Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое трава??? Слайд 12-14



Что такое трава??? Слайд 12-14

Мини-итог:

- Сколько стволов у кустарников (несколько)?

- У деревьев – ствол, а у травянистых растений что? (стебель)

Я начну, вы продолжайте вместе дружно отвечайте.

  • Растение, которое имеет один крепкий, деревянистый, толстый стебель (ствол) - это ... дерево
  • Растение, имеющее несколько крепких, деревянистых, но значительно более тонких и гибких, чем у дерева стеблей - это ... кустарник
  • Растение, которое имеет мягкий сочный стебель, - это ... травянистое растение

Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?»

- Ребята, посмотрите, На картинку это растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке? (потому что это комнатное растение) Это растение называется –фиалка.

- Сейчас мы с вами поговорим о комнатных растениях.

- А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)

- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

- Ребята, а растения живые или не живые? (живые)

- Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениямимы должны отправиться в путешествие.

изображением пустыни

- Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды. Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус). Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.

изображением Амазонки.

- Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности, гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.

- За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.

- И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними..

- Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:

Загадка:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

В любой день и час!

- Вы догадались, о каком растении - лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

- В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

изображением алоэ.

- Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

Закрепление материала.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

«Друг Природы».

Я буду читать Правила поведения в природе, а вы, отвечайте – «Да» или «Нет».

1.Не разоряй муравейников! (Да)

2.Рви цветы и ломай ветки деревьев!(Нет)

3.Шуми в лесу-звери и птицы очень любят слушать громкую музыку! (Нет)

4.Не засоряй мусором речку! ( Да)

5.Не разводи костёр в лесу!( Да)

6.Не разоряй птичьих гнёзд!(Да)

7.Если увидишь в лесу грибы-пробуй все подряд ! (Нет)

8.В природе нет ничего лишнего!( Да)

9.Всё живое чувствует боль! (Да)

Загадки:

1. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива.)

2. Путник часто ранит ноги - вот и лекарь на дороге. (Подорожник.)

3. Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнечник.)

4. Не корень, а в земле; не хлеб, а на столе;

И к пище приправа, и на микробов - управа. (Чеснок.)

5. Есть корень кривой и рогатый, целебною силой богатый.

И, может, два века он ждет человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень.)

6. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа.)

7. В чистом поле - не в лесу хворостинок припасу:

Чтоб семья оделась, чтобы вкусно елось, чтобы хата грелась. (Лен.)

8. Лесная трава - резная листва,

Не хвалится ветками, но гордится предками –

Великанами могучими с кронами дремучими. (Папоротник.)

9. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики - из далекой Африки. (Апельсин.)

10. Был листок зеленым - черным стал, томленым,

Был листочек зубчатым - стал листочек трубчатым.

Был он на лозине - стал он в магазине. (Чай.)

VI. Итоги занятия.

- Почему растительный мир необходимо охранять?

- Что произойдет, если исчезнут все растения?

- Какие экологические правила надо выполнять в лесу?.

- Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня мы узнали на занятии.

- На какие группы делятся растения?

- Что нужно растениям для роста?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.253 (0.007 с.)