Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ход урока:. Убери лишнее». Лекарственные растения. Давайте отгадаем загадки. Определение Что такое дерево.

Поиск

 ХОД УРОКА:

  1. Организация класса

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

Ребята, сегодня на уроке мы снова отправимся в сказочный мир природы,

Первое задание –

«убери лишнее»

- Рассмотрите картинки и скажите, какой предмет лишний? (птица, насекомое, животное, растение).

- Объясните почему?

- Что такое растения? (Растение – это представитель царства живых организмов, которые можно встретить практически на всей нашей планете, на суше и воде. К ним относятся:

Трава и цветы, Деревья и кустарники, Мох и папоротники, Многие другие растения.

- Как вы думаете, почему я выбрала сделать лишним именно растение?

2.2. Вопросы:

1.Важная часть растения. Укрепляет растение в почве, поит ее водой и кормит минеральными солями. (корень)

2.Часть растения, чьи тоненькие трубочки-волокна от корня вверх пересылают питательные вещества и воду по всему растению. (стебель)

 3.Летом вырастает,
А осенью опадает. (листок)

4. Над чем пчёлки летают И мёд собирают (Цветы)

 5.Что созревает в плодах? (семена)

 6.Дышит, растёт, питается А ходить не может. (растение)

Слайд 2

— Назовите части растений.

— Какая часть (на ваш взгляд) главнее?

— Без какой части растение может прожить?

Почти у каждого растения есть корни, стебель листья, цветы и плоды. Рост растения начинается с корня. Корень – это подземная часть растения. С помощью корней деревья, кустарники и травы прочно держатся за почву и впитывают из земли влагу. Если дерево срубить, то, что останется? (пенек) и стать снова деревом оно уже не сможет. А у кустарников все по-другому – если обломится один из стволов, куст выживет и будет дальше расти и приносить плоды. По форме листьев. У березы, они похожи на сердечки, у Ивы – длинные и узкие.

2.3.Беседа

Давайте вспомним, что мы знаем о растениях.

Почему растения относятся к живой природе? (Дышат, растут, двигаются, питаются, размножаются, умирают )

Какое значение для человека имеют растения? (Кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей: мебель, топливо и т.д., украшение)Слайд 3-7

(Джут – однолетнее растение, применяемое как прядильная культура для получения тканей, пакли, шнура. Это популярный природный материал, имеющий важное место в различных направлениях использования, начиная от пошива одежды, и заканчивая строительными задачами.)

Бамбук – это самое высокое травянистое растение в мире. Стебель бамбука может вырасти с десятиэтажный дом. Есть такое растение, которое называется – бешеный огурец: стоит до него дотронуться, он тут же отрывается от стебля и «выстреливает» своими семенами. Куда попадает семечко, там вырастает новое растение. Как можно любоваться цветами, не срывая их? (понюхать, зарисовать, любоваться, наблюдать, фотографировать)

Лекарственные растения

Лечебные свойства растений известны человеку издавна. Тайной целебных трав владели в Древнем Египте, Индии, Китае, на Руси.

Известно более 12 тысяч видов лекарственных растений. Одним из наиболее ценных является женьшень, используемый в восточной медицине уже около 4 тысяч лет. Считается, что корень, имеющий форму фигурки человека, обладает наибольшей силой, продлевает жизнь.

 

На нашей Земле есть и пустыни, и джунгли, и степи, и тайга, и вечные снега. И везде растут растения. Растения такие разные, потому что сумели приспособиться к условиям окружающей среды. Одно из самых интересных плодовых деревьев – хлебное. Оно растет на далеких островах в тихом океане. Плоды этого дерева жители островов едят сырыми и вареными, а так же пекут из них хлеб. Из коры растений делают ткани и краску, из корней – лекарства, из листьев – бумагу и шляпы. Вот такое полезное дерево.

Растения на Земле встречаются повсюду. И вы замечали, что все растения, которые нас окружают разные.

Давайте отгадаем загадки

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

***

 

Только тронь –

Отдёрнешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь. (Крапива)

***

В лесах, в огородах живёт вкуснота,

Красные ягоды, но колючая она. (Малина)

     ***

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

            ***

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

            ***

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)

 

Можно ли назвать все эти растения деревьями. Правильно. А наша задача научиться различать группы растений по их строению и внешнему виду.

Деревья, кустарники, травянистые растения).

Слайд 8-9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.163.1 (0.005 с.)