мнением, у них много друзей); ПАРТИЗАНСКАЯ (в годы Великой Отечественной войны в белорусских лесах было много партизанских отрядов, которые сражались за Родину); ГЕРОИЧЕСКАЯ (среди белорусов много героев, совершивших подвиги в военное и мирное время). Завершается основная часть урока рассмотрением понятия «малая родина». Учителю необходимо обратить внимание на достопримечательности своей малой родины, отметить важность бережного отношения к ее историческому, культурному и природному наследию. Можно предложить учащимся поучаствовать в школьной фотовыставке ко Дню народного единства, экологической акциипо высадке деревьев, приуроченной к Году народного единства, подготовить сообщение о героических поступках своих земляков и др. Необходимо обратить внимание на земляков, которые в наши дни прославляют малую родину своим трудом, достижениями в спорте и иных видах деятельности, тем самым, обеспечивая процветание Беларуси. 3. Заключительный этап Заключительный этап урока проходит под девизом «Мой труд вливается в труд моей республики». В ходе обмена мнениями по вопросу «Что я могу сделать для своей Родины, для людей Беларуси сейчас и когда стану взрослым?» учащиеся высказываются о том, как они могут проявить свое доброе отношение к Родине, своим близким, соседям, друзьям. Резюмируя высказанные мнения, учитель выдвигает тезис о том, что «Наше единство – в стремлении к знаниям». Только в единстве сила народа. На данном этапе урока для систематизации полученных знаний и представлений можно предложить учащимся выполнить следующие задания. 1. На листах бумаги обвести свою ладонь, написать на полученном изображении пожелание своей стране. Потом учащиеся вырезают изображение ладони с пожеланиями и украшают ими карту Республики Беларусь. 2. Высказать свою точку зрения: – Я сегодня узнал, что… – Я подумал о… – Я стал более уверен в том, что… – Я понял, что… – Моя Родина – это…
Представьте, что мы с вами одна большая семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье доброта, а вам? (тепло, забота, любовь, уважение, понимание...) Вот мы и построили дом, в котором царит любовь и тепло. Соберите в ладошки свое тепло. Пусть его будет очень много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом. Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в Беларуси, своим друзьям?
Можно обсудить будущее участие в следующих мероприятиях: республиканской выставке-конкурсе детского творчества «Салют Победы!», республиканской культурно-творческой акции «Послание ветерану» и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.241 (0.01 с.) |